Последняя жертва Грушеньки гл. 9, 10

Глава девятая
«ПОБЕГ»  ЗА ДРУЗЬЯМИ

Мне необходимо было поспать хоть немного. Я вернулась к себе в номер и обнаружила нового гостя. Правда, не сразу. Словно в комической оперетте он выполз из-под кровати, когда я уже разделась и улеглась.
- Не бойся, - сказал Алексей, увидев, что я от неожиданности  потеряла дар речи. – Я ничего тебе не сделаю.
- Гм-м… Надеюсь. Но что ты здесь потерял?
- Прячусь. Мне страшно, Стелла, вывези меня отсюда.
Я была уверена, что Алексей не знал о гибели Дмитрия и Натэллы. Пареченковы сделали все возможное, чтобы изолировать Константина от остальных после того, как он опознал тело жены. Да Алексей и сам пропал куда-то после ночи поисков приза от «Грушеньки». Это странно, ведь Вероника вроде бы была ему дорога. Или это просто игры юности? Впрочем, перед страхом за свою шкуру у некоторых товарищей любовь – ничто.
- Стелла, почему ты молчишь? Я пришел к тебе за помощью.
- И как давно?
- С вечера.
- Ты был здесь, когда пришла женщина?
- Да, американка, мать Шурки. Я спрятался под кроватью, видел, как она рылась в твоих вещах. Чуть с ума не сошел, привиделось: убьет меня, на фиг, каким-нибудь способом. Потом появилась ты, вы ушли вместе. Я больше не могу, прошу тебя, помоги мне… Господи, зачем ты дал мне выиграть этот  бонус?!
- Отвернись, я встану и оденусь… А попутно давай, рассказывай и ничего не скрывай.
- Ты познакомилась с нашей компанией, знаешь всех… Сначала пропал Дмитрий. Вероятно, он убежал, когда предположил, что…
- Если хочешь, чтобы я помогла тебе, говори, как на духу, но конкретно.
И я услышала давнюю историю, но в интерпретации Алексея. Он обвинил всех, кроме себя. Он-де непричастен, не знал о задуманном, а став свидетелем, стал и соучастником. Он много раз хотел идти признаваться, так как надеялся на  легкое наказание. Но друзья, а главное, девушка, которая безумно ему нравилась, не дали это сделать. Вскоре они все разбежались. И так неожиданно встретились в пансионате. Обрадовались друг другу: все постарались забыть о том, что произошло шесть лет назад, и, надо сказать, успешно. Каково же было их потрясение, когда они узнали Шуру. Отдых был испорчен, но друзья знали, что девушка не может говорить, потеряла память. По версии Алексея, Дмитрий исчез потому, что нервы не выдержали. Этому «стилисту» ничего не стоило спрятаться у своих дружков, они - крутые ребята. И бабла ему подваливают нехило. А для Алексея такая поездка к морю стала возможной только благодаря его личным качествам, уму, образованию. И живет он с родителями. Его найти легко. И ему бы только выбраться из опасной зоны, а дома он сам сдастся ментам, хуже смерти ничего нет.
- А почему ты уверен, что тебе грозит смерть?
- Потому что Нику убили.
- Это был несчастный случай.
