Побег из Семи Лиственниц

Треск автоматной очереди, перемежаясь с хлопками пистолетных выстрелов и рокотом двигателей, разорвал гробовую тишину полумёртвого города. Андрей, по прозвищу Механик, гнал на своём снегоходе по заснеженной дороге, прижимаясь к стальному бензобаку, а его преследователи не неотступно гнались за ним, стреляя на ходу.
–Да когда же вы отстанете!?- крикнул Андрей своим преследователям, прибавляя ход.
Андрей резко дёрнул руль, и снегоход свернул вправо. Он проехал так близко от угла здания, что следовавший прямо за Механиком преследователь не смог повторить манёвр и на полном ходу влетел в бетонную стену здания. К счастью пострадал только "железный конь", вернее "олень" – хозяин самобеглых саней каким-то чудом успел спрыгнуть с седла.
–Минус один!- не без радости произнёс Андрей.
Смотря на результат своего манёвра, Андрей пропустил момент, когда с ним поравнялся второй преследователь. Он направил на механика старенький ПМ, но Андрей во время успел выхватить из набедренной кобуры обрез двустволки и выпустить в противника заряд картечи. Выстрел был настолько мощным, что он слетел с седла, правда жизнь ему спас качественный броник.
–Минус два!- сказал Механик, убирая обрез обратно в кобуру и мысленно благодаря старого оружейника, что изготовил патроны.
Последний преследователь от ярости выпустил весь рожок своего "калаша", но не одна пуля так и не достигла цели. Он бросил ставший бесполезным автомат и, вцепившись двумя руками в руль, стал нагонять беглеца. Напряжённая гонка продолжалась пару минут, пока преследователь не поравнялся с беглецом. Пару раз он попытался схватить Механика за руку, чтобы заставить его свернуть, но после очередной не удачной попытки, он просто на просто перепрыгнул со своего снегохода на снегоход Андрея, свалив его с седла.
Схлестнувшиеся люди прокатились кубарем пару метров. Андрей, поднявшись на ноги, выхватил обрез, но не успел выстрелить – оружие выбил из рук его противник. Преследователь или Собр, как его звали в общине, вцепился в горло беглеца обеими руками и сжал их до предела. Повалившись на спину, Андрей пытался высвободиться из смертоносных тисков, но Собр был слишком зол и силён. Перед глазами поплыли круги, а затем в них начало темнеть. Поняв, что освободиться ему не суждено, Механик отбросил руки в разные стороны, оставив попытки победить в этой схватке, но вопреки всему, его ладонь нащупала холодный металлический ствол обреза. Андрей сжал в руке оружие и, вложив все оставшиеся силы, ударил Собра деревянной рукоятью по голове.
Не ожидавший удара преследователь упал на снег рядом с беглецов, держась за ушибленный лоб, а Андрей делал глубокие вдохи живительного морозного воздуха, возвращая сознание на своё законное место.
Отдышавшись, Андрей подобрал слетевшую во время схватки вязанную шапку, водрузил её на голову, вытащил из ствола обреза гильзу использованного патрона и вставил на её место новый, после чего сунул его в кобуру и направился к своему снегоходу.
Усевшись в седло, Механик окинул взглядом поле боя и поверженного противника и поехал дальше по заснеженной дороге.
Когда по обоим краям дороги показалось ровное пространство засыпанное снегом пространство, Механик немного расслабился – он миновал город, теперь оставалось добраться до переправы, а дальше... А дальше переправы Андрей ничего не планировал.
Планируя побег из "Семи лиственниц", он вообще не был уверен, что доберётся до переправы, да и сам побег он спланировал только вчера.
Всего через пару месяцев после Катастрофы выживших горожан стали "крышевать" местные бандиты: и те, которых не успели поймать, и те, которых освободили из колонии. Они основали несколько группировок, между которыми разделили  город. Механик был одним из жителей "крышуемых" общин. Однажды он и несколько его друзей пошли на охоту, где на них напали мутировавшие песцы. Двух его друзей загрызли на смерть, ещё трое тут же сбежали, а его самого изрядно потрепали. Его полуживого нашли бандитские охотники, когда занимались мародёрством. Его раны залечили, дали ему новый дом, они стали ему новой семьёй. Некоторое время ему казалось, что они не такие уж и бандиты, как о них рассказывают, но эта мысль не оправдалась – однажды Андрей, вернее тогда уже Механик, увидел, как наказывают "сказочников". Так называли людей, которые верили в местную легенду, что в салехарде имеется исправный самолёт, на котором можно улететь, куда топлива хватит.
Тогда-то у Андрея и созрел план побега – на снегоходе до Салехарда, а оттуда на самолёте улететь домой, где его ждала семья.
