Праздники нашей страны

               
               
 
     Сценарий телепередачи «АБВГДейка»   -  эфир: 13.09.2014г._ 06.25._  ТВЦ
 Сюжет. Откуда берутся праздники? Можно ли самому придумать праздник? Какие самые главные праздники отмечаются в нашей стране?..  Друзья узнают ответы на эти вопросы. А еще они совершат путешествие в прошлое и станут свидетелями важных событий, благодаря которым появились их любимые праздники.
 Помимо постоянных героев передачи (Клепа, Шпилька, Гоша, учительница Кристина Алексеевна и почтальон Печкин) в этой истории появляются еще два персонажа: деревенская девушка – Снегурочка, и мальчик – маленький партизан Игорек (Печкин). 

 
 КЛАСС.  На столике  – тортик.  Вокруг  ходит  довольный Клепа и аккуратно втыкает в тортик свечки.
КЛЕПА:  (радостно потирает руки) Ну, вот и все, теперь можно начинать праздновать!..  (оглядывается по сторонам) А где же мои друзья? Чего это они задерживаются?.. Гоша! Шпилька! Вы где?..
 
 Появляются улыбающиеся  Гоша и Шпилька, обступают Клепу с двух сторон.

  ШПИЛЬКА:  Привет, Клепа!  Поздравляю тебя с Днем Рождения! Желаю тебе быть всегда радостным и веселым! (протягивает Клепе шарики на нитке) А это мой подарок тебе!..
ГОША:  Клепа! Я тоже тебя поздравляю с Днем Рождения! Желаю успехов в учебе, замечательных приключений  и  ярких впечатлений! (дарит Клепе книжку). Держи, это очень интересная книжка с картинками…
КЛЕПА:  Спасибо, спасибо, друзья!
ШПИЛЬКА:  Ой, а у тебя тут торт  красивый такой! И еще со свечками!
КЛЕПА:   Ага! Как же без свечек? Я сейчас их зажгу, потом загадаю желание, а потом ка-ак задую! И мое желание исполнится! (достает спички).
ГОША:  Погоди, погоди,  Клепа!  Разве можно без взрослых спички зажигать?
КЛЕПА:  Конечно, нельзя! Но вы не переживайте, здесь есть взрослые.
 ГОША:   (оглядывается по сторонам) Где? Я никого тут не вижу.
 ШПИЛЬКА:  И я никого не вижу. Ты что, шутишь, Клепа?
 КЛЕПА:   Какие шуточки! Вы просто не туда смотрите. Сюда смотрите! (становится в гордую позу, показывает на себя.) Вы что забыли, у меня же сегодня День Рождения! Значит, я стал взрослым!
 ШПИЛЬКА:  И никакой ты не взрослый. Вон у тебя только 7 свечек в торте!
 КЛЕПА:   А что такого! У  меня просто больше свечек нет! Это все, что с прошлого Дня Рождения остались! (вынимает из коробка спичку).
  ШПИЛЬКА:  (пытается отобрать спички у Клепы).  Не смей зажигать спички! Я Кристине Алексеевне пожалуюсь на тебя! И еще Игорю Иванычу! Гоша, помоги мне у него спички забрать, он сейчас тут пожар устроит!
ГОША:  Клепа, немедленно отдай спички! (пытается помочь Шпильке.)
   
  Небольшая потасовка. Клоуны тянут коробок в разные стороны, он разрывается и все падают на пол…  В класс входит Кристина Алексеевна…
 
