Последняя жертва Грушеньки гл. 5

Глава пятая
ЕЩЕ ОДИН «НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ»

Владелице «Грушеньки» крупно повезло. Она великолепно подавила желание органов поднять шум по поводу несчастного случая с одним из отдыхающих. Местный  медэксперт  установил именно несчастный случай. Парень катался на скутере без предварительной тренировки с инструктором (инструктор это подтвердил). Решил покрасоваться перед загорающими девицами, залихачил не в меру и не справился с управлением. Его занесло к затонувшей барже. Бедняга врезался в зазубренное ржавое железо и погиб.  Определили даже место, где он нашел свой конец: там (о, ужас) осталась кровь и фрагменты его тела.
- Мы должны провести беседу с вашими пансионерами. Предупредить об опасностях на побережье, ну, и вообще, и в целом, - заявил поначалу некий капитан Львовцев. – Это еще хорошо, что беда произошла за пределами вашего заведения, а то ведь и прикрыть его на время можно.
- Это, надеюсь, не угроза? – Анастасия Григорьевна взяла офицера под руку и увела к себе в кабинет.
Беседа-инструктаж не состоялась. Приехавшая в штатском и негласно бригада так же незаметно испарилась, забрав то, что было стилистом Дмитрием Басниным, двадцати шести лет от роду, холостого, его документы, вещи.
- Не волнуйтесь, госпожа Пареченкова, - напоследок сказал капитан, - мы известим его родных.
- Я полностью доверяю вам, Иван Романович. Заезжайте на шашлычок по возможности.
- Непременно, кухня у вас отменная. Мои ребята в восторге.
- А вы? – кокетливо спросила хозяйка.
- Я, прежде всего,  от вашего обхождения и исключительной красоты.
Расстались они друзьями.
Все это время, кроме тет-а-тета в кабинете, Анастасия Григорьевна не отпускала меня от себя. И я была очень рада, потому что местные менты ни в коем случае не допустили бы к телу постороннее лицо, тем более, частного детектива из областного центра.
Как только бригада уехала, Пареченкова позвала на совет свое семейство, Полину и Прохора Мироновича с Галиной Сергеевной  и Екатериной Матвеевной, которые чисто случайно оказались в курсе происшедшего.  Они отвезли Шуру и вернулись все вместе. В  клинике сказали, что у Шуры будет надлежащий уход и лечение, а родные могут лишь навещать ее. И то не слишком часто, если хотят выздоровления девушки.
На въезд в пансионат их микроавтобус прибыл одновременно с «девяткой» Пареченкова. И Валерий Ильич поделился с ними новостью, которую на сотовый сообщила ему жена.
Анастасия была очень недовольна болтливостью мужа: от Прохора можно было ожидать чего угодно, и язык сиделки не привяжешь к зубам.
Мне показалось, ей хотелось высказать нечто большее, но она только потребовала от всех молчания.
- Это в наших общих интересах, - сказала она. – Если народ испугается и разбежится по домам, требуя выплаты денежной компенсации, я понесу огромные убытки  и вряд ли сумею восстановить статус-кво. Это скажется на общих доходах. В «Грушеньку» вложено много денег. Прохор Миронович, если утечка информации пройдет по вашей линии, клянусь, буду жестокой, вы потеряете дом и финансовую поддержку. На ваши с Шурой пенсии долго не протянешь.
- Я буду молчать.
- Даете слово?
- Я не последний идиот.
- Надеюсь.
Пареченков удивился:
- Настя, я тебя такой не знал.
- Ты думаешь, я могу потерять свое детище? Без «Грушеньки» я погибну. То же самое  касается и вас, Екатерина Матвеевна.
Женщина расширила глаза, замотала головой и наложила пальцы на губы, давая понять, что ни, Боже мой.
