невыдуманные истории

НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ

***
Дело было короткими летними ночами 1918-1919 гг. Ночью раздался стук в дверь. Всполошенные внезапным ночным визитом, все забеспокоились. Однако когда из-за двери на вопрос: «Кто?» послышалось: «Это я, Егор, отоприте» - все успокоились. «Ты что, хвораешь, что ли, Егор?» «Да, захворал я» – послышался из-за двери голос пленного австрийца, которому здесь, в России, дали имя «Егор».
Когда дверь всё же отворили, в комнату ворвались несколько человек в чёрных масках на лицах. Они тут же потребовали контрибуции. Всем стало ясно, что с визитом пожаловали не кто иные, как бандиты. На ум приходили слухи о свирепствовавшей в те времена в окрестностях деревень банде. У прадеда моего по ту пору был спрятан где-то (на шестке?) наган. Однако справиться с помощью его с несколькими вооружёнными обрезами и ружьями людьми было нереально. Поэтому мысль была единственная – что бы они не нашли его. Иначе вообще могли бы все присутствующие в доме пострадать.
Они ходили по дому и разыскивали деньги и золото. «Где у тебя золото?» – то и дело прерывали они свои розыски выкриками.
Наконец им это надоело. Они схватили моего прадеда Петра Якимыча и вывели на улицу. Во двор. Расстреливать.
Однако начинало уже светать. Начинали сказываться короткие летние ночи. Не закончив задуманного расстрела и побросав все свои бандитские дела, они отправились восвояси.
Потом стало известно, что Егора, спавшего тогда неподалёку в сарае, бандиты использовали, чтобы с его помощью попасть в дом. Что по дороге в дом они застали Егора и заставили его сказать, что он «Захворал» и «Отоприте».
А через некоторое время банда была задержана и линчевана разозлёнными жителями деревни. А дело было так. Неподалёку от Арбузовки (деревня такая) был отдалённый хутор. На нём и проживал отставной майор с семьёй. И вот как-то к ним наведались эти бандиты.
Вдоволь наиздевавшись над майором и его женой, они их зарезали. Сколько ран они нанесли хозяевам одинокого хутора! Никто не слышал их тогда. Однако падчерица успела спрятаться в подполье. И там, ни жива, ни мертва, она просидела всю эту жуткую часть кровавого представления. Потом (как уж умудрилась – самому богу известно) сбежала и побежала прямо в деревню. В Арбузовку. Собравшиеся мужики - кто с чем: кто с кольями, кто с топорами, кто с вилами – побежали на отдалённый хутор. Хозяева были уже мертвы. Но злодейство не вышло безнаказанно. Рассвирепевшие мужики устроили самую настоящую расправу с хозяевами ночных дорог и мучителями беззащитных людей. Одного так ударили об пол, что отбили почки: он скончался потом. Другому отрезали уши. Про простые избиения и разговору нет. Словом, все получили по заслугам. А потом… Многие сказывают, что их потом забрала приехавшая милиция (или кто был тогда заместо милиции?), что ли… Кто жив остался. Или уж никого не забирали. Некого, что ли, было уже забирать…   


Рецензии
а затем это всё перенеслось в лихие девяностые....

Александр Комаровский   14.09.2021 14:59     Заявить о нарушении
Да, времена больших изменений чем-то похожи друг на друга...
С Уважением, Алексей.

Алексей Яшин 2   14.09.2021 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.