Софи Марсо не боится старости

У 32-летней актрисы Софи Марсо за 17лет карьеры более двадцати сыгранных ролей в кино и работа в театре. Многие ее сравнивают с Брижит Бардо. И не без причины - заслугой тому стали фильмы: «Бум»,«Легкомысленный роман» (по роману Достоевского «Идиот»), «Маркиза» (сыграла роль возлюбленной
Мольера и Расина), «Анна Каренина», «Свет» (режиссер Б. Николсон)...
Казалось бы, при такой славе и популярности только играть и играть... Однако в творчестве актрисы наступил перерыв.
Почему?
Ее первая работа в кино - в 14 лет. Фильм «Бум» просмотрели 5 миллионов кинозрителей и около 20 миллионов телезрителей. Картина стала «культовой», а слава столь громкой, что докатилась даже до Кореи и Японии. Что же касается Софи, то в рейтинге знаменитостей она превзошла самого Делона.
Люди останавливали ее  на улице,  а матери хотели,чтобы их дочери тоже были такими, как Марсо. Конечно, все матери желают своим дочерям только добра,  мать Софи  не была  исключением, хотя семья жила довольно скромно. Отец работал водителем-дальнобойщиком, мать -продавцом. Софи захотела помочь и родителям, и себе, чтобы иметь немного денег. Встал вопрос: где же найти работу? Неожиданно она наткнулась на объявление о конкурсе будущих манекенщиц. Что ж, на участие пришлось выкроить из семейного бюджете  500 франков. Время текло, а из агентства не было ни слуху, ни духу.
 И вдруг, о - чудо. На Софи обратил внимание кинематографист Клод Пиното, искавший актрису для фильма «Бум». Из пятисот претенденток он выбрал именно Софи.
Как посчитали  киношники,  фамилия    Софи - Мопю _ ей явно не  подходила, вот   и придумали    псевдоним - Марсо - в честь генерала-революционера.
Тогда, в 14 лет, состоялось ее знакомство с Анджеем Жулавски, который поз¬же, когда Софи было 16, пригласил ее сниматься в фильме «Легкомысленный роман», предложив подписать контракт в 1 миллион франков с фирмой «Гомон». Этот польский кинематографист стал для Софи настоящим Пигмалионом, превратив начинающую, правда, многообещающую актрису  в звезду, которая позже стала его женой и матерью его ребенка.
Возможно по иронии судьбы, но брак с режиссером оказался все-таки серьезным, а не легкомысленным романом , пусть даже и не очень прочным поначалу. После нескольких месяцев жизни  (он жил в своем доме под Варшавой ,она в своей  парижской квартире) Жулавски и Марсо решили дать своему многочисленному  семейному второй , хотя ради двухлетнего малыша Венсена.
Прошлым летом они часто проводили время в загородном доме Анлжея, что в пяти километрах от Варшавы. Там все называли Софи не иначе как мадам Жулавски, и ей это очень нравилось. Сам Жулавски в это время ставил оперу в в театре и лишь изредка баловал жену самостоятельным приготовлением самостоятельно приготовленным картофелем, заверяя, что польская картошка - лучшая в мире.
А Софи следила за домом, готовила, работала в саду, бегала по магазинам, и порой ей казалось, что в Польше она чувствует себя лучше, чем в Париже. Занятия с сынишкой тоже сказались  на ней совершенно неожиданным образом: она сделала иллюстрации к детской книге. И даже не огорчилась, когда получила отказ на ее издание в Париже. Ведь главное не деньги, а удовольствие, ко¬торое получаешь от рисования. Однако наряду с женскими занятиями ей по плечу и мужские: езда верхом, фехтование, цирковые номера... Доказательством тому - фильм «Дочь Д'Артаньяна», в котором она, подобно Жерару Филипу, Жану Марэ, Жану-Полю Бельмондо, выполняет сложные трюки. Это в кино. А в жизни Софи «гоняет» на своем авто¬мобиле со скоростью 200 километров в час. Прекрасно чувствует себя и в воде: даже во время беременности она часто плавала в бассейне вместе с чемпионами Франции. Под силу ей и ораторское искусство. Как-то раз в Японии на фес¬тивале ее попросили выступить с речью по поводу французской политики. Пожалуйста! В США, на фестивале в Довиле, где она председательствовала, новая просьба выступить на тему: «Французский кинематограф». С удовольствием!
При такой насыщенной жизни актрисе есть что сказать поклонникам своего таланта. Поэтому из-под ее пера вышел роман. Что она советует женщинам? Быть мягче и добрее, больше улыбаться.
«Не упустите время, - пишет Марсо, - не делайте того, что вам не по душе. Отстаивайте свои интересы. Найдите в себе мужество, чтобы отказаться от навязываемых вам идей, чтобы не жалеть об этом в будущем. Жизнь пролетит мгновенно. После молодости наступит старость...».
Однако похоже, ее-то актриса совсем не боится... Софи чувствует себя в форме, даже, несмотря на свой вес. Впрочем, она и не взвешивается. А когда в тридцать лет у нее появилась первая морщинка, ей стало даже приятно. У нее странное желание - стать пожилой дамой. Может быть, это от стремления сравняться в возрасте с Жулавски? Или просто потому, что она сама чуть-чуть торопится жить.
Еще бы... Ведь столько не сыгранных ролей впереди. Но не любых. Внутреннее чутье актера всегда подсказывало ей, согласиться на роль или нет. Так она отказалась играть Роксану в фильме «Сирано де Бержерак» режиссера Репно, хотя сама не знает почему. Ей хотелось бы сыграть Жанну Д'Арк или Джульетту, но, как считает актриса, возраст уже не тот. Интересно было бы сняться у молодого кинорежиссера Люка Бессона. Но от него к Софи предложений пока не поступает. А вот секс-бомбой она быть не хочет, потому как вообще  против демонстрации секса на экране.
Так почему же сейчас Софи не снимается в кино? Как говорит сама актриса, просто нет подходящих предложений. Пока... Может быть, поэтому Софи Марсо и «держит паузу»?
Галина Остякова,Вячеслав Орлов
1999 г.


Рецензии