- Нет, Стелла. Нет. Дмитрий просто вовремя смылся, а мы, дураки, посчитали, что чуда с Шуркой произойти не может и жалко было морской кайф ломать. Случайность исключается. Я пытался уговорить Натку уехать  и меня с собой забрать, она сказала, что у нее другая идея. Но я понял, что она  захочет смыться незаметно, не привлекая внимания, и даже мужа бросит в пансионате для конспирации. Подкарауливал ее в километре от выезда, долго пришлось ждать, но дождался,  выскочил на дорогу, засигналил. Эта скотина чуть не задавила меня, я аж в воздухе перекувыркнулся. Пока приходил в себя и с дороги отползал, еще одна машина на бешеной скорости проскочила. Успел заметить, за рулем  мужик сидел, который в компании с родней Шурки крутился. А следом еще  одна тачка!  Понял сразу – погоня, не сдобровать Натке, спасибо, что не взяла с собой. Ты думаешь, можно все скрыть? Нет. Это тот ничего не знает, кому оно не надо, у кого на сердце в данный момент спокойно, и голова свободна, и за спиной никаких грехов. А для меня каждая волна в воздухе – на примете. Короче, перебегая словно партизан из одного укрытия в другое, узнал, что на трассе авария произошла, несколько машин в пропасть рухнуло. Сопоставил и вычислил. Не ушла Натэлла, не ушла… И я сразу к тебе. Помоги, у меня в Ростове машина есть, продам, заплачу. Она мне все равно в тюрьме не пригодится.
Про себя я подумала: не нужна мне твоя машина, и ни в какую прокуратуру ты не пойдешь, так слова. А вслух сказала:
- У тебя больное воображение. Дмитрий сбежал, правильно. Натэлла поссорилась с мужем, он мне сам об этом сказал, и они решили на пару недель расстаться. Да и Натэлла о том же говорила.
Надо было срочно его успокоить. На парня страшно было смотреть. Но самой мне было не по себе. Он единственный, кто остался в живых. А убийца  уже не может остановиться. Надо действовать, пока он не нашел Алексея.
- Я не особенно верю в мистику, еще больше в серийного убийцу в вашем случае. Но от греха, как говорится, подальше.
- Прямо сейчас!
- Прямо сейчас.
- Есть план?
- Соображаю.
Он с большой надеждой посмотрел на меня. Честно говоря, помогать преступникам мне в облом, да и не приходилось еще. Но в сложившейся ситуации не могла допустить нового убийства.
- Деньги есть?
Он от страха забыл про наличную сумму. Порылся в сумке, достал бумажник, пересчитал.
- Десять тысяч.
- Неплохо. Хватит шести. Давай. И закройся в номере, я скоро.
- Что ты хочешь делать?
- Кина не будет, кинщик заболел. Не бойся, в женщину тебя превращать не станем, а имидж поменяем. Пока меня не будет, сбрей свою козлиную бородку.
Он схватился за полосочку волос на подбородке и замотал головой. Я подняла вверх руки: умываю, мол, их. Он печально кивнул, соглашаясь.
- Постучу три раза через интервалы.
- Лучше сама меня закрой.
- У горничной есть ключ, она может прийти на уборку. Вряд ли в это время, но опасность имеется. Задвинь щеколду. А я повешу табличку «Не беспокоить».
Кинозрители сейчас повзрослели, но им часто такую туфту в телевизоре показывают, что и захочешь, не поверишь. В кадре – трагедия, а ты хохочешь, как ненормальный. И только сыщики знают, что в жизни бывают еще и не такие комические ситуации!.. Вот и сейчас я готовилась к подобному. Оставалось только крикнуть кому-то: «Мотор». И щелкнуть дощечкой.
Куда я отправилась?
В бутик при пансионате, где было полно одежды от самой демократичной пляжной до вечерних туалетов, и много разных аксессуаров.
Я выбрала свободные полотняные брюки, которые могут скрыть кривые и волосатые ноги парня, майку под горло, чтобы спрятать волосы на груди.
Вместо кепки взяла модную панаму с низкими полями. И очки-хамелеоны.
А самое важное  -  в отделе париков. Чтобы не вызвать подозрения, я примеривала их на себя и придирчиво выспрашивала мнение юной продавщицы, идет ли мне короткая стрижка. Вышколенная девица на все отвечала: «Вы в любом выглядите прекрасно».
Через час я выходила из своего номера со вкусом одетым и с хорошей стрижкой симпатичным мужчиной. Он был мало похож на Алексея, казался старше, солиднее. Но мы все равно старались никому не попадаться на пути. Пробежавшая мимо нас Полина из-за слез никого не видела. Но вдруг обернулась. Едва кивнула, вроде бы не нам, а нашим башмакам.  И отлично. Но, увы, как раз там, где я не ожидала никого из знакомых увидеть, мы столкнулись с траурной группой.