- Я хочу забрать  к себе Прохора Мироновича с дочерью, когда куплю усадьбу, - холодно заявила Галина Керн. – Но не беспокойтесь, мне тоже нет смысла распространяться. Я могу только благодарить вас за ваше участие в судьбе девочки и молиться на воспитавшего ее человека.
Анастасия Григорьевна с пониманием улыбнулась ей.
А Вяхренко грубо заявил:
- Мы в вас не нуждаемся. И вы, мадам, не имеете никакого права находиться вместе с нами.
Галина Сергеевна достойно промолчала.
- Теперь о главном. И госпожа Ханна нас поймет, думаю… Уверена, все, кроме нее, довольны, более того, рады тому, что судьба сама наказала одного из убийц. Того, кто сбросил камень на проявившую признаки жизни девочку.
Анастасия внимательно посмотрела на меня.
Я ответила:
- Я тоже рада, но тому, что это был несчастный случай. И никто из вас не причастен к смерти Баснина. До конца его вина все же не доказана. Но я хочу знать, что вы намерены предпринимать в отношении остальных.
Родители девушек и Василий заговорили разом:
Керн:
 - Рок настиг одного, покарает и других…
Прохор:
 - Всех бы отправил к праотцам, но моя жизнь нужна Шурочке, и пакостить Анастасии не собираюсь.
Василий:
- Ничего.
Его отец:
- Я намерен вернуть дело на досмотр, но законным порядком.
Мать:
 - Стелла, мы поговорим отдельно.
Поговорили.
Анастасия хотела выяснить, правда ли, я думаю, что Дмитрия наказал рок? 
- Я видела тело, скутер. Полностью согласна с экспертами. Причем, верю в судьбу и в то, что каждый из вас, извините, не солгал. 
- Хотите уехать? Гонорар…
- Я его не заработала. А вот отдохнуть день-два не откажусь. Это возможно?
- Располагайтесь на сколько угодно, я буду рада, если вы дождетесь отъезда этих молодых людей.
И вновь что-то неискреннее прозвучало в голосе женщины.
Полдня я провела на море. Наплавалась вволю, загорала, но из головы не  выходил Дмитрий. Несчастный случай налицо, но как-то он слишком своевременно произошел. Возможно ли такое стечение обстоятельств, а, Стелла?
Елки-палки! Да все правильно. Парень так разволновался, что девушка придет в себя и все расскажет, что решил успокоить нервы быстрой ездой по воде. Не получилось. И вот результат. Теперь все стало на места.
Я снова зарылась в песок под зонтиком, может, удастся подремать. Но не тут-то было. Кто-то решил подшутить надо мной и вылил на спину холодную воду.
- Эй!
- Очнись, Стелла!
Перевернулась. Надо мной стояли Натэлла, Вероника  и Алексей. Они были взволнованы.
- Что случилось? – как бы недовольно спросила я их и услышала в ответ:
- Мы не можем найти нашего друга. Митька как пропал со вчерашнего утра, так и не появлялся.  Мы искали его повсюду, - Натэлла пожала плечами. – Куда он мог деться! Ты не видела его?
- Нет. Может, он заперся в номере?
Вероника цыкнула сквозь зубы:
- Не в его духе. Да и номер его неподалеку от меня.  Не ночевал он там. Меня волнует тот парень, с которым я его видела вчера утром. Сегодня всех мужиков в «Грушке» оглядела с ног до головы: никого подобного. Стелла, помоги найти Митьку, ты ж детектив…
Как быть? Мы с хозяйкой упустили из виду договориться. Ведь ясно было, что погибшего станут искать.
- А как тот парень выглядел? Как был одет?
Вероника выпалила:
- Худой, ниже Митьки, но ненамного. Панамка-распашонка, ну, как у всех почти… Серая. Черные очки. Очень интересные. На левом стекле – золотая завитушка. Ни усов, ни бородки. Ничего выдающегося, кроме комбеза. Самая тема для «би»: свободный, со спущенным рукавом, хаки.  Компанию в Митьке, видно искал. Но это не для него. Дружок у нас – «чистый». А, может, и тот такой, кто их разберет?
