Девочка на шаре

  Галина Ивановна, отдыхая в Крыму  в  санатории, прогуливалась по набережной. Ее внимание привлекла рекламная тумба. На ней висела большая афиша, которая вещала,  о том, что приехал цирк. С афиши улыбалась красивая девочка в трико с желтой грудкой, маленькой черной шапочке, и небольшими крылышками, на зеркальном шаре. Женщине лицо показалось знакомым. Она остановилась, рассматривала афишу, внимательно читала программу. Номер юной циркачки  назывался «Девочка на шаре».
  - А ведь это Лерочка Синичкина, - она узнала девочку, в судьбе которой   принимала большое участие.
  Было это несколько лет назад. Соседка по дому зашла к Галине  Ивановне:
  - Галина, зайди на 5 этаж, там Валентина - почтальонка младшую дочь  из дома гонит.
  Как-то так повелось: все  в доме по любому поводу  приходили к Галине Ивановне: и с радостью и с бедой.
  Галина Ивановна,  накормив своих домочадцев, пошла на  пятый этаж. Дверь открыла Шура, младшая дочь. Девушка была не красива лицом, крупного телосложения, с большим животом.
  - Что случилось у вас? Крик на весь дом.
  - Теть Галь, мать ругает, что я беременная, вот и гонит  меня из дома. Посмотрите, кто захочет жениться на мне, на такой уродине. И вот я решила, рожу для себя ребеночка, буду жить для него, хоть какая-то  цель.
 Она нежно погладила живот. Вошла мать, сразу начала кричать на дочь.
 - Успокойся, Валентина, что воздух сотрясать, надо подумать, как выйти из положения.
 - Да ее в роддом не в чем отправить,  ребенку купить пеленки  не на что, живем, как нищие. Какие у Шурки -  грузчицы заработки.  Мать села на стул, расплакалась.
 Шура не получила образования, после восьмилетки пошла работать на завод, там ее пристроили в бригаду к мужикам грузчикам, так как девушка она большая, сильная. Начальник думал временно, потом переведет на конвейер, а она прижилась тут. Заработки конечно маленькие, едва хватало на скудное питание, но она привыкла жить бедно, не роптала. Влюбилась в бригадира южной национальности,  переспала с ним, забеременела и была счастлива тем. Галина  Ивановна обошла подъезд, поговорила с женщинами, собрали в роддом все необходимое и ребенку, и мамаше.
 Шура родила дочку, да такую красавицу, молодая мамочка, любуясь на малышку, сама становилась красивой, назвала ее Лерочкой. 
 Нищета, безденежье, беспорядок чувствовалась в каждом углу. Так они привыкли жить, Валентина - мать Шуры - детдомовка, муж - пьяница, повесился,осталась  с тремя маленькими детьми, не хватало сил  у нее, набегается почтальонка за день, ни до чего.
 Дети выросли  кое-как, старшая дочь вышла замуж, живет отдельно своей семьей, сын ушел в заводское общежитие ближе к работе. В квартире остались младшая дочь  Шура с матерью, вроде бы можно получше жить, так вот Шура решила родить, и опять беспросветная нищета. Но, несмотря на все тяжести жизненные, молодая женщина была счастлива от появления дочки. Дочка, как цветочек росла на поле среди сорняков. В 5 лет Шура ее записала в кружок художественной гимнастики, возила девочку через весь город два раза в неделю на занятия.
 Однажды осенью у   Шуры заболело  горло,  неделю лежала с высокой температурой, лучше не становилось, взяли  анализы. Участковый  врач даже без вызова зашла к ним домой, велела съездить в онкодиспансер, дала туда направление. С большим трудом Шура добралась до больницы, ее обследовали и поставили страшный диагноз, рак горла, срочно нужно делать операцию.
 - У меня маленький ребенок, не могу я идти на операцию, - заплакала Шура.
 - Не прооперируешся, умрешь скоро, если сделаем операцию, еще поживешь, - сказал врач.
 Выбора нет, дочку надо растить и Шура соглашается. Прошла молодая женщина все муки ада, многочасовая операция, рентгенотерапия, химиотерапия. Из больницы вышла не стокилограммовая женщина, а худая, изможденная, но  полная решимости жить, жить, и еще раз жить.