Андрей уехал на заработки. Сначала участвовал в строительстве моста через Юрибей, затем принимал участие в строительстве нескольких автомобильных дорог. Так он и оказался за тысячи километров от дома.
Позже он поговорил со "сказочником" – шестидесятилетним стариком, которого избили до полусмерти – об этой легенде. Оказалось, что после нескольких налётов большинство жителей Салехарда были убиты, а сама колония была разграблена, но выжившие укрылись на территории аэропорта, где восстанавливали самолёт, чтобы улететь подальше от "Семи лиственниц". Туда же уходили и изгнанники, которых бандиты выгоняли из города. Старик передал Андрею карту и пароль, чтобы его пропустили в Аэропорт при условии, что Механик найдёт родных старика и сообщит им о смерти.
После разговора со стариком, Андрей напросился в охотничью группу, состоящую из четырёх человек во главе с Собром. Их снарядили оружием и снегоходами и отправили в тундру. Отъехав подальше от "хаты" Андрей решил, что пора бежать. Он хотел сделать это по тихому, но один из охотников заметил, что Механик свернул с пути. Так и началась погоня, которая закончилась бегством из города.
Предавшись воспоминаниям, Андрей не заметил, что уже доехал до переправы. Могучая река, воды которой сковал толстый слой льда, таила в себе невиданных ранее существ. Рыбаки рассказывали, как они видели у поверхности воды, огромных рыб, а летом змею длинной метров шесть. Конечно, рассказам покалеченных пенсионеров, которые доживали в пьяном угаре остаток жизни, не особо верилось, но никто из жителей "Семи лиственниц" не отваживался переплывать реку даже на паромах, что было на руку бандитам – страх перед мутантами не давал людям уходить из города, что сохраняло власть группировок.
Оглядывая ровное пространство реки, Андрей услышал утробное рычание и резко развернулся назад. Чуть поодаль от него стояли три песца, покрытых белоснежной шерстью. Песцы являлись основными хищниками в здешних местах, а так же стражами обской границы, которые не давали людям уходить зимой по льду.
Один из песцов, что стоял по центру, был крупнее. Видимо, вожак. Андрей стоял не подвижно, смотря прямо в умные глаза хищника, который в свою очередь тоже не сводил взгляд с человека, посмевшего нарушить территорию полярных лис. Так они и стояли бы, буравя друг друга взглядом, если бы не утерпевший песец, стоявший справа от вожака. В несколько прыжков он сократил расстояние и сделал прыжок, норовясь вцепиться в жертву, но Андрей успел выхватить обрез и выстрелить из обоих стволов. Летящая в него белоснежная полярная лиса, отлетела в сторону, превратившись в окровавленную тушу. Увидев смерть сородича, второй писец рванулся с места. Андрей не заметил, как к нему подбежал второй зверь. Лис вцепился к левое предплечье и повалил человека на землю. В падении Андрей выронил опустевший обрез, поэтому достал засопожный нож и нанёс три удара между рёбер. Хозяин тундры жалобно заскулил и, ослабив хватку, испустил дух.
Сбросив с себя тушу мёртвого зверя, Механик увидел, как небольшой сугроб чуть в стороне ожил и направился к нему, но вожак полярных лис, наблюдавший за схваткой, зарычал на ещё одного своего сородича, который сидел в засаде, заставив его остановиться. "Сугроб" склонил голову под пристальным взоров вожака, а затем скрылся в придорожном кустарнике.
Проводив взглядом сородича, вожак снова перевёл взгляд на человека. Андрей смотрел на зверя, сжимая в руке нож, но вожак спокойно покинул поле боя вместо мести за своих сородичей.
Андрей сунул нож обратно в ножны, подобрал и перезарядил обрез, а затем, усевшись на снегоход, съехал с берега на покрытый снегом лёд. Проехав с десяток метров, он почувствовал боль в левом предплечье: адреналин, сдерживающий боль, окончательно "выветрился". Остановившись, Механик скинул "Аляску" и осмотрел свою руку. Толстый рукав спас предплечье от серьёзных ран – на руке была лишь чуть разодрана кожа. А вот свитер и сама куртка пострадали больше. Андрей на скорую руку наложил повязку, надел куртку и снова двинулся в путь.
Поездка по ровному снежному насту прошла не заметно. Механик даже не сразу понял, что доехал до паромного причала. Он заехал на берег чуть в стороне, а затем выехал на дорогу, которая вела до самого аэропорта.
Пару раз он встретил песцов, но те сбегали при свете фар в придорожные заросли. Несколько раз над головой проносились полярные совы, а на подъезде к аэропорту, Механик встретил местных охотников. Они сначала хотели его застрелить, но, когда услышали пароль и имя старика, который пропал пару недель назад, решили отвести Андрея в общину.
Так Механик в сопровождении трёх охотников добрался до аэропорта, территория которого была окружена стеной, сделанной из всякого мусора и металлолома. На небольших сторожевых башнях находились сторожа, в руках которых Андрей не заметил оружия.
