Первый и последний поцелуй

Каждая молодая девушка мечтает о своем первом поцелуе с прекрасным принцем. С детства мы читаем милые розовые сказки, затем – не менее милые дамские романы.  И везде присутствует этот прекрасный момент первого соприкосновения губ главного героя и главной героини. Они влюблены, они тянутся друг к другу, затем их губы соприкасаются, и… происходит волшебство. Волшебство любви.
К счастью, мой первый поцелуй выглядел совсем иначе, в противном случае моя жизнь сложилась бы совсем по-другому. Я ждала бы принца у окошка, весь мир вертелся бы вокруг романтической составляющей жизни. Но горесть разочарования постигла меня слишком рано – в 6 лет.
В те годы я была совсем крохой и кое-как умела писать и читать. Моим лучшим другом был соседский мальчишка по имени Слава. Этакий неопрятный и вечно грязный черноволосый мальчуган, с которым мы доводили всю округу. То возьмем курицу у соседей для игр в догонялки, то выкрасим качели обычной акварелью, от чего на неё больше никто не сможет сесть, то накопаем червяков в саду и запустим их в суп бабы Глаши. Весёлое было время. Таким бы оно и оставалось, если б не наши со Славой гендерные различия.
Трудности возникли, когда мы оба начали понимать за просмотром кино, что творится между мужчиной и женщиной. А творилось нечто странное: мужчина вместо того, чтобы дружить с женщиной, почему-то подходил к ней очень близко, а затем прикасался губами к её губам. И оба при этом явно были не против, испытывали какое-то странное чувство.  Однажды я напрямую спросила у папы: «Что они делают?» Папа ответил, слегка смутившись: «Целуются».  «А им не больно?» - скривилась я. «Нет, что ты, им приятно. Вот повзрослеешь, и мы с тобой об этом поговорим. А пока таким маленьким девочкам рано думать о поцелуях».
Разумеется, с тех самых пор я не могла думать ни о чём другом, кроме как о поцелуях. Я запомнила технологию, мне снились по ночам лица целующихся людей, они были полны блаженства. Однажды я не выдержала и рассказала всё своему другу Славке. На удивление, он знал о поцелуях ещё больше, чем я. Оказывается, взрослые целуются очень часто и им это нравится, а ещё после этого может родиться ребёнок. Правда, как именно это происходит, Славка не знал. Мы стали говорить с ним об этом постоянно, обсуждали все любовные сцены в фильмах. Мы были исследователями, которые искали истину, вместе старались приподнять завесу тайны. Но так и не могли понять, что же такого в этих поцелуях?
А однажды решили попробовать сами. Ведь только эксперимент мог показать, что чувствуют взрослые при поцелуе. Мы со Славкой играли в тот день на улице. Мама и папа были заняты делами по хозяйству, так что они не смогли бы нас застукать. Выбрали самое уединенное место за цветущим кустарником, листва которого отчасти скрывала нас от прохожих. Уселись на скамейку подальше друг от друга, ещё раз повторили друг другу вслух инструкцию: «Придвинуться поближе, сделать губы трубочкой и чмокнуться ими о губы напарника». Приготовились, начали!
Помню, как я сделала всё в точности по инструкции, дотронулась губами до губ Славки, и… ощутила мерзкий привкус его губ у себя во рту. Ощущение было ужасное: как будто вместо съедобного сладкого фрукта ты съел какой-то совсем несъедобный и горький. Мы отпрянули друг от друга и начали вытирать рты рукавами своих курточек. При этом ещё и громко повторяли: «Фу!», стараясь всеми силами показать, что нам было неприятно.  После этого случая мы сделали два вывода. Первый: все взрослые – дураки, так как получают удовольствие от такой мерзкой вещи. Второй: мы больше никогда целоваться не будем, даже когда вырастем.
Прошло две недели. Я забыла свой мерзкий первый поцелуй как страшный кошмар. Мы со Славкой, как и прежде, весело резвились и играли во дворе, будто ничего не было. Правда, иногда мне казалось, что он смотрит на меня как-то по-другому. А иногда, отвернувшись, он трогал свои губы и закрывал глаза. Я старалась делать вид, что не замечаю этого, так как сразу же накатывали плохие воспоминания. И вот в один момент, когда мы с другом снова были одни – играли в шофёров, забравшись в кабину заржавевшего брошенного трактора, Славка из себя выдавил: «А давай ещё раз поцелуемся».
Скривившись при воспоминании о тех ощущениях, я сказала довольно резко и грубо: «Нет». Мой друг погрустнел. С тех пор играть вместе мы стали всё реже, он старался избегать встреч. А затем нам исполнилось по 7 лет, мы пошли в разные школы, наши дороги разошлись.
Тот первый поцелуй разрушил сразу две мои детские иллюзии. Первая: поцелуй – это самое нежное, романтичное  и приятное, что может произойти в жизни. Вторая: настоящая дружба существует. Правда, тогда я ещё не знала, что целоваться приятно только с человеком, в которого ты влюблена. Но впереди у меня была целая жизнь, чтобы узнать это.


Рецензии