Брарлоки

Не знаю, правдой ли была эта история или нет, но мне показалось, что читателям будет интересно ее послушать. Не думаю, что мое имя много расскажет вам обо мне, а зовут Меня Томас Горр, я работаю в национальном архиве Великобритании, в департаменте по сбору древних преданий и легенд. Обычно, моя работа заключается в наборе более – менее внятно написанных текстов, что мы отыскиваем в закромах архивов. Но сегодня мне на стол легла такая история, что я не мог удержаться, чтобы ее не отправить в широкую известность. Историю рассказывает маленький мальчик тринадцати лет отроду в крошечной деревне в Ленфоршире, Уэльс. Она записана пастором тамошней церкви Браяном Олбри. 1572 год.   
«Тед разбудил меня ночью, как мы и договаривались. Мяукнув два раза кошкой, он бросил мне в окно горсть песка, и я, припав к порогу у двери, и удостоверившись, что отец еще спит, выбрался на улицу. Стояла теплая майская ночь и звезды, большими россыпями раскинулись по небу. Луна светила ярко, так, что и свечи, которую мы спрятали недалеко под старым пнем, не нужно было. Показать брарлоков Тед обещал мне еще со школы, и я не поверю ему, пока сам их не увижу. Тед похлопал меня по спине, и мы, направились на дальние луга, пройдя через всю деревню аж до дома мистера Уилкинса, и за него. Собаки мирно спали, в домах нигде не горел свет, и мы, никем не замеченные, вскоре вовсю вприпрыжку бежали по мягкой зеленой траве к старому капищу, где когда-то, как мне рассказывал отец, проводили свои обряды друиды. Может он шутил, не знаю, но от капища остались только два больших камня с непонятными мне, вырезанными на них символами, да заросшее мхом, место для очага. Мы затаились у самого леса, на опушке, за большим кустом волчьих ягод. Тед развалился на земле, и, сделав в зелени небольшой просвет, принялся терпеливо ждать. Я до самого конца не верил, что брарлоки есть и что они придут сюда, пока не увидел их собственными глазами.  И, наконец, видимо заметив их, Тед отодвинулся в сторону и уступил мне место, чтобы и я мог посмотреть.  С виду брарлоки были вообще не страшными – они напоминали маленьких гномов или карликов. Первые, прибывшие на капище, брарлоки были одеты в зеленые одежды и колпаки с синими каемками и бубенцами на макушках. Они держали в руках маленькие острые, как бритва, косы и принялись тот час выкашивать траву вокруг капища. Другие, в ярких желтых одеждах, разжигали костры и веселились. Когда веселье было в самом разгаре, со стороны деревни появились еще брарлоки. Они, судя по их богатому внешнему виду, принадлежали к элите и ехали верхом…на наших домашних кошках. Спрыгнув с них, брарлоки присоединились к веселью, а кошки, точно лошади, принялись щипать траву. Мы наблюдали за ними больше двух часов, пока не запел первый деревенский петух. Было около трех часов ночи, и с первыми звуками, крошечный народец принялся спешно собираться. Загасив костры, и разбросав траву так, что она стала похожей на позавчерашнюю, они разошлись во все стороны. Ми с Тимом были там, но кроме золы от костра и крошечного серебряного ножика ничего не нашли. Я вернулся домой в четыре утра и, старательно осмотрев все в комнате, прочитал молитву и лег спать».
На этом история не заканчивается. Дальше, после рассказа, пастор пишет, что им в воскресенье была проведена служба в церкви, после которой он вышел и с процессией мирян отправился к языческому капищу и освятил его. После этого крохотный народец, который называли брарлоками,, перестал там появляться…


Рецензии