Чтобы не привлекать ничьего внимания, Пареченковы не вырядились в черное. А Галина Сергеевна и Прохор Миронович вообще были в светлом. Они находились рядом с микроавтобусом. Екатерина Матвеевна что-то доказывала Анастасии Григорьевне, а та не соглашалась. Тогда она, тоже вся в слезах, пошла прочь, но по пути кивнула мне и бросила мимолетный взгляд на обувь моего спутника. Потом на его лицо. Обернулась к хозяйке, подождала несколько секунд, вернулась к ней, что-то сказала и снова ушла.
Под автобусом ползал мужик в рабочем комбинезоне.
Проскользнуть мимо не удалось. Меня отозвала  Анастасия Григорьевна:
- Стелла, извините, вы не одна, но я прошу минуту.
Я послала Алексея вперед, мы заранее условились о маршруте.
Подошла к ней.
- Вы не передумали вместе с нами?
- Нет, я уеду позже.
- Домой или?..
- Или. Вашим гостеприимством я пользоваться против вашей воли не буду. Только провожу своего  друга. Случайно встретились возле пансионата. Он из «Золотистой росы».
Я уже знала, что этот отель, не менее популярный, но более дорогой, находится  в другой стороне от поселка. Гуляя, отдыхающие часто пересекались, находили общих знакомых.  И это никого не удивляло.
- Приятный молодой человек… Вы вернетесь?
- За вещами.
- Тогда, прощайте. И простите меня, пожалуйста. Полина предоставит вам все, что нужно.
- Знаете, у меня никогда не было клиента, подобного вам. То я вам нужна, то не нужна.
- Еще раз извините.
- Проехали. Мне жаль, все случившееся ужасно,..  но я сегодня уезжаю. Вы не понесли больших затрат на мое содержание, надеюсь.
В это время я услышала, как Валерий Ильич, не обративший на меня и моего спутника внимания, крикнул водителю:
- Зиновий! Распорядись добавить льда… Этот механик  ни черта не понимает в своей профессии! Невесть сколько еще провозится.
Тот откликнулся:
- Сей момент! Ничего не понимаю, что случилось с машиной. Всегда исправная была.
- Ай, ты такой же, как и этот…
Я уже отошла метров на двадцать, как меня догнала Галина.
- Стелла, постойте.
- Да?
- Вы не забыли о нашем договоре?
- Нет. Где вас найти?
- Мы устроимся, а к вечеру буду здесь. Вам хватит времени?
- Однако, вы слишком скорая.
- Умирать не хочется. Или хотя бы сломать позвоночник. Я найду вас.
- Галина, а почему вы не на своей машине?
Она посмотрела на меня, как на последнюю дурочку, пожала плечами и ушла. Ну, да, конечно, в этой истории что-то я не на уровне. Всего лишь простой наблюдатель. Обидно. Надо исправляться.
Я догнала Алексея. Похоже, парень без меня вообще заскучал. Хорошо, что не потерялся. В буквальном смысле.
- Шевелись.
Мы спустились вниз к морю, и вдоль него пошли к тропинке через перелесок, ведущей наверх в поселок. Нам пришлось идти мимо баржи. Не смотря на то, что я за девять лет практики всего навидалась, и даже сама раза три-четыре  чуть не составила компанию клиентам морга, содрогнулась. Вспомнила развороченное тело Дмитрия Баснина.
Желудок, одумайся. Было хуже…

Алексей немного успокоился и даже стал по-новому пересказывать историю в «Холмах». Теперь уже выходило, что он вообще и рядом не стоял, а только, так, со стороны всему внимал.
