Праматерь. 3

(предшествующий текст: http://www.proza.ru/2014/08/30/1150)


  Подруги прошли в отдалённую часть сада, где преобладала хвоя, которую особенно любила Иеталги.

- Я думаю, мне следует лично ознакомиться с общей информацией о культуре древних, чтобы наш диалог был продуктивнее, - сказала Иеталги, доставая коммуникатор.
- Думаю, часа с коммуникатором тебе хватит для начала. А я буду радоваться восходящему Солнцу, - согласилась Ева. - И мне хочется петь!

  …Иеталги нашла Еву на открытом месте в позе лотоса. Психолог постояла, любуясь картиной и наслаждаясь тишиной. Ева почувствовала взгляд и обернулась.

- Ты уже не поёшь?
- Я парю в радости, - откликнулась Ева. - Жду твоих впечатлений о древних. Коммуникатор всё ещё работает?
- О, забыла о нём. Задумалась. - Иеталги сняла с уха изящную змейку, что-то шепнула ей, и та скрылась в складках одежды. - Похоже, что биокомпьютеры у древних не пользовались популярностью.
- Ты всё шутишь, - улыбнулась Ева. - Древние продвинулись только до опытов в этом направлении. Основная компьютерная мощь у них заключалась в так называемом «железе».

- Да, змея древних, похоже, кусала себя за хвост, - задумчиво отозвалась Иеталги. – И ты права, разделение у них было повсюду, создавая массу проблем.

- Обрати внимание на воспитание детей.  Древние не желали понимать, что дети их зеркало. Вместо того, чтобы силой разума исправлять себя, оригинал, древние наказывали детей за то, что те честно исполняли свою функцию копирования родителей.  Фактически самоистязание себя, создание психических калек, кусание себя за хвост и психический вампиризм. – В голосе Евы появилась печаль. – Неудивительно, что в итоге они всё же кончили катастрофой. У них были пророки. Люди, которые видели дальше, и всей душой хотели предупредить. Их мало кто слушал, потому что вместо власти разума среди людей была власть страстей. Алчность и гордыня правили миром. Разум ослеп.

- Да, это меня тоже потрясло. Наша цивилизация Амаз строится на любви. Любовь матери к ребёнку священна. Их цивилизация смешала любовь с грязью. Ложь повсюду. Слова о любви, а на деле – война, соперничество, культ соперничества, культ силы. Культ захватничества, собственничества, поклонение алчности, жадности. – Лицо Иеталги скривилось в гримасе.

- Что ты чувствуешь, Иеталги? – Ева дотронулась до её руки.
- Спасибо, Ева. Я справляюсь с собой. Это сложно определить точно. Может быть, смесь отвращения, жалости, глубокой печали и … любопытства? Ведь они – наши предки.  Как же так вышло, как они такими стали? – Иеталги, прояснив лицо, шагнула в сторону открытого места. – Хочу посмотреть на свет Солнца на воде, это помогает справиться с неприятными ощущениями. – Солнце взошло, играя бликами, излучая вечную симфонию жизни, пульсируя живительным теплом. – Продолжай , Ева.

- Об этом можно долго говорить.  Разделение повсюду:  мужчины - женщины,  старики – взрослые – дети, якобы плохие-якобы хорошие, человек-природа. Ложь, извращение понятий – все средства шли в ход у власть имущих, чтобы разделять и властвовать. У древних были достижения, но всё больше отдельными личностями, а общее количество просвещённых людей всегда оставалось невысоким. Добро, совершенствование, развитие – на словах, на деле же – ложь и рабство. – Ева вздохнула.

- Мужчины и женщины… Но не человек. Верно. Их мужчины воспитывались в духе стеснения нежности, это считалось признаком слабости и вырождения, практически было табу, предметом насмешек. Мужчинам, способным к нежности, давались обидные прозвища. Благодать тонкого восприятия мира у мужчины унижалась. Уважение к женщине подменялось соперничеством и насилием. Уважение к мужчине подменялось использованием. Душевное развитие умерщвлялось. – Иеталги сощурилась, рассматривая тонкие лучики солнечного света сквозь ресницы.

- Пойдём в тень? – предложила Ева.
- С удовольствием, – согласилась Иеталги. – Женщины направились к деревьям. – Я думаю, нам стоит провести разговор с экспертом по древним, и сохранить запись беседы.  Согласись, тут есть над чем поразмыслить и к чему вернуться, и мнение эксперта будет интересно.
-  Соглашусь. Хотелось бы сделать это не вполне официально. Чтобы не отвлекаться.  Я займусь. Ты говори. – Ева, проходя мимо деревьев, рассеянно смотрела на хвойные ветви, легко проводя по ним кончиками пальцев правой руки. Её левая рука проникла в складки одежды, и в ней появилась небольшая змейка коммуникатора.


- Древние умудрились разделиться даже с разумом. С точки зрения психолога, они были шизофрениками, проживая во множестве личин одновременно, распыляя себя в хаотичность, не имея сколько-нибудь сильного сознательного вектора развития. Они сознавали необходимость защиты природы и продолжали её убивать, пока не дошли до катастрофы. Говорили о добре, но жили во зле. Как же они такими стали?.. Как будто их мифический сатана и вправду существовал, и дёргал за нити сверху, не давая их обществу встать на путь оздоровления. Они создали систему, которая их порабощала, лишь немного работая на так называемое благо общества, а по сути - поддержание жизнеспособности порабощённой биомассы. Науку делали лишь отдельные правдивые и самоотверженные люди, в основном же наука была использована как торговля и ещё одна псевдорелигия, внушая массам, что всё уже известно, и нечего всматриваться в жизнь – достаточно потреблять и желать лишь большего потребления.  Деньги и торговлю использовали извращённо.  Стало возможно купить и продать то, что нельзя пускать в торговлю: проявления души, сделки с совестью. Человека разделили с его собственной душой, которая сохла на корню от такой жизни. Человек не успевал развиться в полноценного индивида, узнать счастье, не понимал свою ценность, изнашивался в рабском труде и погибал до того, как приобретал правильную ориентацию – то есть, погибал, вообще ещё не понимая, как ему жить правильно. Большинство древних в зрелом возрасте оставались недоразвитыми детьми. Недобитые остатки их души кричали об этом, вызывая тоску и стыд. А это ещё больше подливало масла в пылающий пожар разделения, порождая множество разрушительных тенденций. Они отказывались понимать, что именно душа– источник жизни, и только заботясь о душе, они могли жить вечно. Вместо этого они исследовали клеточные уровни тела, молекулярное строение, превратив и здоровье в торговлю, уводя себя от действительных возможностей стать здоровыми. Можно сказать, что между жизнью и смертью они склонились к смерти, убив любовь. Многие их психологи принимали на веру поверхностные выводы из трудов своих коллег, что агрессивность - генетическая предрасположенность человека. Но были и другие, более здравые в размышлениях. Жаль, древние как общество настолько ослабли разумом, что уже не могли принять сильное общественное решение, ведущее к жизни. Впрочем, кто-то отдельный сумел. И мы – доказательство того, что человек от природы не агрессивен, что есть в людях любовь к жизни, и что только этот источник может дать счастье и здоровье. – Иеталги остановилась у большой сосны, поглаживая её кору.

- Я на связи с экспертом по древним. Это Я-га. Она согласилась на твою просьбу. Мы можем продолжить беседу втроём. Коммуникатор записывает. Я-га просит тебя не отвлекаться на официальные приветствия. Она внимательно, с интересом слушает твои первые впечатления.

Иеталги кивнула, достала свой коммуникатор, настроила. Подруги углубились в парк.


Рецензии