Эдельвейс гл. 3
Удивительно, но стоило егерям выйти на плато, как метель сразу же начала утихать, и в рваных разрывах туч показалось солнце. Снег начал оседать на глазах…
Остаток дня ушел на подготовку лагеря. Егеря заканчивали установку палаток, и к обер-лейтенанту подошел ученый.
- Нас не представили друг другу, - сказал он. – Всему виной никому не нужная секретность нашей миссии. Ведь понятно же, что задание нам выполнять вместе, и тайное все равно станет явным…
Он замялся, переминаясь с ноги на ногу, и Каспер решил помочь ученому.
- Я Каспер. Дитрих, - сказал он, протягивая широкую ладонь собеседнику. – Можно просто Дитрих. А вы?..
- Доктор Клаус Герлах, - ученый улыбнулся, пожимая руку Касперу. – Я петролог, то есть специалист по камню. Вот это всё – моя стихия!
Герлах широким жестом обвел панораму гор, раскинувшихся перед ними.
- Мой товарищ – доктор Ганс Вернике. Он специалист по магнитным и электрическим полям. Если здесь есть места выхода Силы, он обнаружит их и даст характеристику. Ганс – весьма нелюдимый товарищ, но не обращайте на это внимания. Он целиком и полностью поглощен своей наукой.
- Что нам даст место выхода Силы? – спросил Каспер. – Чем это поможет Рейху? Разве мы сможем использовать то, что неподвластно человеку?
- Гений фюрера в том и состоит, - доктор многозначительно ухмыльнулся, - что он смотрит далеко вперед и не останавливается перед неизведанным. Он сказал: «Самые невероятные вещи в наше время стали вполне возможными». И я безмерно горд тем, что мне выпала честь воплотить слова Адольфа Гитлера в жизнь! А сейчас я, с вашего позволения хотел бы поговорить с нашим проводником – горцем.
- Он не говорит по-немецки, - сказал Каспер. – Их старший будет переводить ему ваши вопросы.
Они подошли к горцам, которые заканчивали установку палатки.
- Ризван, доктор хочет задать несколько вопросов Хасану, - сказал Каспер.
Ризван выпрямился и внимательно оглядел визитеров. Что-то ему явно не нравилось…
- Скажите, ваш проводник может указать место, где находится аэродром? – Герлах напрягся, ожидая ответа.
- Здесь нет никакого аэродрома! – отрезал Ризван, поговорив с Хасаном. – Он никогда не слышал о том, чтобы здесь садились самолеты Советов. Это бессмыслица, как в тактическом, так и в географическом плане…
- Это вы так решили?! Хорошо, сформулируем вопрос по-другому, - Герлах поморщился, словно от зубной боли. – Имеется в виду площадка довольно крупных размеров с ровной поверхностью, пригодная для посадки самолетов.
Ризван заговорил с Хасаном. Каспер и Герлах терпеливо ожидали…
- Да, такая площадка есть! – наконец заговорил Ризван. – Хасан отведет вас к ней. Снег быстро тает, и завтра вы сможете увидеть эту площадку. Но вряд ли она пригодна для посадки самолетов, поскольку присыпана мелким камнем и кое-где поросла травой. Это всё?
- Пока все! – сказал доктор. – Потом будут ещё вопросы, которые, вероятно, тоже вызовут ваше неприятие…
- Например? – Ризван посмотрел на Герлаха вызывающе.
- Ну, например, об источниках с живой и мертвой водой! – Герлах не менее дерзко взглянул на Ризвана.
- Вы это серьезно?! – Ризван ухмыльнулся.
- Абсолютно серьезно! – ответил Доктор.