- Перестань, Ника, - одернул ее Алексей. – Он не любит, когда о нем так говорят.
«Не любил».
- У него номер одноместный?
- Да.
- Ладно, я постараюсь узнать. Встретимся у входа в столовую перед ужином. Может, до этого времени он вернется… Кстати, а не было ли у него привычки исчезать с вечеринок, прогулок?
Натэлла подумала и ответила:
- Вроде нет, не помню…
Вероника перебила ее:
- Чего там «нет». На свадьбе у Вали Петренко рассердился непонятно на что и ушел прямо из Дворца бракосочетаний.
- Да, точно. Но это единственный раз.
- Достаточно, - это мне было на руку.
И, переговорив предварительно с Анастасией, перед ужином сообщила друзьям, что Дмитрий Баснин, не предупредив администратора, забрал из номера вещи и в отсутствие  портье оставил на стойке ключи.
У Натэллы вырвалось:
- Сбежал гад!
- Что?
Вероника толкнула подругу в спину. Та поперхнулась:
- Да это я так, разозлилась… Взял и сбежал от друзей. Вместе приехали, вместе и уехать должны были. Ладно, Стелла, спасибо за информацию.
Они поспешили войти в зал столовой. Настроение у каждого из них испортилось окончательно.
Без сомнения, виноваты, без сомнения!
Неужели и они начнут драпать?! Впрочем, скорей бы. А то вдруг рок унесет и их за компанию. Больше всего меня волновала судьба Константина. Я навела о нем справки. Действительно, писатель. Начинающий, но довольно талантливый. Один из его рассказов, напечатанный в областной газете, победил на каком-то малоизвестном конкурсе. В 2004 году он вместе со своим дядей  с апреля по октябрь находился в Красноярске.
Нет, отдохнуть не придется. Надо все же за ними присмотреть.
Этим вечером намечался традиционный ежегодный праздник для отдыхающих и служащих – день рождения пансионата. Организовывала его Полина. Предприимчивой госпоже Котовой удалось пригласить популярных победителей украинской «Фабрики звезд», известную группу «Летнее время» и даже легенду попсы Казаченко с репертуаром «Фристайла». Концерт должен был состояться в большом зале ресторана. Можно будет потанцевать под песни знаменитостей. На столиках – пампушки с чесноком, варэники со сметаною, поросята с вареной картоплею, розовое сало с хреном и маринованным буряком, свиная ковбаса. Чисто украинская кухня. Любишь сие, не любишь, лопай, ибо даром. Из напитков – горилка и вино с личных виноградников Пареченковых. И это после ужина! Правда, его перенесли на час раньше.
Официантки и официанты будут мелькать перед гостями праздника в национальных украинских костюмах.
Анастасия Григорьевна устраивала это мероприятие в память о дочери, не жалея семейных средств. И каждый сезон сама объявляла о сюрпризе для участников торжества (только для отдыхающих).
Оно началось в половине девятого.
Это был парад туалетов и драгоценностей. М-да, бедных здесь не случилось даже среди членов трудового коллектива. Хорошо, что я по совету Полины  прихватила вечерний  наряд: черное короткое платье и рубиновый гарнитур – сережки и браслет с колечком. Прическу мне делал личный парикмахер Пареченковой. Глядя на себя в зеркало, я снова не могла избавиться от мысли о гибели стилиста Мити.
- Вы очаровательны, - признал мое совершенство Василий. – Позвольте быть вашим кавалером на этот вечер.
Я позволила, и Василий отвел меня за хозяйский столик. Прохора и Галины не было, они не захотели принять участие в веселье и остались в своих комнатах. Лучше бы это сделали и их личные враги. Им, наверное, здорово икалось: девушки с Алексеем и Константином расположились по соседству, и  супруги Пареченковы буквально испепеляли их взглядом. Вася выполнил обещание быть самым галантным кавалером. Он уделял внимание только мне. Мы танцевали под медленную музыку, и он делал приятные комплименты. Я даже не возражала, когда его рука легонько поглаживала мою спину. Ниже опустить ладошку он не решился, приличный мальчик.