КА: Ребята! Что случилось? Почему вы на полу валяетесь? И кто это спички тут рассыпал?
КЛЕПА:   Кристина Алексеевна, скажите им, чтоб не мешали мне свечки зажечь. 
 КА:  Клепа!  Ты хочешь сам зажечь свечки?!  Но это разрешается делать только взрослым. 
 КЛЕПА:  Вот и мы тоже самое ему сказали, Кристина Алексеевна.
 ШПИЛЬКА:  Да! А он нас  слушать не хочет.
 КЛЕПА:    Потому что я уже сам взрослый! Ну как вы не понимаете? Раз у меня сегодня День Рождения, значит я уже взрослый!..
 ШПИЛЬКА:  И ничего это не значит! Сколько тебе лет исполнилось?
 КЛЕПА:   Мне…исполнилось… Я мужчина в полном расцвете сил!
 КА:  Так-так… Клепа, скажи нам, пожалуйста, а чей это День Рождения мы отмечали в июне?
 КЛЕПА:    (пожимает плечами…) Ну-у…
ШПИЛЬКА:  В июне мы Клепин День Рождения праздновали.
 КА:  А сейчас у нас какой месяц?
 ГОША:  А сейчас у нас сентябрь, Кристина Алексеевна.
 КА:  Клепа, как же это получилось, что у тебя и сегодня День Рождения?  Всего-то три месяца прошло.
 ШПИЛЬКА:  Ой! Клепа! Так ты нас обманул? Да-а, ты нас запутал и обманул. У тебя сегодня никакой не День Рождения!
ГОША:   Точно. День Рождения бывает только один раз в году.
КЛЕПА:  И вовсе я вас не обманывал.  Вот смотрите. Кристина Алексеевна, сегодня какой день недели? Суббота?
 КА:  Да, Клепа, сегодня суббота.
 КЛЕПА:   Вот! А я как раз в субботу родился! Значит, сегодня что? Правильно, сегодня мой День Рождения! Так что давайте скорее зажигать свечки на тортике!
 ГОША:  (радостно)  Кристина Алексеевна, а ведь Клепа  правду говорит! Как это я и сам раньше не додумался? Я ведь тоже могу каждую неделю отмечать свой день Рождения! Это получается, что  в году  целых 54 Дня Рождения можно праздновать, ведь в году 54 недели!
ШПИЛЬКА:  (с иронией) Ага! Вы еще скажите, что можно 365 дней в году праздновать.  Вот, например, если я в  семь утра родилась, значит, я могу каждое утро в  семь часов праздник устраивать  –  отмечать свой Час Рождения?! Это значит, людям можно не работать и не учиться, а только праздновать?!
  КЛЕПА:   А что, хорошая мысль! Молодчина, Шпилька! Так-так, а в котором часу я родился? (Задумчиво чешет затылок)  Что-то не могу вспомнить…
  КА:  Погоди вспоминать, Клепа.  Ты сейчас совсем ребят запутаешь. Дело в том, что никто не может просто так  взять  и назначить себе  Праздник!
 КЛЕПА:   Почему же не может?
  КА:  А вот сейчас, друзья мои,  мы с вами в этом и разберемся. Присаживайтесь на свои места…

                ОТБИВКА.
                Урок. Все сидят  на своих местах.   

 КА:  Давайте для начала выясним, откуда берутся  Праздники. Ведь всякий праздник когда-то бывает впервые. Не так ли? Откуда же они берутся? 
 КЛЕПА:   Ну, это очень просто, Кристина Алексеевна. Вот, например, мой День Рождения. Этот Праздник родился вместе со мной! 
 КА:  Совершенно верно. И это значит, что для  того чтобы появился новый праздник, сначала должно произойти очень важное событие.   
 КЛЕПА:   Все слышали? Мой день Рождения – это очень важное событие!
 КА:  Да, Клепа. Твое появление на свет было очень важным событием для твоих родителей.  Ведь они так долго этого ждали, и очень любили тебя даже еще до того, как ты родился. А когда прошел год со дня твоего появления на свет,  они отпраздновали твой первый День Рождения!..  Давайте  посмотрим, как это было… (Включает компьютер. Ребята подходят поближе…)
               
    В компьютере  кадры хроники.  ( Варианты:  видео или фото.)
 Комната, общий план: на столике – тортик с одной свечкой. Счастливые Мама и Папа держат на руках малыша. Крупный план: малыш (одетый и загримированный под Клепу) задувает свечу на тортике…

