Грибы пошли

     В  августе  друг  взял  меня  ловить  рыбу  на  незнакомом  озере 

возле  Палово,  которое  надо  было  сначала  проехать.  Но  мы,  повернув 

с  М8,  увидели  воду  и  решили  проехать  туда  лесом.  С  трудом 

доехали  до  ЛЭП,  и  я  пошёл  вперёд  проверить.  После  редкого  этим 

летом  дождя  на  лесной  дороге  остались  лужи.  Осматриваясь,  я 

нашёл  ядрёный  красноголовик - подосиновик.  Когда  возвращался  к 

машине,  нашёл  ещё.  Попались  на  кочке  кустики  поспевавшей 

голубики  с  крупными  ягодами,  поедание  их  задержало  меня.  У 

машины  меня  не  ждали,  собирали  грибы.  Друг  нашёл  белый  гриб, 

который  для  меня  такая  же  редкость,  как  грузди  или  черника 

(её  путают  с  голубикой).  Рыбалка  не  состоялась,  но  грибов 

поели...

     Через  месяц,  после  дождливой  погоды,  я  ехал  по  грибы  на 

поезде  к  зимнику  у  Боброво.  Там  меня  нагнал  некий  Пётр, 

спросивший  насчёт  захода  в  лес.  За  разговором  мы  собрали 

немного  свежих  подберёзовиков,  а  затем  пощли  в  разные 

стороны.  Часа  два  я  потерял  на  поиски  красноголовиков, 

которых  ещё  не  наросло  достаточно.  В  ожидании  обратного 

поезда  и  в  вагоне  мы  снова  разговаривали  с  Петром, 

набравшим  с  полсотни  красноголовиков  на  одной  поляне.

     Через  неделю,  после  дождей,  в  тёплую  и  ясную  погоду, 

я  отправился  в  пригородном  поезде  на  разъезд  в  девяти 

километрах  за  станцией  Тундра.  Попутчица  пожилого  возраста 

спросила  меня  про  станцию  Илес,  куда  ехала  в  гости  на 

дачу.  Я  хорошо  знаю  про  этот  СОТ  "Магистральный",  где 

мои  друзья  построили  дом  и  проводят  много  времени  на 

своём  участке.  С  попутчицей  поговорили  о  своих  дачах  и 

распрощались.

     С  разъезда  я  зашёл  в  лес,  пройдя  полкилометра  в 

сторону  Тундры.  Остальные  грибники  шли  вперёд,  а 

шедший  последним  спросил  насчёт  груздей.  Я  ответил,  что 

им,  наверное,  мало  влаги.  Первые  грибы  увидел  после 

ягодных  зарослей.  Сначала  были  поганки,  дальше  сыроежки, 

жёлтые  маслята  осенние,  волнушки,  потемневшие  старые 

подберёзовики  и  подосиновики.  Я  начал  уставать,  когда 

нашёл  место  на  большом  пологом  холме,  где  группами 

в  пяти  шагах  между  ними  росли  свежие  красноголовики! 

Цель  достигнута!  Кузов  наполнил  быстро,  идти  пришлось 

назад.  Белый  груздь  рос  повыше,  но  он  оказался 

единственным  в  своём  роде.

     По  тропе  я  вышел  к  железной  дороге  там  же,  где 

и  заходил.  Посидев  на  кузове  здесь,  решил  не  сидеть 

ещё  два  часа  до  возвращения  поезда  на  разъезде.  Там 

маячил  в  оранжевой  накидке  работник  РЖД.  С  тяжёлым 

кузовом  на  спине  я  двинулся  по  шпалам  к  станции. 

Вдали  другой  рабочий  подкрашивал  пикетные  столбики. 

Послышались  гудки,  и  навстречу  выехала  мотодрезина. 

Я  проверял  свою  скорость  на  каждом  километре, 

чтобы  не  опоздать.  Шёл  без  остановки, 

ускорившись  вначале,  и  поэтому  успел  отдохуть  на 

станции,  где  собралось  с  десяток  пассажиров.  В 

вагоне  оказалось  жарковато.  На  станции  Брусеница 

у  меня  зазвонил  мобильник,  до  этого  сеть 

отсутствовала. 

     При  чистке  грибов  пришлось  выбрасывать 

больше  половины,  они  оказались  тёплыми  и 

раскисшими.  В  лесу  я  отделял  шляпки  и 

проверял  ножки,  отбрасывая  червивые.  Однако 

даже  разрезание  больших  шляпок  не  выявило 

всех  червоточин...               


Рецензии
У нас в этом году было море грибов, не знали куда девать. Я насушил полмешка и Зоя отправила в Архангельск.

Никита Заглядов 2   06.12.2014 22:10     Заявить о нарушении