Месяц и Кот

Жили в одной деревне дед и баба. Было у них много животных: свиньи, козы, бараны, курицы, гуси. Но самыми любимыми были лошадь Месяц и кот, имя которого я, к сожалению, позабыла.
Кот находился уже на пенсии, поэтому мышей ловить отказывался. Дед хотел его утопить, а баба пожалела – хороший, говорит, нечего грех на душу брать. Лентяем совсем Кот стал, лежит на солнышке, распевает песенки. Зимой на печку залезет и смотрит в окно, газеты иногда читает.
Месяц всегда работает, только зимой у него есть время на отдых. Он то пашет, то на базар с дедом ездит, то с бабой что-нибудь в огороде собирает.
Однажды, в летнюю пору, когда Месяц гулять собрался в чистое поле, Кот с ним увязался. Месяц стал бегать по полю.
 - Чего пыль гонишь, отдохни, небось, устал! – сказал Кот, увалившись на мягкую травку.
 - Мне бегать – лучший отдых! Я лежать не могу!
Месяц снова прыгает, радуется.
 - Ой, устал я! – пропел Кот, растянувшись.
 - От чего тебе уставать-то? Лежишь весь день, то газету читаешь, то в окно поглядываешь. Зря тебя только баба жалеет, кормит.
 - Если б не я, кто бы ей новости читал? Ты?
Месяц замолчал.
 - А вот я возьму, работать начну! Пойду в город. Там, говорят, платят много. Да  не волнуйся! Я приходить буду! И денежки приносить, - сказал Кот.
 - Кем же ты работать будешь без образования-то? – усмехнулся Месяц.
 - Ну, мышей ловить…
 - Да ты плюс к тому на пенсии! Ты где-нибудь вообще работал?
 - Конечно! С детства! Помню, в лет пять я уже лучшим мышеловом был.
 - Не знаю-не знаю, баба говорит, ты, когда котёнком был, играть любил, а мышей так себе ловил – одну-две, сейчас уж вообще перестал. Лучше бы им помогал, а то в город он захотел!!
- Ну, хорошо. Буду деду помогать, вон, у него спину прихватило, я за него дрова буду колоть!
 - Аха-ха-ха!!! Не смеши ты меня, друг!!! Ты и топора поднять не сможешь!
 - Не правда!!!
Кот вскочил с травы и побежал домой, а Месяц за ним.
Кот вышел в огород. Там огромный пень. На нём дед дрова колет. Рядышком топор. Кот ахнул, увидев его, но виду не показал – рядом Месяц стоял.
 - Сейчас!!! И секунды не пройдёт, как все дрова будут готовы!
Взял кот полено, положил на пень. Схватил топор, а поднять сил нет. Он поднапрягся и резко как долбанёт по полену, и на землю ШМЯК! Месяц рассмеялся, чуть сам не упал.
 - Чего ты ржёшь! Воды, воды мне-е-е… - притворным голосом запыхтел Кот.
 - Ой, не могу!!! Работничек!!! Вставай!
Кот еле встал и вдруг, схватившись за сердце, сказал:
 - Уф! Давление, кажется, поднялось. Сердце болит, не могу больше… Старость – не радость!
 - Пошли-и-и!! Труженик мой ненасытный! – Месяц всё ещё посмеивался.
Кот, прихрамывая, пошёл в избу.
Месяц говорит:
 - Ляг! Отдохни!
 - Не-е-ет!!! Нельзя наших бросать. Вон записка какая-то, подай-ка мне.
Месяц подал записку, а там от бабы:
«Мы уехали деда лечить. Не голодайте».
 - Всё с ними понятно! Видать, деда спина довела. Ладно, сам им суп сварю!  – взбодрился Кот.
 - Бог с тобой! Ты и суп???
Кот ничего не сказал и, спрыгнув с печки, пошёл на кухню. Там столько всякой посуды, пряностей. Аромат на всю хорому. Кот сначала все банки пооткрывал, понюхал, подкрепился, а потом говорит:
 - Надо вкусный суп им сделать! Может, из мышей??
 - Отравить их вздумал?
 - Ладно-ладно!! Я им обычный сварю.
Кот налил воды, набросал туда моркови, свёклы, огурцов, солью посыпал и на огонь поставил. Лошадь говорит:
 - Ты неправильно сделал, надо было порезать всё это.
 - А они потом пусть сами порежут! Так же удобнее.
 - А ещё ты картошку забыл положить, с ней вкуснее, говорят.
 - Да сейчас брошу! Вчера накопали!!
 - Её почистить надо!
 - Так она ж молодая, когда молодая, можно не чистить!
Месяц молчал. Кот копошился-копошился, почистил как-то картошку когтями. Бросил в суп, опять посолил. Месяц от смеха закатывается, а молчит. Кот на него внимания не обращает.
 - Ну вот! Суп готов. А, слышишь? Баба с дедом приехали! Идём их встречать!
Кот побежал им навстречу. Баба его погладила и спрашивает:
 - Вы не проголодались?
Месяц и Кот головами качают. Баба зашла на кухню, видит, стоит кастрюлька, от неё аромат идёт.
 - М-м-м!! Как пахнет, это вы что ли приготовили, аль я сделала да позабыла? Дед, иди-ка сюда, обедать будем!
Баба налила в расписные тарелочки суп. Дед попробовал и как рукой по столу ударит, что аж Кот вскочил.
 - Это что такое, Баба!! Не суп, а гола соль!!!
Баба тоже попробовала и за водой побежала. Два стакана выдула, отдышалась и говорит:
 - Не я ведь готовила, а… - рукой на Кота показать хотела, а его уж и след простыл.
Весь вечер дед гонялся за Котом, поймать не смог. Ближе к закату схватил его у бани.
 - Что мне с тобой делать-то, а??? Утопить??
 - Не надо меня топить!!! Я мышей ловить буду, а хотите, в город пойду, учиться буду, стану каким-нибудь учёным!!
Дед отпустил Кота.
На следующий день Кот вместе с Месяцем отправился в город. Купили Коту пряжу. Теперь у него такое занятие! Вяжет да продаёт.
Вот и толк из него вышел.


2012 г.


Рецензии
:)))))Классно!!! :0)))))
Я бы на кота очки надел и новости посадил читать вслух, песни за место радио петь - вот и занятие!
Спасибо, Эва! @}-,"--

Недопушкин   12.09.2014 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо огромное))) я очень ждала именно Вашей оценки!!! можно, конечно, Ваш вариант)) или куда-нибудь ещё пристроить))

Эва Маликова   13.09.2014 13:38   Заявить о нарушении