ШПИЛЬКА:  Ой, Клепа, какой ты здесь смешной! И очень счастливый!
КА:   Вот так, друзья, появился на свет  Праздник, который называется «День Рождения Клепы». Такой праздник называют  семейным, потому что его отмечают в семейном кругу.  Сначала его праздновали Клепа, его мама и папа. А потом, когда Клепа подрос, у него появились друзья,  и они стали отмечать День Рождения все вместе.  Потому что теперь и для них рождение Клепы – очень  важное событие…   
 ГОША: Ну, конечно, это для нас важное событие. (Радостно хлопает Клепу по плечу) Молодец, Клепа! Ты хорошо сделал, что родился!
 ШПИЛЬКА:  (вдохновенно) Я так люблю праздники! Это –  музыка, воздушные шарики, вкусности всякие! Все  веселятся, радуются!   
 ГОША:  Кристина Алексеевна, вот вы сказали, что День Рождения Клепы – это семейный праздник. А какие еще праздники бывают?
КА:   Все зависит от важности события, в честь которого потом этот праздник устраивают. Если это, например, День Рождения какого ни будь города, то его отмечают все жители этого города.  А если событие важно для всех граждан нашей страны, то это уже государственный праздник!.. 
 ГОША:  Вот было бы здорово,  если  бы мы могли отправиться в прошлое и увидеть своими глазами, как родились праздники.
 ШПИЛЬКА:  И мне тоже очень-очень хочется на это посмотреть!
  КА:   Ну что же. Думаю, с помощью нашего волшебного компьютера у нас получится это сделать. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?
 КЛЕПА:  Готовы, готовы!
 КА:   Учтите, оно будет не простым, и, возможно, опасным. Не испугаетесь трудностей? Обещаете?
 ГОША:   Конечно, обещаем, Кристина Алексеевна! Нам же так хочется увидеть, как  все-все-все эти праздники появились. 
 КА:   Про все праздники нашей страны за один урок мы вряд ли успеем узнать, ведь их  довольно много. А вот про некоторые   из самых любимых, мы с вами, я надеюсь, узнаем.   Итак, друзья, приготовьтесь, сейчас вы отправитесь в далекое прошлое!.. Уважаемый компьютер, пожалуйста, отправь наших ребят туда, где происходили важные события, в результате которых появились наши самые любимые праздники…
 КОМПЬЮТЕР: С удовольствием выполняю вашу просьбу. Счастливого пути, ребята…
                Ребята исчезают из класса и появляются в Компьютере…

В ДЕРЕВЕНСКОЙ ИЗБУШКЕ.   
 Жилая  комната, она же  мастерская; вокруг  на лавочках много игрушек. У печи суетится  девушка… Рядом возникают наши герои.

ШПИЛЬКА:  Здравствуйте, девушка!
ГОША:  Здравствуйте! Извините что без приглашения!
ДЕВУШКА: (оборачивается) Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, гости дорогие! Вы как раз вовремя, с минутки на минутку  пирог в печи поспеет.  На лавочку садитесь прямо к столу, отдохните  с дороги…
КЛЕПА:  (усаживается) А что это вы, девушка, даже не удивились нашему приходу?
ДЕВУШКА: Чего же тут удивительного? К нам в дом очень часто люди разные приходят. Мы с дедушкой всегда гостям  рады. Вы, наверное, с ним встретиться хотели? Только он в соседнюю деревню ушел и поздно вернется. 
ГОША:   А зачем же он туда ушел?
ДЕВУШКА: Как обычно, подарки деткам понес. Там много деток живет. Вот дедушка и мастерит игрушки веселые и ребятам раздает.   
ШПИЛЬКА:   Как это раздает? Просто так что ли? Или у них сегодня праздник какой-то? 
 ДЕВУШКА: Праздник? Ну, конечно же. Когда кто-то тебе доброе дело делает или если сам кому добро  делаешь, то на душе так  радостно становится, словно в самый веселый праздник! А когда на душе тепло, то и в глазах светло.
 КЛЕПА: А, ну это да!.. Только я думал, что у кого-то сегодня день рождения…
 ДЕВУШКА: Вы правы, у дедушки моего сегодня день рождения.
 КЛЕПА:   Ну вот, я же говорил! Тут без Дня Рождения не обошлось!.. Но мне все равно непонятно. Это что получается? Если День Рождения у дедушки, значит, подарки ему должны дарить! А у вас все наоборот, он сам всем дарит. Чудеса какие-то!..
 ДЕВУШКА: Может и чудеса. Только для моего  дедушки главное счастье  – это когда всем деткам вокруг радостно. (Ставит на стол пирог) Угощайтесь, пожалуйста, праздничным пирогом…
ШПИЛЬКА:  Я тоже люблю, когда вокруг меня дети улыбаются. У меня тогда тоже на душе тепло становится и празднично.
ГОША:   Замечательный у вас дедушка! Расскажите нам еще про него.
ДЕВУШКА: Дедушка мой очень добрый. А еще он такой высокий, у него густая белая борода, и он все время с собой мешок носит, в котором подарки для деток.
КЛЕПА:   Ой! Так вы же нам про этого самого… ну, про самого Деда Мороза что ли рассказываете? Мы, получается, к Деду Морозу в гости  попали?!
 ГОША:   Ага! И у него сегодня День Рождения! Клепа, представляешь, мы попали на рождение Новогоднего Праздника!
 КЛЕПА:   Это что же получается? Дед  Мороз, – он сразу взрослым родился?
 ГОША:   Да я не про Дедушкин День Рожденья говорю, Клепа, а Праздник!
 ШПИЛЬКА:  Ребята, помните, Кристина Алексеевна рассказывала про Новый Год.  Это такое волшебное время,  когда все дети и взрослые точно знают, что их самые  светлые желания сбудутся. Это  Праздник радости и счастья, праздник ожидания чуда!   
 КЛЕПА:   Вот теперь я понял. Новогодний Праздник появился,  потому что  Дедушка Мороз все время делает добрые дела!
 ШПИЛЬКА:    И не только Дедушка Мороз. А еще потому, что  очень-очень многие люди делают добрые дела.
ДЕВУШКА: Ребята, откуда вы все это знаете? И кто такая Кристина Алексеевна?
 ГОША:   Кристина Алексеевна – наша учительница.
 КЛЕПА:   А мы из АБВГДейки.   
 ДЕВУШКА: Это что за страна такая, АБВГДейка?
 ШПИЛЬКА:  Как бы это вам объяснить?  Дело в том, что мы из будущего…
 ДЕВУШКА:  Как интересно!
 КЛЕПА:  А что это вы опять даже не удивляетесь? К вам что, часто гости из будущего приходят?
  ДЕВУШКА: Нет, не часто. Вы первые. Просто мы  с  моим дедушкой давно во всякие чудеса верим.  А у вас там в будущем, наверное, очень здорово!
 КЛЕПА:  У нас там по-всякому бывает. Но вот Праздник Новогодний у нас всегда очень интересный! Он такой красочный и веселый!
ДЕВУШКА: Вот бы мне хоть одним глазком взглянуть!
 ГОША:   А мы сейчас Кристину Алексеевну спросим…  (кричит ) Кристина Алексеевна!