Интересующая меня молодежь не танцевала, зато много пила. Быстро ушло две бутылки горилки, большой графин вина, и Алексей уже требовал от официантки новую порцию зелья. Еда на их столике оставалась почти не тронутой. Да и музыка явно мешала общению, а оно, похоже, было бурным. Благо, пожилая пара, дополнявшая комплект сотрапезников за их столиком, все время плясала или так уминала вареники, что за ушами трещало не только у них, но и окружающих.
Вареники я не люблю. С кислой капустой еще кое-как, а вот с картошкой… Как будто хлеб с хлебом лопаешь. Сало тоже не уважаю, но то, которое подавали, было особенное, с мясными прожилками, в меру соленое, тонко нарезанное. Короче, вкусное. И все остальное тоже. Несмотря на случившееся, я ела с большим аппетитом. А вот Анастасия даже не притронулась ни к чему. Объяснила:
- Я всегда очень волнуюсь в этот день. Не обращайте на меня внимания.
Но при всем волнении не отказалась  от приглашения на танго, которое очень элегантно исполнил  собственный муж. Мне показалось, что они спорили о чем-то, более того, специально ушли от нас, чтобы переговорить о важном.
Я тоже начинала волноваться.
«Летнее время» работало на совесть. Группа спела не  четыре оплаченные песни, а  на бис еще пяток. «Фабриканты» сильно звездились, и публика приняла их неважно. А под Казаченко люди постарше просто отбили себе и ладони, и пятки.
Пришло время сюрприза. И госпожа Пареченкова взяла слово:
- Дорогие друзья, старые и новые, я очень рада, что вы выбрали отдых в нашем пансионате. И, надеюсь, не в последний раз. Мы очень старались сделать его приятным, веселым и комфортным. Думаю, вы оценили и наши акции. И вам понравилось пиво, которое мы варим сами, и привозим с незалежной Украины, родины моих предков. И мороженое, которое изготавливают наши кондитеры. И море было теплым, и песок горячим. А теперь я предлагаю вам поохотиться за призом. Он находится на территории пансионата. Может, в беседках, может, на пляже, может… везде, но не за нашими границами. Не стоит искать его дальше.  Приз находится в допустимых местах. И это -  бесплатная путевка на десять дней  на следующий год в любое удобное для вас время. Она упакована в красную коробку.
Громовое «ура!!!» потрясло стены ресторана.
Артисты, получив расчет и пакеты деликатесами, отказались ночевать и  отправились в дорогу. А гости разбежались по закоулкам пансионата.
- Не хотите принять участие? – поинтересовался Василий.
Мне требовалось, во что бы то ни стало, от  него отделаться. И я, прилично прикрыв рот ладонью, зевнула:
- Нет. Мне никогда не везло ни в лотерею, ни в прочих играх. К тому же я устала. Вы меня затанцевали, а я днем проплыла не меньше пяти километров.
- Пойдете спать? Или немного прогуляемся?
- Только спать. И, пожалуйста, не провожайте.
Но Василий  настоял, и довел меня до самого номера.
Прощаясь, неожиданно поцеловал в щеку:
- Спокойной ночи, прекрасная Стелла. Это даже хорошо, что вы  недоступны, а то – прощай моя  счастливая семейная жизнь.
Повернулся и ушел. Вася, Вася, то, что ты женат, для меня тоже хорошо. Могла бы и не устоять от соблазна немножко пообниматься с таким привлекательным мужичком.
Ладно, чувства одинокой женщины в сторону. Быстро переодеваться. У этих соискателей приза, может, и полно драгоценностей в шкатулках, чтобы не бояться потерять их в темноте или стать жертвой  похитителей бриллиантов. А у меня их – раз, два и обчелся. Нет, плохую затею придумала Настенька. Пусть даже это – традиция. В связи с обстоятельствами можно было бы и отменить ее.