 Пока Шура лежала в больнице, каждый житель подъезда старался помочь почтальонке. Плохо ли хорошо, но малышку растили всем миром, кружок она не бросала, девочка была очень гибкая, она так гнулась, будто  у нее не было косточек.
 Однажды пришла к ним  в кружок молодая девушка из цирка, ей надо было выбрать в свой номер девочку, которая не боялась высоты и была бы  гибкая. Выбор пал на Лерочку, так девочка попала в цирк, она была исполнительная, ласковая,  в цирке ее  все любили. Гимнастка Елизавета готовила свой номер с Лерочкой.
 Они подготовились и поехали  с цирком по городам Поволжья, успех был большой, девочке даже заплатили деньги, небольшие, но это была помощь семье. Ведь мама Леры не могла работать, а инвалидная пенсия крохотная,  и пенсия бабушки - почтальонки ничтожна. Хватало лишь заплатить за квартиру и на скудный обед.
  Галина Ивановна помогала семье, так как привязалась к ребенку, да и Лерочка ее звала «баба Галя». Девочка часто заходила к ней в гости, где всегда получала какие-нибудь подарки, сладости. Когда Галина Ивановна переехала на новое место жительства, они стали реже видеться, общались лишь по телефону.
  И вот она стоит в другом городе, смотрит на афишу, любуясь  на свою воспитанницу. Надо немедленно пойти в цирк и увидеть юную циркачку.
  Галина Ивановна любила   цирк, пока свои дети росли,  ходили на все программы, с внуками тоже посещала. Но всегда закрывала лицо ладошками, когда гимнасты работали на трапециях под куполом.
  Билет купила у спекулянта на пятый ряд. Ждала с трепетом выхода девочки.
  Вскоре  на арену выкатили большой зеркальный шар. Выбежала худенькая девочка с большими черными глазами с длинными ресницами. Она была в серебристом трико с желтой грудкой, маленькая черненькая шапочка и сзади  крылышки. Взмахнула крылышками, легко  запрыгнула на шар, и побежала по нему, шар завертелся под ногами. Лерочка бегала по нему, шар катился вперед, назад, в сторону, потом стала танцевать,  а когда  потушили свет на арене, она  вся засветилась. Конферансье что-то сказал, девочка распрямила крылышки и полетела в лучах прожекторов  птичка - синичка вокруг арены, а потом поднялась под купол, присела на трапецию, как на шесток, сложила крылышки. На другой трапеции была девушка, они стали выполнять головокружительные трюки. Галина  Ивановна закрыла лицо ладошками, боялась взглянуть наверх, открыла глаза, когда раздались громкие аплодисменты. Затем девушки спустились вниз, Лерочка легко  запрыгнула на шар и укатилась на нем за кулисы. Зрители долго хлопали, артистки выбегали несколько раз на поклон. 
 Галина Ивановна, взволнованная, вышла в фойе, спросила служащую, как пройти за кулисы. За кулисами артисты сновали туда - сюда, передвигали клетки, готовились к выходу зверей. Лерочка сидела на шаре,  очень уставшая. Увидев Галину Ивановну, она издала громкий возглас, бросилась к женщине: "Баб Галя, ты как здесь оказалась? Я может быть во сне?"
Женщина обняла девочку, прижала к груди: "Нет, моя дорогая, не во сне, я здесь в санатории отдыхаю. Как же я счастлива, что тебя увидела".
 К ним подошла стройная девушка, Лера представила: "Елизавета, моя наставница, мы с ней сделали номер".
 Галина  Ивановна спросила, смогут ли они вместе посидеть в буфете. Елизавета ответила, что просто необходимо восполнить  калории, так как они потратили много сил. В буфете Галина  купила бутерброды, пирожные, сок, шоколад. Она видела, как наставница заботится о Лерочке, подумала, что в хорошие руки попала девочка. Есть профессия и хороший наставник.
 Когда прощались, она сказала: "Приглашаю вас в гости, всегда будем рады".


Рецензии