Мы повернули наверх. Еще метров сто и будет трасса, которую нам надо пересечь, подняться на такое же расстояние в поселок. Я намеревалась снять уединенное жилье на недельку-другую для «семейной пары», а потом заставить «заболеть» от переохлаждения утренней сентябрьской водичкой своего «друга». Уложить его в постельку. До тех пор, пока я не разберусь в этом деле. Или хотя бы не найду способ настолько успокоить Алексея, чтобы он в нормальном состоянии добрался до родного города.
На этом отрезке было довольно опасное место. Меня предупреждали…
Напугали! Ерунда. Канавка глубиной метра в два с половиной - два три четверти, через нее – специально выпиленная доска сантиметров в сорок шириной и толщиной не менее пятнадцати.
Х-ха! Аллея для прогулок. Учитывая еще и то, что вдоль, на высоте метра, был протянут толстый шпагат от дерева к дереву.
Опасное место! Да я без доски, без разбега, преодолею паршивые два метра. Только от земли оттолкнуться! И тут же прикусила себе язык.
Этому парню не больше двадцати пяти. В таком возрасте я так мало занималась спортом, что вряд ли решилась перейти по подобной доске без поддержки.
Мой скачок вверх начался лишь в двадцать шесть лет!
Стало стыдно.
Я спросила:
- Помощь нужна?
Он посмотрел на меня, как на ненормальную:
- На фиг, Стелла! Я просто перешагну.
Не успел выполнить обещанное. Не то, что шага не хватило, отпрянул в шоке.
Сзади неслышно приближалась Екатерина Матвеевна. Но в последний момент наступила на сухую ветку. Алексей отпрыгнул от края канавы, да и я не совсем адекватно восприняла шумовые помехи.
- О, простите, я хотела вас нагнать, чтобы идти вместе. Место это мне не нравится, да и  мои физические данные явно хуже. Можно мне с вами?
- Куда?
- Вы же в «Золотистую росу»?
- Да. Откуда вы знаете?
- Здесь один путь. Да я и слышала…
- Вам-то зачем, извините, за нескромный вопрос?
- Помня наш разговор, отвечу. Я остаюсь без места и… без смысла жизни. Там, где жила моя Маня, ныне устроилась семья туркменов.  Да, все приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Анастасия предложила место. Только и в «Росу» меня давно звали. Вот сейчас, пойду, узнаю, что за место. Может и денег больше, и условия лучше…
Вдруг ее взгляд, во второй раз, упал вниз, на обувь Алексея. Она встрепенулась. В какое-то мгновение, в моем мозгу вспыхнуло: мы не поменяли обувь Алексею из-за того, что я забыла спросить его размер. А он носил весьма оригинальные «тапочки» лазурного цвета. Таких вторых в пансионате точно не было. Но если и были, то… Нет, не было таких! И они, как и его заколка на кепке, моментально привлекали внимание.
Два случайных от неожиданности шага назад, и я стала падать в канаву. Хорошо, в последний момент Алексей схватил меня за плечо, потом за руку. Парень он был не слабый. Стал меня вытаскивать и вытащил бы, если бы ему не стала помогать наша попутчица. Вероятно, в желании спасти меня от травм, она навалилась тяжестью своего тела на неустойчивого в положении на коленях Алексея, и мы втроем рухнули в канаву. 
Когда нас нашли курортники, я приводила в чувство потерявшую сознание Екатерину Матвеевну.
Алексею я помочь уже не могла. В падении с небольшой высоты, когда большинство отделывается лишь царапинами, вывихами и легким испугом, парень сломал себе шею. И… последовал за друзьями.

Глава десятая
ЖЕНСКАЯ ВОЙНА

Вопросов в участке нам почти не задавали. Иван Романович (даже без участия и вкладов покровительницы Анастасии Григорьевны)  позаботился о том, чтобы дело уложилось в пару страниц.