Когда ворота открылись, охотники медленно двинулись внутрь. Андрей последовал их примеру. Справа от дороги находился музей авиационной техники, где стояли четыре вертолёта: МИ-6, МИ-8Т, МИ-4 и МИ-1, а так же четыре самолёта: ЛИ-2Т, АН-2В, ЯК-40 и АН-26Б. Как сказал один из охотников, музей – это их гордость, и они следят за состоянием экспонатов.
Конвой проехал до самого аэровокзала. Оставив снегоходы на стоянке, охотники повели Механика к КДП, где жил начальник колонии "Аэропорт".
Поднявшись наверх, Андрея усадили на стул перед начальником.
–Кто таков, откуда?- спросил хриплым голосом начальник – коренастый мужик в потрёпанной форме.
–Андрей, приехал из города Лабытнанги.- ответил Механик.
–Зачем приехал?- снова спросил начальник.
–Я слышал, что вы восстанавливаете самолёт, чтобы улететь,- проговорил Андрей.- Я с вами хочу.
–А зачем нам бандит?- спросил начальник.
–Я не бандит. Я сбежал из города из-за бандитов.- честно признался Андрей.
–А с чего нам верить тебе?
–У меня в кармане карта и предсмертная записка старика, что жил здесь. Его поймали бандиты и пытали, я хотел его освободить, но он отдал мне письмо и карту, чтобы я отдал их его семье.
–Ты мог убить старика и забрать его вещи, а потом придти сюда и выдумать этот рассказ.
–Бандиты не такие умные, они бы направились сюда всем скопом, чтобы взять вас в осаду.
–Это верно.
–А ещё старик сказал, что вы знаете, что он бы не стал выбирать кого попало и ни за что бы не выдал тайны колонии.
–Допустим ты не врёшь, но билет на самолёт дорого стоит. Каждый житель вносит свой вклад. Как ты собираешься оплатить перелёт?- спросил начальник.
–Я, механик.- ответил Андрей.- Где-нибудь да пригожусь.
–Чтож...- начальник задумчиво посмотрел на Андрея.- Ярый, Фил, приглядывайте за Механиком, он на испытательном сроке.
–Есть!
***
Пару месяцев спустя...
–Механик, тебя начальник требует.- оповестил Андрея Ярый.
Выйдя из здания вокзала, Механик направился к башне КДП, а пару минут спустя уже стоял перед начальником колонии.
–Ну что, Андрюша, самолёт готов к первому рейсу,- сообщил начальник.
–Этого момента жители ждали уже давно.
–Даже слишком. Самолёт сделает первый разведывательный рейс. Если то место, куда мы планировали переселиться и правда будет хорошим, то они вернуться и перевезут туда людей.
–А вы уверены, что они вернутся?
–Я долго жил среди бандитов. Видел, как хороший человек становиться плохим, увидев соблазн.
–Мы собрали команду из самых совестливых людей, по мнению нашего психолога. Они просто не могут не вернуться.
–А если всё-таки не вернутся?
–Тогда у нас будет план "Б".
–План "Б"?
–Ага, мы ведь не только самолёт готовили, но ещё и сухогруз, переоборудовали под перевозку людей. Так что не переживай. В любом случае мы сможем увезти людей. О, уже взлетает.
Андрей подошёл к окну КДП и стал смотреть, как самолёт разгоняется по взлётной полосе, затем отрывается от земли и улетает вдаль. Он смотрел на удаляющийся силуэт "железной птицы", представляя, как покинет снежную тундру, где прожил почти семь лет, как прилетит в родной город и отыщет семью, как они заживут вместе. Но думать об этом пока было рано, нужно было дождаться разведгруппу, если она вернётся из опасного рейса, а пока придётся готовить план "Б".
–Егор Игнатьевич, когда нас переправят к сухогрузу?- спросил Андрей.
–Ты же только ремонт самолёта закончил. Хоть отдохни чуток.
–Отдохну в кресле самолёта или койке сухогруза. Так когда?- снова спросил Андрей.
–Ну раз отдыхать не хочешь, то бери свою бригаду и езжайте хоть сейчас.- махнул рукой начальник колонии.
–Есть!
Андрей вышел из башни КДП и ещё раз глянул на небо.
–Либо небом, либо морем мы поедем новый дом искать.- напевая строчку из сочинённом местным бардом песни, Андрей направился к зданию аэровокзала, где его ждала ремонтная бригада, командиров которой его назначил начальник колонии.- И ни звери, ни бандиты нам не смогут помешать...


КОНЕЦ

                11.09.2014.


Рецензии
Здравствуйте, Никита!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/02/06/617 - для новых авторов.
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   16.02.2015 10:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.