 В Классе.   КА  смотрит в компьютер на ребят.
КА:  Да, ребята, я все вижу и слышу. Уважаемый компьютер, пожалуйста, помоги ребятам.  Покажи им их самый любимый Праздник…
КОМПЬЮТЕР:  Всегда рад поделиться полезной информацией…

  Мы снова в избушке Деда Мороза.  На стенке печи волшебным образом возникает «монитор»,  глядя в который ребята видят кадры Кремлевской елки.

ДЕВУШКА: Как красиво! Чтобы появился такой замечательный Праздник, – столько добрых дел  сделалось  на всем белом свете! Спасибо вам, ребята, что помогли моей мечте сбыться. Мне так хотелось будущее увидеть!..   
 
КЛАСС.   Клоуны оказываются рядом с Кристиной Алексеевной.
Все смотрят в Компьютер; там Девушка - Снегурочка  - машет им рукой, затем картинка исчезает…

КА: Ну что, друзья, урок еще не закончен. Продолжим путешествие?
ШПИЛЬКА: Продолжим, продолжим! Это так интересно!
КА:  Мне понятно, почему  самым первым желанием у вас было попасть в Новогоднее прошлое.  Ведь это самый любимый детский Праздник. Но ведь есть еще очень много других очень важных Праздников. И события, в результате которых   они родились, тоже очень интересные.  Смотрите сюда… (показывает на компьютер).


 На мониторе появляются кадры Праздников .
   
Эпизод 1.  Школа. Первое сентября. День Знаний.
 КА:  Вот еще один из самых любимых детьми праздников – День Знаний. Каждый год первого сентября во всех  школах нашей страны проводятся торжественные линейки. Дети дарят цветы своим любимым учителям.  Звучит музыка, все поют песни про школу. 
КЛЕПА:  Больше всех радуются  самые маленькие. Это  первоклассники! 
ГОША:    Понятное дело.  Ведь для них звучит самый первый в их жизни школьный звонок! 
КЛЕПА:  Смотрите, смотрите! Взрослый школьник несет на плече маленькую первоклассницу…
ШПИЛЬКА: И она звенит в колокольчик!.. 
КА: Да, ребята,  есть такая очень красивая школьная традиция.
ГОША: А я знаю еще одну замечательную школьную традицию.
КА: Какую же?
ГОША: Это самая главная школьная традиция. Все отличники учатся только  на  пятерки!
КА: Да, Гоша, это, действительно, замечательная традиция… Ну, так  что  вы решили? Хотите отправиться в прошлое этого праздника?
 КЛЕПА:  Может быть, в другой раз?  Мы же совсем недавно там были…
 КА: Хорошо, тогда смотрим  дальше. Выбирайте, в прошлое какого праздника вы хотите попасть… 
 
Эпизод 2.    Праздник 8 Марта.  Женщинам дарят цветы…
 ШПИЛЬКА:  Ой, это же праздник 8 Марта! 
 КА:  Правильно, Шпилька! Это  Международный женский день 8 Марта.
 ГОША: В этот день всем женщинам и даже девчонкам  дарят цветы!  Чтобы показать, что их очень любят и уважают!   
 КА:  А еще в последнее воскресенье ноября празднуют День Матери.  В этот день принято поздравлять своих мам. 

