О Маше...

Наверно, у каждого молодого человека есть тот, о ком в прошлом веке собирались газетные вырезки, а сейчас можно узнать практически всё, просто открыв Интернет, тот, кто даёт силы жить, даже не зная о твоём существовании, тот, кого принято называть кумиром. Правда, я не люблю слово «кумир», но так и быть, буду использовать его, так как в русском языке нет синонима с положительной коннотацией. Есть кумир и у меня. Это – Мария Шарапова.
Я стал её болельщиком или, если хотите, поклонником сравнительно недавно – три-четыре года назад… Конечно, уже тогда я знал, что она самая титулованная теннисистка России, смотрел её игры, в том числе тот приснопамятный матч Кубка Федерации-2008 против сборной Израиля с её участием, но она для меня была одной из плеяды российских теннисисток, которые в нулевые буквально не покидали первую десятку WTA-тура. Не помню точно, с какой именно игры началась моя болезнь – «шарамания», но, когда я задаюсь этим вопросом, в моей памяти всплывают кадры матча на Открытом чемпионате Франции-2011 с 17-летней француженкой Каролин Гарсия. Проиграв первый сет, Маша разозлилась и после блестяще проведённого розыгрыша недвусмысленным жестом попросила заткнуться французскую публику, бесновавшуюся при каждой её ошибке, спокойно взяла одиннадцать геймов подряд и выиграла игру.
Болеть за Машу – дело нервное, но редко не вознаграждается радостью побед. И как же её не любить, ведь она может всё! Может проигрывать по ходу матча 4:6, 0:4 и вдруг, включив какую-то неимоверную скорость, издевательски повесить «баранку» на соперницу, сделать счёт в третьем сете 5:2 и…  нет, не выиграть хотя бы одну из двух своих подач, а свести всё к тай-брейку, который она героически выиграет. А тебе остаётся только гадать, куда девается и откуда приходит её первая подача в решающие моменты (а первое и второе может произойти в любую секунду матча). Можешь ходить, как умалишённый, взад-вперёд по комнате или отворачиваться, чтобы не смотреть на очередной розыгрыш на её подаче (когда не смотришь, она всегда выигрывает его или подаёт эйс), кинуть в стену пультом после проигрыша важного гейма, а потом со смехом вспоминать эту игру, потому что пульт оставил вмятину на обоях, чувствовать, что седеешь, проклинать тот день, когда полюбил эту теннисистку и вообще теннис, но продолжать смотреть и болеть за эту фантастическую женщину.
Ни одна мало-мальски аналитическая статья о Маше не обходится без слова «травма». Но мало кто знает, что травмированное в 2008 году и прооперированное правое плечо с тех пор беспокоит Марию и является одной (если не главной) из причин, по которой она не может укрепиться на первой строчке рейтинга. Говорят, что после такой травмы невозможно играть на прежнем уровне, но для Маши слова «невозможно» не существует. После своего возвращения она завоевала 14 титулов (всего у неё их 32), из которых два Турнира Большого Шлема, и «серебро» Олимпиады в Лондоне. Таких достижений многие не могут добиться за всю карьеру, а Маша достигла этого за пять лет после тяжелейшей травмы. И можно быть уверенным, что это ещё далеко не всё.
Знаете, у сценаристов есть правило: у героя должен быть недостаток, какая-нибудь слабость, иначе смотреть фильм про такого идеального супергероя (пусть и в красных плавках, надетых на синие лосины) людям будет скучно. Есть слабости и у Марии: она делает много двойных, не добегает до укороченных, плохо играет у сетки – всё это мелочи по сравнению с главной её слабостью, которую зовут Серена Уильямс. Выиграв в 2004 второй и третий матч (финалы Уимблдона и Итогового Чемпионата), в дальнейшем их противостоянии Маша взяла только три сета, и как итог уступает по личным встречам 2:16. Некоторые, рассуждая о причинах череды поражений россиянки от «чёрной мамбы», говорят, что Маша психологически надломилась после проигранного полуфинала Australian Open-2005, где она имела три матчбола; другие – что она не имеет достаточной формы, чтобы обыграть американку; третьи – что Серена принимает допинг. Последняя версия – тема для другой статьи. 
Так почему же Мария пятнадцать раз подряд уступила младшей Уильямс? Полагаю, что винить во всём психологический надлом – по меньшей мере глупо: если бы Машу могла надломить такая мелочь, то она бы не стала той, кем является сейчас; обидных проигрышей в её карьере было хоть отбавляй, но после них она играла и выигрывала у своих обидчиц. Думаю, не в этом дело и не в каких-то ударах, которых якобы не достаёт Марии. Дело в самой Серене, в её запредельном настрое именно на Марию. Она до сих пор не может простить Маше или себе тех двух проигранных финалов и на каждую игру с ней выходит максимально собранной. А Маша? А Маше пока всегда чего-то не хватает. Но, подчёркиваю, пока! Герой всегда побеждает противника в конце фильма в самой важной битве, и зрители забывают, что было до…
Я мечтатель и верю в чудеса? Да! И именно Маша убедила меня, что невозможное возможно, а чудеса – обыденность.
В конце хочется сказать: я никогда не видел Машу на корте и, уж тем более, не встречал её на улице, не общался с ней. Но почему-то отношусь к этой великой спортсменке, девушке невообразимой красоты как к своей сестре. Только ради неё я могу не лечь спать, ждать её выхода на корт до пяти ночи, чтобы в который раз посмотреть, как она сжимает кулачок после каждого победного розыгрыша, как два раза касается своей левой ладонью бедра, готовясь к приёму, как делает четыре двойных в гейме, но выигрывает его, как смотрит на судью, когда тот предупреждает её за затяжку времени, и кажется, что она его испепелит, как радуется своей победе, посылая воздушные поцелуи трибунам, а в конце Кому-то в вышине…
Может, я выгляжу глупо, но я безумно рад, что живу в эпоху и могу смотреть матчи грандиозной и великой российской теннисистки – Марии Юрьевны Шараповой. 

Разрешается для публикации в блоге "Nasha Masha".


Рецензии