Цикл миниатюр. Скетч 22 июля. Ценности

Васек пришел ко мне под ночь, и мы проговорили с ним до рассвета – позднего рассвета ранней осени северо-запада. Он не пил, а я налил себе пива, оставшегося с недавнего дня рождения. Он курил, а я плевался, когда дым попадал мне в нос.
Рассвет мы вышли встречать на незастекленный балкон с металлическим плетеным парапетом. Сели на бетон и замолчали. А небо приветствовало нас, утренних гостей под его сводом.
- Через час на работу, - сказал Васек уныло и закурил. – Поставщики приезжают новый договор заключать. Меня после этого повысят: я сумел точно рассчитать количество нужного материала и договориться о скидке на поставку. Вот такой я молодец!
- Хорошо же, не сидишь на месте.
- Да плевал я на это! Это повышение не стоило того, что я провел чертовых семь ночей в офисе. Мне оно вообще не нужно, – он коротко и злобно затянулся, но продолжил неожиданно спокойно. – Хотя, знаешь, хороший урок был. Я понял, что в моей жизни самое ценное.
Ему было, куда идти в три ночи после работы, когда жена с Анькой ночевали дома и он не хотел их будить.
Ему было, куда идти, когда от расчетов у него кипела голова и он матерился на всю улицу из-за потерянных по документации тысячах рублей.
У него было место, куда он мог прийти когда угодно.
Он мне позже сказал, когда мы садились в машину, что для него самое ценное – это знать, что тебе есть, куда идти. Не бродить потерянно по улицам, боясь причинить неудобство близким; не возвращаться домой, зная, что в тебе недостаточно теплоты, чтобы поделиться ею с родными; не курить по паркам сигарету за сигаретой, не терпеть свою усталость там, где ты не можешь ни с кем ею поделиться.
В машине Васек закурил снова и предложил плюнуть на работу и поехать на Ладогу покататься на лодках.
- Я возьму отгул. Думаю, сейчас и позвоню Петру Михайловичу. И сам он все подпишет.
- Давай, мне то чего. Все равно завтра уволят.
Я тогда понял, что было самым ценным для нас двоих – мы друг для друга; люди, которым было, куда идти.


Рецензии