11 Сентября 2001 года

Был чудесный , солнечный день. Бабье лето в самом разгаре. Такая ясность неба, что видны все маленькие облачка, все отражения в  водах реки Хадсон. Проезжая с ветерком по мосту, я открыла все окна.   В моем стареньком автомобиле, который эмигранты любовно называют" Форд Тараскин" (  Ford Taurus ) не было кондиционера. И мне, уже глубоко беременной , было душновато. Работала я в те незапамятные времена в одном ателье, хозяевами которого была чудесная семейная пара из Донецка.   Нина, такая уютно-домашняя, с полными белыми руками, настолько виртуозными , что наблюдать ,  как они искуссничают  с тканью - было настоящим зрелищем.  Портнихой она была от Бога....   Муж Сергей постоянно находился при бизнессе. У него было множество ролей : и менеджер , и научный организатор труда , и бухгалтер, и завхоз ..... Но больше всего он любил поговорить (больше меня ??!!..) . Обсуждались все существующие на свете темы. И во всем он разбирался, обо всем имел свое экспертное мнение ...
  Добиралась я  к ним через длинный мост (Tappan Zee bridge)  над широкой  Hadson river.   Редко бывал такой ясный день , как этот , когда весь  Манхеттан  был  виден, как на ладони.   Я  искренне наслаждалась скоростью, ветром и прекрасным видом небоскребов Нью-Йорка...
    Первое , что я увидела , войдя в помещение ателье, это было взволнованное лицо Нины. Они  с мужем склонились над маленьким телевизором и прислушивались к голосу дикторов.... Сергей быстро взглянул на меня и сказал:  " В Нью- Йорке  бомбят Манхеттан. Начали с "Близнецов"  Сердце мое ухнуло куда-то в пропасть.   Первая мысль: " Я так далеко от дома, от семьи...."
Жадно прильнув к экрану, мы старались понять , что происходит. Показывали горящее здание , куда врезался самолет. Никто ничего не понимал.... Дикторы на все лады пытались найти объяснение этой катастрофе. Но никто и не подозревал, и даже не догадывался ,насколько страшная трагедия началась в это безмятежное сентябрьское утро для Америки и для всего Мира ...
    "Мне нужно ехать домой, к своим"- я была тверда в своем намерении тронуться в путь, не слушая уговоры Нины остаться с ними.
  По городу я проехала относительно спокойно,  включив на всю громкость радио,из которого услышала про второй самолет и про падение первого здания.  Что я чувствовала? Материнский инстинкт, сохраняющий женщину в спокойствии, тем более в состоянии 7-ми месячной беременности , делал свое дело. Я уверенно двигалась к дому. Правда путь , составляющий в обычный день 28 минут , занял у меня 4 часа...
 Чем ближе я продвигалась к мосту, тем медленнее я ехала. Вернее, почти все время стояла. Такого трафика я  еще не видела .  Люди в машинах, были обращены в слух, говорили  на телефонах, переговаривались через окна... Тревога, страх, неизвестность витали в пространстве.  Все мосты Нью-Йорка были закрыты, кроме одного единственного, к которому я приближалась...
  Мои родные  не могли дозвониться до меня, сигнал перестал ловить радио-волны. Какое счастье, что в этот день мой муж не поехал в Манхеттан, как он по обыкновению делал. А работал локально, близко к дому. Понятно, как все беспокоились за меня ...
   А я, разморенная жарой, голодом, желанием и пить , и сходить в туалет - что говорить, беременная женщина,  медленно двигалась к мосту. Даже мысли не допускала, что он может быть закрыт.
Новости по радио приносили больше и больше паники и тревоги. Уже обвалились оба "Близнеца", говорили про Вашингтонский Пентагон,  а я все ехала-стояла в своей машине, желая только одного: скорее бы обнять родных! А там дальше разберемся....
   Наконец, надежда попасть домой обрисовалась более четко. На подъезде к мосту , я увидела движение. Он был открыт!!! Это придало мне сил и уверенности. Осталось совсем немного, совсем чуть-чуть.
..... Машины , попав на мост, взревев всей мощностью моторов, просто срывались, даже взлетали, чтобы промчаться, пролететь это неизвестное пространство ( кто знает, может и здесь бомбы?)
Поэтому и мне пришлось использовать мою старушку  в силу всех ее  лошадиных сил , чтобы не отрываться от этого, бешено несущегося потока . А мост  достаточно длинный ...                И на его  середине , где хороший обзор  Нью-Йорка,  я увидела, что весь Манхеттан покрыт огромной темно-серой завесой дыма и гари , которая тянулась высоко в небо, и долго еще стояла над городом...
  Попав на другой берег, я выдохнула..... Почти дома... Телефон истерически затрезвонил, поймав волну, и требовал ответа. Найдя его  , я удивилась , как  сильно  тряслись мои руки...
          ... Последнее фото на фоне этих легендарных зданий мы сделали , когда у нас гостила Петербуржская бабушка Рита. В мае 2001 года.  Данечке было 2,5 годика....

     11 сентября 2014 года.


Рецензии