Эпизод 3.    23 февраля. Воинская часть. Плац. Строевой смотр.
ГОША: А это праздник 23 Февраля. День защитника Отечества.
КА:  Верно, Гоша!  Раньше этот Праздник имел другое название: День советской армии и  военно-морского флота. А С 1992 года он стал называться Днём защитника Отечества.

Эпизод 4.    Масленица. Народное гулянье.
КЛЕПА:   А это Масленица! Самый веселый весенний Праздник!
КА:  Да, это веселые проводы зимы, –  праздник  наступления тепла и весеннего обновления природы. Масленица – один  самых радостных и богатых традициями главных православных праздников.  А еще есть  Великие церковные праздники – Пасха  и Рождество.
 
Эпизод 5.    Хроника 12 апреля 1961 года.  День Космонавтики.
  ШПИЛЬКА:  Юрий Гагарин   в космос полетел!
  ГОША: Да. Так родился День Космонавтики.
  КЛЕПА:  А я всегда, между прочим, отмечаю этот праздник. Потому что я всегда мечтал стать космонавтом!

 Эпизод 6.    1 мая. Праздничная демонстрация.
 КА:    1 Мая – Праздник  Весны и Труда.  У этого праздника тоже очень богатая и интересная  история.  Раньше он назывался «День солидарности трудящихся».      1 Мая люди выходят на демонстрацию и несут транспаранты, на которых написаны главные слова этого праздника: «Мир, Труд, Май!»

Эпизод 7.    9 Мая. День Победы. Парад на Красной Площади.
 КА:   9 Мая! День Победы  Советских войск над захватчиком в Великой Отечественной войне. В этот Праздник люди искренне радуются, поздравляют ветеранов,  и с грустью вспоминают тех, кто погиб, мужественно защищая нашу Родину.  А во многих российских городах  грохочет праздничный салют! 

 КЛЕПА:  Мне очень нравятся салюты. Хотел бы я посмотреть на самый первый салют, который устроили в честь Дня Победы!
 ГОША: Да, было бы интересно, увидеть своими глазами, как зародился этот Праздник!
ШПИЛЬКА:  И я тоже хотела бы посмотреть на это!
 КОМПЬЮТЕР: Ваше желание принято к исполнению. Отправляю вас в прошлое…
 
ЛЕС.    Лес, за ним – поле. Вдали – стрельба, взрывы…  На опушке леса появляются  Клепа, Гоша и Шпилька.
 КЛЕПА:  Смотрите, смотрите! На том краю поляны,  уже салютуют. Сейчас  праздничный фейерверк начнется. Побежали скорее туда!
 ГОША:  Погоди, Клепа. Тебе не кажется, что салют какой-то странный? Уж очень они громко и часто стреляют.
 КЛЕПА:  Ну, конечно! Это же рождение Праздника! Вот все и радуются!
               
                Раздается громкий взрыв совсем рядом…
 ШПИЛЬКА:  Ой, ребята, мне страшно!
 КЛЕПА:  (испуганно) Пожалуй, и вправду салют странный какой-то…
   
 Неожиданно рядом появляется  мальчик лет восьми. Он одет в пальто, на голове ушанка – одно ухо торчком, другое висит…
 
 МАЛЬЧИК: Эй! Вы что тут стоите! Жить надоело?  Ну-ка скорее прячьтесь! В чистом поле от бомбы не спасешься!..
               
                Все прячутся  за большим деревом.