Ему помогло то, что несчастный Алексей имел при себе фляжку с виски, к которой, как оказалось, он изрядно приложился. В его организме нашли высокую дозу алкоголя. Да и проба Екатерины Матвеевны превосходила норму. Обиженная женщина  пыталась стабилизировать собственное состояние с помощью рижского бальзама. Его, наряду с украинскою горилкою, русскою водкой и прочими напитками, исправно поставляли в рестораны пансионата.
Так, как оба спасали меня (да и Иван Романович настоял), меня не подвергли унизительному анализу.  Он посочувствовал мне, что я влипла в такую жуткую историю, находясь на отдыхе, и посоветовал поменять район побережья вплоть до средиземноморского.
Я пообещала в ближайшем будущем.
Екатерина Матвеевна быстренько восстановилась, и уже не хотела  в «Золотистую росу». Я в канаве успела содрать парик с Алексея и рассказала, что мы с гостем «Грушеньки» и с госпожой Панкратовой (это была фамилия сиделки) случайно встретились по дороге в поселок, где каждому из нас потребовались вещи, которых в пансионате не было. А потом – очередной несчастный случай. В который с восторгом поверил капитан Львовцев. Впрочем, в случившемся не видела преступления и я. Для меня здесь – очевидный несчастный случай, который спровоцировала я сама.
Нам предложили машину, чтобы вернуться в пансионат. На ней ехал товарищ с погонами, хотел на всякий случай обследовать номер, где проживал Алексей. Непонятно, почему при нем были все его вещи, если он оправился всего лишь на прогулку. Может, у парня имелась такая привычка – все свое ношу с собой?  Но это для галочки. У отдыхающих в центрах типа «Грушеньки» (то есть у богатеньких Буратино) есть свои причуды.
Я отказалась сразу. Нужно было обо всем подумать. А еще я собиралась потянуть за собой Катю. О стольких  интересных вещах хотелось мне с ней побеседовать.
На мое удивление, женщина не отказалась прогуляться в обратном направлении. И сразу взяла быка за рога.
Не успели выйти из отделения милиции:
- Стелла, вам жаль его?
- Мне, вообще, людей жаль, которые уходят в небытие.          
- А мне не жаль. Как и остальных… Вам больно?
- Нормально. Иду, не падаю. Но как-то не по себе возвращаться тем же путем. Давайте пойдем по трассе. Асфальт, никаких ям. И всего лишь километра на два дальше.
Катя согласилась, и мы пошли. Она разговорилась:
- В Чечне погибло много моих близких друзей, подруг. Казалось, можно привыкнуть, но не тут-то было. Каждая смерть – рана на душе. Если вскрыть грудь каждого из нас, на сердце зарубки и зарубки. Тогда нам привозили рижский бальзам. В огромном количестве. Многие на нем спились. А я, хоть и пила много, не пристрастилась.  В первый раз сегодня приняла причастие. Отказались от меня и Прохор Миронович, и Галька эта американская, чтоб ее черти побрали. Я понимаю, деньги, деньги и деньги, мои чувства – пустяк. А Шурочка у меня вот где, - она постучала себя по сердцу.
- Вы это уже говорили.
- Да, помню. Сейчас приду к себе. Нет, уже не домой, во временное жилище. Завтра все же схожу в «Золотистую росу».  Как говорила Скарлетт из «Унесенных ветром»:  я обо всем этом подумаю завтра. Напьюсь, у меня еще полбутылки осталось. Помяну раба Божьего Алексея, убиенного небесным правосудием не без моей невольной помощи... Ну, скажите, Стелла, зачем ей калека? Она ведь со своими капиталами могла купить сто дочек…
Я глубоко вздохнула:
- Не простых, а золотых, прямо с конкурса красоты. Не так ли? Глупо было писать угрожающие записки, Катя. Это редко срабатывает, а вот наказанию зачастую подлежит серьезному. Бывает, подводят под тему: провоцирование самоубийства.
Женщина оторопела, пробормотала:
- Вы о чем?