Отменить?!
Да ведь конкурс -  удобный повод для еще одного несчастного случая!
Быстрей, Стелла! Быстрей!
Так, спортивный костюмчик подойдет. Как раз в тему – серенький. Прочь босоножки, привет кроссовки. Косыночку. Порядок.
Нет, еще  любимый японский биноклик. Теперь, все…
По территории «Грушеньки» были развешаны цветные фонарики. Они давали неплохое освещение. Подвыпившие граждане и гражданки спускались к водоемам и даже залезали в них, шарили в ручьях, пытались взобраться на деревья. Они входили все в больший азарт и постепенно все дальше расходились друг от друга.
Это означало, что мои подопечные тоже могут разбрестись в разные стороны. Так и случилось. При всей мобильности, которую я проявила, мне удалось отыскать только Константина. Он развалился на пляжном шезлонге почти у самой воды. У ног его лежали на животе две дамы. Они смеялись и пили прихваченную из ресторана горилку прямо из горла. Оказалось, что леди и джентльмен травят анекдоты.
- Не помешаю?
Одна из дам махнула приветливо рукой:
- Присаживайся. Водку будешь?
- Спасибо, нет. Костя, а где твоя супруга?
Приветливая особа расхохоталась еще сильнее, как бы я рассказала самый острый анекдот:
- Ой, насмешила. Его грузинка там же, где и наши козлы. Настька обманула нас. Заховала свою бумажку на утесе, знающий человек шепнул.
Вторая подтвердила:
- Да еще так громко шепнул, что на утес ломанулось десятка два холявщиков…
Я не дослушала. «Ломанулась»  туда же, доставая на ходу мобильник.
- Анастасия!
- Да, Стелла. Что-то случилось?
- Где вы спрятали приз?!
- Почему вы кричите?
- Отвечайте немедленно. И правду.
Голос ее задрожал:
- Стелла, не пугайте…
- Настя, не время, не время!
- Где вы?!
-  Несусь к утесу.
- Зачем?.. Ой, коробка в средней чаше центрального фонтана. Я никогда далеко не прячу приз, игра не на всю ночь рассчитана.
- Посылайте охрану на утес. Пустили слух, что путевка там…
Я больше не могла говорить на бегу. Если Пареченкова не убийца, она сделает то, что надо.  В запарке чуть не вписалась в плетень. Он был здорово разворочен. Похоже, кто-то неудачно сиганул через него. Вот и утес виден. Он поднимался  над морем  под углом в 45 градусов. Пожилым людям нелегко на него взобраться. Полезут только молодые, и среди них Натэлла, а, возможно, и Вероника.
Ай! Надо же так попасться. Полет нормальный, и нога, нога… Нет, вывиха не случилось, однако ж, как больно.
Но по песку ко мне уже подъезжал начальник охраны с двумя подчиненными на своем крохотном внедорожнике. Мне там места не было, и он прокричал:
- С вами все в порядке?
- Да! Остановите скалолазов как можно быстрее. Там опасность.
Мне удалось встать на ноги и поднести к глазам бинокль.
Поздно. Опережая друг друга, толкаясь, чуть ли не на четвереньках, по утесу ползли фигуры. И хоть оптика у меня была самая лучшая, трудно было различить в темноте, кто есть кто. Но зато было видно, как  их движения убыстрялись, и расстояние до края утеса сокращалось.
От ожидания неминуемой беды мой организм перестроился и двинул меня вперед. Не отрывая бинокля от глаз, я не побежала, но, хромая, пошла довольно быстро.
Беда произошла.
Новый несчастный случай с подачи неизвестного преступника. Сразу три фигуры, кувыркаясь в воздухе, рухнули вниз с пятнадцатиметровой высоты.


Рецензии