Сколько выпили?
Довелось нам с напарником совершить несколько таких поездок. Шёл первый год последнего десятилетия века двадцатого. Зарабатывать деньги нам было легко и приятно. Тратить просто не успевали.
Работали в Архангельске. Посмотрели на последний в Советском Союзе памятник вождю пролетарской революции. Изумились, встретив знакомый по Таганрогу памятник Петру Великому на берегу Северной Двины. Поморы заверяли нас, что их Пётр главнее. Ясное дело – ведь Двина почти как Таганрогский залив по ширине.
Утром, торопясь на первый автобус до аэропорта Талаги, я побежал через сугроб. В сапоги набился снег. Хорошо, что успел на самолёт. После нашего вылета через два часа аэропорт закрыли на двое суток. Из-за пурги. Дорожки и дороги при этом были чистыми.
Наивные поморы считают, что убирать снег легче лопатой или даже метлой – но только когда он падает. Вот наши практичные дворники ждут, когда выйдет указание убирать лёд и утоптанный снег с тротуаров. Укажут руководству магазинов, учебных и лечебных заведений. Да ещё на коммунальщиков выделят денег из бюджетов. Они же не должны работать за зарплату. Тут не Север! Но вот сугробы на обочинах архангельских улиц – норма. Вот провалился…
В Ростове делились мы своими впечатлениями.
- Сугробы, говорите… А сколько выпили, отмечая отъезд и день рождения?
Ответить не успел. На столе зазвенел телефон. Поздравляли архангельцы.
- Мы тут сидим, вокруг метель, аэропорт закрыт, - сообщили поморы.
- Они что там, продолжают праздновать – что сугробы видят? – спросили донцы.
Начал я по телефону рассказывать про Ростов.
- Сидим в офисе, - говорю, - смотрим за окно. На Красноармейской цветут каштаны…
- Сколько выпили, что каштаны цветут? – ехидно поинтересовались жители севера.
Прошло полгода. После переговоров в Лазаревской поехали на Север.
Делимся с поморами впечатлениями от поездки. Пляж пустой. Два десятка отдыхающих. Вода теплее воздуха. До поезда успел в море выкупаться, благо вокзал близко от пляжа.
- Ну и сколько выпили, что в ноябре полезли в море?
- Да трезвый, как младенец. Купался один. Просто моя жена плавки положила мне в сумку. А его стала убеждать, что купаться в море нужно летом. Вот он и стоял возле моего костюма, плаща и сумки. Там рядом даже девушки купались.
- Ну ладно, а тогда вечером сколько выпили?
Ещё через полгода поехали опять на берег Белого моря.
В разговоре обсуждаем выходные дни. Поморы говорят, что будут помогать родителям – сажать картошку. Интересуются – мы будем своим помогать? Мы отвечаем, что у нас картошка цветёт уже. Они изумлены: «Вы что, в мае сажаете?»
Свидетельство о публикации №214091200153