Гитары его жизни. Часть 2
Через год Шура захотел сделать еще одну гитару, в которой бы он учел все недостатки первых инструментов, смог бы реализовать полученные знания и технические новшества. Он сделал гриф, как его учили Федор и Вася, сделал доску, но вот все соединить выдолбить отверстие для электроники, еще массу механических мелочей – Шура понимал, что это должно быть профессионально. В сборочно-монтажном цеху, где работал Шура, был участок ПРИН – это мастерская, где выполнялись все работы по обеспечению нормальной работы самого производства: изготовление вспомогательного и не стандартного инструмента, ремонт и заточка инструмента, изготовление системы вентиляции, стендов для регулировщиков и многое другое, что необходимо большому подразделению, где работало около 150 человек. В ПРИНе работали всего три человека: Юра Смирнов и Юра Алферов, примерно, 1945 и 47 годов рождения, оба с золотыми рукам, и еще дядечка, лет 58, тоже мастак. Они все были одновременно и станочники, и слесари, и механики, умели делать всё, да еще так, что любо посмотреть! Так вот, Шура подружился с Юрой Алферовым, уж не понятно почему, но они приглянулись друг другу и обсуждали мелкие проблемы, что могут возникнуть у беспокойных людей. Шура поделился с Юрой, что никак не может закончить гитару и Юра предложил свои услуги. Конечно, Шура в деталях объяснил и рассказал Юре о тех нюансах и проблемах, которые надо решить, предложил свои варианты и они договорились на срок в месяц-полтора. Шура обещал оплатить работу. Через два месяца Юра пригласил Шуру и показал результат работ: все было сделано идеально качественно, гриф и дека – точно сочленялись друг с другом, так как соединение «ласточкин хвост» было выполнено не вручную, а на станке. Шура был потрясен работой, но еще больше он удивился, когда Юра показал ему еще одну, точно такую же гитару, что Юра сделал самостоятельно для себя! В этот раз поверхность деки и обратную сторону Шура решил покрыть шпоном. Это тоже непростое дело, много Шура не знал и не умел, но потихоньку, пробуя и ошибаясь, сделал вполне достойную оклейку шпоном и покрытие лаком. Боковая поверхность, т.е. торец, были отделаны белым пластиком, который Шура аккуратно изогнул паяльником и приклеил. Немая, т.е. не акустическая гитара требовала усилитель и Шура активно искал схемы и собирал сначала усилители на лампах 6П14П, потом на транзисторах, для чего надо было самостоятельно разработать печатную плату, протравить ее, найти все элементы, все собрать, спаять, настроить, изготовить корпус, красивую лицевую панель, все покрасить или сделать гальваническое покрытие и еще масса мелочей. Все эти работы Шура научился делать, конечно, кроме механических и корпусных работ, все это очень помогло ему в жизни, в бизнесе, в решении огромного количества технических проблем, которые возникали при организации какого-либо производства. Сказать, что Шура много играл на гитаре – таки нет, ну просто ему приятно создавать своими руками инструменты, которые были похожи на те, на которых играют Битлы и другие музыканты, которые ему нравилась, музыка которых не доходила из за «железного занавеса». Но пластинки Битлсов, хотя их группа уже давно распалась, продавались, магнитофонные записи передавались из рук в руки и все примерно знали, что и как поют. Шура сделал всего четыре гитары, одну его уговорили продать, а три других лет 20 провисели на стене, как раньше стены украшали шпагами. В середине 90-х годов гитары переселились на дачу, где и хранились еще двадцать лет, пока дачу не продали вместе с ними. Эти гитары стали нежной любовью и памятью Шуры, воспоминанием его юности и многих умений, которые он приобрел.
Лето 2014 г. Санкт-Петербург
Свидетельство о публикации №214091200606