- О записках, которыми вы угрожали миссис Керн.
-Я?!
- Знаете, про «золотых девочек» упоминать не стоило. Но и почерк подделывать нужно аккуратнее. Есть характерные моменты: округления, кончики букв. Записки для миссис Керн были написаны разными почерками. Но одним человеком. Очень характерные у вас «о» и «д». Реально было предположить, что это вы или господин Вяхренко, или сама Галина Сергеевна. Прохору Мироновичу и вам очень хотелось, чтобы американка исчезла. А Галина могла это сделать для отвода глаз, мало ли какие мысли приходили ей в голову. Сегодня в милиции, вы написали несколько предложений. Мне этого хватило. А ваши последние слова полностью выдали вас. Здесь и сыщиком быть не нужно.
Возле нас затормозило такси.
Из него высунулась голова Галины Сергеевны:
- Вас подвезти?
- Мы пешком, - поспешила ответить покинутая сиделка.
- Тогда я с вами,  не возражаете?
Мы возразить не успели.
Миссис Керн, возвращающаяся в пансионат на встречу со мной, вышла из автомобиля. Водитель, довольный щедрой оплатой, просигналил приветственный марш.
Катерина зло смотрела на новую попутчицу. Не выдержав ее общества, отстала.
Мы прошли совсем немного. Молча. Я решала сложную проблему: как подать новость, одновременно успокоить клиентку, чтобы предотвратить совершенно адекватную реакцию.  Сначала спросила Галину, почему она при ее деньгах отказалась от услуг сиделки.
Женщина удивилась:
- Нам она не нужна. Я сама буду ухаживать за дочкой. Кто эта женщина такая? Нанятая прислуга и только.
- Тише, пожалуйста. Жаль, что  именно выросшие в нищете люди, не имевшие красивых платьев и черной икры под крем «фашор», становясь богатыми, всегда унижают обслуживающий персонал. И даже нанятых ими квалифицированных специалистов. Мне не слишком приятно общение с вами, миссис Керн,  но я выполнила ваше поручение.
Галина Сергеевна удивленно посмотрела на меня, сильно покраснела:
- Извините, это просто ревность. Я не такая…
- Значит, вы квиты. Она - тоже не злой человек.  И ее люди обижали. И убивали на войне. Ее ревность к вам гораздо больше. Она с Шурой провела несколько лет. И у нее тоже никогда не было детей. Я бы хотела, чтобы она вам рассказала о себе. А вы – о себе ей. Дайте мне слово, что простите ее.
Галина Сергеевна отступила на шаг:
- Так, значит, это она?!
Я не успела вмешаться. Галина рванулась к Катерине, которая, конечно, понимала, что я должна рассказать и успокоить гостью «Грушеньки».
Со всего маху миллионерша влепила ей пощечину. Потом следующую.
Поначалу Катя растерялась. Но тут же все накипевшее рванулась наружу. Удар кулаком в челюсть отбросил соперницу на пару метров назад. Она быстро опомнилась, и женщины накинулись друг на друга совсем не по-детски.
У меня дар речи пропал. Они обе, не смотря на немолодой возраст, лихо дрались, используя приемы, которым могли научиться у мастеров восточных единоборств.
Ну, ладно, небольшая разминка им только на пользу. Но вполне достаточно. Я их не била, только отбивала удары, стараясь заставить успокоиться. Но пришлось применить пару коронных приемов, и через минуту обе сидели на обочине бессильные, растрепанные, в изрядно помятой одежде.
Я стояла между ними. Мы «слегка» задыхались. Хорошо, что машин не было.
- Это где ж, девицы, так махаться научились?
Миссис Керн уткнула лицо в колени:
- Господи! До чего ж можно дойти в этом гадостном мире… Муж приглашал учителя, Стелла. Это было в первые годы нашей жизни.
- Господин Керн?
- Он самый. Все боялся, что меня похитят. Оружие тоже заставлял носить.