КЛЕПА:  Какой-то неправильный у них салют!
МАЛЬЧИК: (оглядывает ребят) Вы кто такие, ребята? Откуда взялись - то?
ГОША:   Мы из АБВГДейки…   
МАЛЬЧИК: Из городской школы что ли?
ШПИЛЬКА:   Из телевизионной.
МАЛЬЧИК: Эх, а я так в школу и не успел пойти, война началась. А потом  фашисты школу разбомбили…  Ну, ничего, война скоро все равно закончится, и я тогда учиться пойду.
ШПИЛЬКА:  Тебя как зовут, мальчик?
МАЛЬЧИК: В отряде Игорьком кличут.
ШПИЛЬКА: В каком отряде?
МАЛЬЧИК:  Ясное дело, в каком. В партизанском! Как война началась я сразу к партизанам в лес убежал. Они сначала не хотели меня в отряд брать. Говорили, что я маленький. А потом все-таки согласились. Я у них почтальоном служу.
Почту ношу в соседний отряд.   
КЛЕПА:  Что-то я не пойму никак.  Мы должны были на рождение праздника попасть! А не в начало войны!   
ГОША:  Игорек, скажи, пожалуйста, какой сейчас здесь у вас год? Разве не 1945?
МАЛЬЧИК:  Да вы что? 41-й с утра был… Вы, ребята, странные какие-то…  А, я понял, – вы из городского Цирка, да?
 ШПИЛЬКА:   Мы из АБВГДейки…   
 МАЛЬЧИК:   А я так в школу и не пошел. У нас в Простоквашино своей  школы нет, а до города пешком идти дольше часа. Командир партизанского отряда Дядя Федор Дмитрич говорит, что когда война закончится, он мне велосипед подарит, я на нем в школу ездить буду. 
 КЛЕПА:  Ребята, я понял! Наш компьютер все перепутал. Это не салют! Мы в самое начало Великой отечественной Войны попали!..   
 МАЛЬЧИК:  Ладно, братцы, некогда мне тут с вами сидеть. Мне почту в отряд доставить надо срочно. А вы отсюда никуда не уходите, а то в лесу заблудитесь, или еще хуже, в плен попадете.  Сидите тихонько и ждите. Я командиру доложу, он за вами бойцов пришлет…
      
    Мальчик  уходит. Ребята машут ему вслед и… растворяются в воздухе…
   
 КЛАСС.  Ребята появляются возле КА и Компьютера.
 ШПИЛЬКА:  Кристина Алексеевна! Как я рада вас видеть! Представляете, а мы в 1941 год попали, в самое начало Великой Отечественной Войны!..
 ГОША:  А должны были в 45 попасть, когда День Победы  настал!
 КЛЕПА:  Это наш компьютер все перепутал!
 КОМПЬЮТЕР: Ничего я не перепутал! Вы хотели увидеть события, благодаря которым родился Великий Праздник. А события эти начались задолго до  9 Мая 1945 года.
 КА: Да, ребята, компьютер прав! Для того чтобы  наступило 9 Мая, и чтобы этот день стал  Праздником Победы, потребовалось немало лет. Миллионы наших солдат каждый день сражались на фронте, а еще миллионы людей  трудились  в тылу на заводах и фабриках, где производили оружие и одежду для  солдат!
 КЛЕПА:  И даже маленькие дети помогали родиться этому Празднику?
 КА:  И дети тоже. Именно поэтому 9 Мая – в нашей стране почитается, как Великий  и Всенародный Праздник!
 ГОША:  Кристина, Алексеевна, а я знаю еще один Великий Праздник нашей страны. Это День России! Его отмечают 12 июня.
 КА:    День России – это Праздник  национального единения, а, кроме того, символ общей ответственности, как за настоящее, так и за будущее нашей Родины. Это  один из самых  молодых  государственных праздников в стране. Но начало он берет  за много-много лет до сегодняшнего дня.   
 ГОША:   Я все понял. Чтобы появился какой-то Праздник, нужно сделать много важных  дел, чтобы люди  потом вспоминали о них и праздновали!    
 ПЕЧКИН:   (неожиданно появился) Здравствуйте. А что это вы тут празднуете?
 ВСЕ: Здравствуйте, здравствуйте, Игорь Иванович! Как мы рады вас видеть!..
ПЕЧКИН:   Торт у вас красивый такой. В честь чего это? Что за событие?
               
                Ребята смущенно переглядываются.

 КА:    А мы, Игорь Иванович,  празднуем… успешное окончание еще одного очень важного урока!
ГОША: Да! Мы сегодня столько очень важного узнали!
КЛЕПА: И хотим  это отпраздновать. Так сказать в узком семейном кругу.
ПЕЧКИН:  Ну что же, хорошее дело. Давайте я вам свечку зажгу. А то детям самим нельзя это делать (зажигает свечу.) Ну, загадывайте желания…
 
                Все дуют на свечу… 
           Песня про праздники, про светлые мечты и желания…


Рецензии