Грибы пошли
возле Палово, которое надо было сначала проехать. Но мы, повернув
с М8, увидели воду и решили проехать туда лесом. С трудом
доехали до ЛЭП, и я пошёл вперёд проверить. После редкого этим
летом дождя на лесной дороге остались лужи. Осматриваясь, я
нашёл ядрёный красноголовик - подосиновик. Когда возвращался к
машине, нашёл ещё. Попались на кочке кустики поспевавшей
голубики с крупными ягодами, поедание их задержало меня. У
машины меня не ждали, собирали грибы. Друг нашёл белый гриб,
который для меня такая же редкость, как грузди или черника
(её путают с голубикой). Рыбалка не состоялась, но грибов
поели...
Через месяц, после дождливой погоды, я ехал по грибы на
поезде к зимнику у Боброво. Там меня нагнал некий Пётр,
спросивший насчёт захода в лес. За разговором мы собрали
немного свежих подберёзовиков, а затем пощли в разные
стороны. Часа два я потерял на поиски красноголовиков,
которых ещё не наросло достаточно. В ожидании обратного
поезда и в вагоне мы снова разговаривали с Петром,
набравшим с полсотни красноголовиков на одной поляне.
Через неделю, после дождей, в тёплую и ясную погоду,
я отправился в пригородном поезде на разъезд в девяти
километрах за станцией Тундра. Попутчица пожилого возраста
спросила меня про станцию Илес, куда ехала в гости на
дачу. Я хорошо знаю про этот СОТ "Магистральный", где
мои друзья построили дом и проводят много времени на
своём участке. С попутчицей поговорили о своих дачах и
распрощались.
С разъезда я зашёл в лес, пройдя полкилометра в
сторону Тундры. Остальные грибники шли вперёд, а
шедший последним спросил насчёт груздей. Я ответил, что
им, наверное, мало влаги. Первые грибы увидел после
ягодных зарослей. Сначала были поганки, дальше сыроежки,
жёлтые маслята осенние, волнушки, потемневшие старые
подберёзовики и подосиновики. Я начал уставать, когда
нашёл место на большом пологом холме, где группами
в пяти шагах между ними росли свежие красноголовики!
Цель достигнута! Кузов наполнил быстро, идти пришлось
назад. Белый груздь рос повыше, но он оказался
единственным в своём роде.
По тропе я вышел к железной дороге там же, где
и заходил. Посидев на кузове здесь, решил не сидеть
ещё два часа до возвращения поезда на разъезде. Там
маячил в оранжевой накидке работник РЖД. С тяжёлым
кузовом на спине я двинулся по шпалам к станции.
Вдали другой рабочий подкрашивал пикетные столбики.
Послышались гудки, и навстречу выехала мотодрезина.
Я проверял свою скорость на каждом километре,
чтобы не опоздать. Шёл без остановки,
ускорившись вначале, и поэтому успел отдохуть на
станции, где собралось с десяток пассажиров. В
вагоне оказалось жарковато. На станции Брусеница
у меня зазвонил мобильник, до этого сеть
отсутствовала.
При чистке грибов пришлось выбрасывать
больше половины, они оказались тёплыми и
раскисшими. В лесу я отделял шляпки и
проверял ножки, отбрасывая червивые. Однако
даже разрезание больших шляпок не выявило
всех червоточин...
Свидетельство о публикации №214091200624
Никита Заглядов 2 06.12.2014 22:10 Заявить о нарушении