Я удивилась:
- Так зачем же вы тогда нанимали меня? Вы же запросто можете себя защитить?
- В честном бою, да.
Она стала дрожать, потом смеяться. Смех перешел в истерику. Екатерина Матвеевна уже встала, пошатываясь, подошла к сопернице, протянула руку, погладила по голове, села рядом.
- Мы обе сошли с ума из-за Шурочки. Я прошу прощения.
Неожиданно они обнялись. Стали наперебой говорить что-то друг другу. Плакали.
Отлично, Стелла, отлично.
Я подняла  их сумки, собрала рассыпавшееся содержимое. Поставила  рядом с их хозяйками.
- Ну, что, дамы, можно надеяться на порядок?
Они не ответили, увлеченные своими переживаниями и страстями. Значит, порядок.
Отошла недалеко, надо же, как плохо работаю после долгого перерыва!
Вернулась:
- Разрешите, перебью. У вас еще много времени впереди, а  я прошу Екатерину Матвеевну на одну  минуту.
Она неохотно поднялась, подошла ко мне:
- Что еще?
- Вы невежливы.
- Простите.
- Вы ведь были в Чечне не врачом, правда?
- По специальности я врач, но там была в отряде спецназначения.
- Дайте мне честное слово, что это не вы сломали шею Алексею?
- Даю. Это случайность, провидение. Я не убивала парня.
- Верю. Мне пора.
- Стелла, вы будете искать убийц?
- Да.
- Стоит ли? Не лучше ли бросить это дело? Мне кажется, как и Алексей, они понесли наказание не от руки человека.
- Вы ошибаетесь.
- Так, значит, не бросите?
- Честно?
- Только так.
- Если бы дело касалось Дмитрия и его подруг, бросила бы. Но мне нужно найти того, кто испортил автомобиль Василия Пареченкова. Извините, мне пора.
Я решила продолжить разминку. Перешла на бег и вскоре входила в холл отеля. Поднялась к себе. Похоже, у меня снова были гости, хотя я дверь точно запирала. Было открыто и окно. Однако, ничего не пропало. Нужно пойти к Полине и узнать новости, заодно поинтересоваться, кто из прислуги мог входить в номер в мое отсутствие.
Впереди меня по коридору, метрах в пяти, шла дежурная по первому, служебному, этажу. Она подошла к кабинету Полины, достала ключ, оглянулась по сторонам. Я едва успела спрятаться в нишу. Девушка открыла дверь и юркнула внутрь. Выждала несколько минут, тихо отворила дверь и неслышно вошла в кабинет. Злоумышленница  сидела спиной ко мне за рабочим столом, включив ноутбук сподвижницы Пареченковой. Она что-то искала так увлеченно, что не услышала, как я подошла к ней.  Дежурная, ее, кажется, звали Ириной,  нашла то, что искала – электронную почту. И, как дитя, только научившееся читать, буквально водила пальцем по строчкам.
Я положила руку ей на плечо. Она вскрикнула и вскочила с места.
- Вы?!
- Угу, я…
Все служащие в пансионате знали уже, кто я такая. И Ирина в ужасе смотрела на меня:
- Вы же ушли на весь день!
- Да? Во-первых, кто вам сказал? Во-вторых, что это меняет? В- третьих, четко и ясно, где хозяйка кабинета? И почему  вы осмелились в него войти и воспользоваться ее личным компьютером?
Девушка дрожала, сглатывала слюну, пыталась что-то сказать.
- Немедленно отвечайте, иначе, я дождусь с вами госпожу Котову. Она непременно вызовет кого надо или вышвырнет вас вон.
Ирина сразу обрела дар речи:
- Не надо, пожалуйста, не надо. Я все объясню.
- Поторапливайся!
- Я видела в окно, как вы уходили с молодым мужчиной в сторону побережья.
- И, естественно, предположила, что на весь день?
- Понятно, раз с мужиком. Ой, извините.
- Продолжай.
- После отъезда хозяев, Полина Анатольевна вернулась в кабинет. Потом позвала меня, велела быстро отыскать Вадима Даниловича.
- Кто такой?
- Наш второй бухгалтер. Он работает здесь всего три месяца.  Я отыскала  его…
- Да не тяни.
Ирина быстро закивала головой:
- Они с полчаса  разговаривали за закрытой дверью, а потом куда-то уехали. Вместе. Я успела спросить Вадима… Даниловича, надолго ли? Он шепнул, что будут не раньше вечера.
- У тебя с ним роман?
- Да, я люблю его.
- А он?
- У меня есть сомнения. Вадим Данилович и Полина Анатольевна уже несколько раз запирались, но на людях ведут себя прохладно. Может, они пишут друг другу? Вы не думайте, я бы ничего не взяла, я только хотела убедиться, что между ними  нет личной переписки.
Несчастная девушка заплакала:
- Не выдавайте меня, пожалуйста, я больше не буду никогда, честное слово. Ну, поверьте мне!
- Ладно. Нашла, что искала?
- Не успела.
- Тогда, давай, быстро и прочь отсюда…
Она виновато и благодарно улыбнулась, вернулась к ноутбуку. Ей хватило двух минут. Она вскочила радостная и хотела убежать.
- Эй, Ира, ключ!  Кстати, где ты его взяла?
- Портье в меня влюблен, всегда заговаривает со мной. Вот я и воспользовалась случаем, зашла к нему и стащила.
Я села за ноутбук, хотела вернуть все на место, но меня вдруг осенило: Полина была доверенным лицом Пареченковой. И если та в чем-то виновата, могла помогать ей, и это, возможно, оставило здесь следы.  Еще меня настораживали отношения между Валерием Ильичом и Полиной. На людях они не замечали друг друга, но порой я ловила холодно-презрительные взгляды Пареченкова на помощницу супруги. Может, игра, чтобы скрыть отношения. И тогда моя бывшая однокурсница могла помогать ему.
Я выглянула в окно. Оно выходило как раз на подъездную площадку  ко входу в отель. Тихо и спокойно. Я  стала изучать входящую и исходящую почту. Да, любопытно, очень любопытно…
Насколько нужно быть уверенным в себе человеком, чтобы не стереть такие письма!
Я задумалась и не сразу услышала как открылась дверь. Теперь я уже вскочила, как пойманная на месте преступления. Незаметно прибыла хозяйка кабинета?!
Но это была Ирина. Она уже переоделась. Кончилась ее смена.
- Через минуту здесь будет Котова. Еще раз прошу, не говорите ей.
Я вытолкнула ее в общественное пространство, сама – за ней. Закрыла дверь на ключ и сунула его в руку девушки.
- Так будет лучше. Сама положи на место. Иначе, что я скажу? Откуда он у меня. Иди к своему портье… Стоп.
Я развернула  Ирину лицом к себе, указала на солнцезащитные очки, подвешенные за дужку к вырезу пикантной майки. На левом стекле красовалась оригинальная завитушка. 
- Да не пугайся ты. Скажи, где купила очечки. Я таких нигде не видела. Очень славненькие.
- Правда, оригинальные? – привлекательное личико девушки засветилось от счастья. – Это мне Вадим подарил.
- Давно?
- Вчера. Сказал, что они настоящие, из Франции.
Я сделала вид, что любуюсь ими. Но нужно было торопиться. Наверняка, Полина на подходе. Сейчас сунется за ключами, а их нет.
- Ира, у меня к тебе есть одно предложение. Подожди меня в беседке напротив, я скоро.
Я уже подходила к своему номеру, как меня, словно обухом по голове, огрели. Ноутбук! Я же его не закрыла! Оставалось надеяться на то, что Полина подумает, что сама проверяла почту и забыла отключить его. Господи, пронеси. Мне нужно еще немного времени.


Рецензии