Ризван снова заговорил с Хасаном, не стирая ухмылки с лица. Внезапно кривая ухмылка мгновенно исчезла, слетела с лица…
- Есть такие источники! – Ризван нахмурился. – И они тоже здесь, рядом… Более того, здесь, оказывается, есть место, именуемое «Пекло» и есть место, именуемое «Рай»! Самое интересное то, что эти места оказывают на человека соответствующее воздействие, и они давно известны местным жителям. Извините, я не знал этого…
- Мы все многого не знаем, - примирительно сказал доктор. – Поэтому встречаем в штыки всё, что кажется нам непонятным. И порой игнорируем очевидные вещи лишь потому, что они вызывают наше отторжение. Мы не верим в силы Космоса, а между тем, мы вполне могли бы войти в контакт с его стихиями и не только узнать от них будущее, но и попытаться повлиять на него. Что нам с успехом демонстрируют ламы Тибета…
Каспер и Герлах отошли от палатки горцев, направляясь в сторону пика Калицкого, белевшего вдали заснеженной вершиной.
- Доктор, вы так и не ответили на мой вопрос, - укоризненно промолвил Каспер. – Что конкретно может нам дать место Силы?
- Чтобы вам было более понятно… - доктор пожевал губами. – Вы, конечно, слышали о воинском культе Бога Тора, культе непобедимых воинов-берсерков Одина, вселявшего души павших в бою героев в тела живых воинов?
Каспер утвердительно кивнул головой.
- Так вот, я вам уже говорил, что в германских сагах Один считался всеотцом - предком асов и правителем Асгарда. Он получил изначальное знание, выпив воды из источника Мимира на своей исторической родине. А его историческая родина – горы Кавказа. Эльбрус! Тот, кто приобщится к этому источнику, получит доступ к опыту, накопленному тысячами поколений. И этот источник сейчас находится где-то рядом с нами! Вы понимаете, о чём я говорю?! Мы с вами сейчас находимся у края открытия, которое сделает нашу нацию непобедимой в веках!
В душу Каспера снова закрались смутные подозрения по поводу психического здоровья доктора Герлаха, но он промолчал.
Герлах долго всматривался в очертания горы, напоминающей склонившегося над книгой монаха.
- Я долго готовился к этому путешествию, - заговорил Герлах. – Я изучил всё, что смог найти об этом регионе. Вы знаете, как называется озеро, из которого пик взметнулся в небо?
- На карте есть его обозначение, но я не запомнил названия, - ответил Каспер. - Оно тюркского происхождения, и всё равно ни о чём мне не скажет.
- Озеро называется Джикаульгенкёз. Дословный перевод – «джина мёртвый глаз». Как вам это название? Уже в этом кроется какая-то жутковатая тайна, вам не кажется, Дитрих?
Каспер пожал плечами.
- Вы только посмотрите! – Герлах сделал величественный жест рукой. – Разве это не чудо? Озеро – идеально круглой формы, диаметром около четырех километров! И в самом центре озера – скалистый пик, взметнувшийся в небеса! Я больше чем уверен, что это и есть гора Кали!
К ним, неслышно ступая, подошли горцы…
- Господа, - кашлянув, сказал Ризван. - Вынужден прервать вашу беседу. Вот, что рассказал мне Хасан… Место, где мы сейчас с вами находимся, с древнейших, уже сказочных, времён называется Пекло. Рядом, в урочище Джилы-Су находится Чистилище, - именно там выходят из тела горы источники с «мёртвой» водой. И тут же, на равном расстоянии от Пекла и Чистилища находится Ирий, или Рай - Ирахитсырт, Ирахитюз. И там расположены выходы источников с «живой» водой.
- Ну, молодой человек! – Герлах торжествующе взглянул на Каспера. – Что вы теперь скажете?! Надеюсь, ваш скепсис побеждён?! Или вам нужны ещё какие-то доказательства?
- Да! – ответил Каспер. – Нужны! Я – военный человек, и мне недостаточно сказочных названий объектов на местности. Я должен сам убедиться в силе природных явлений, о которых идет речь, прежде чем принять их. На мой взгляд, это разумный подход. А ваша восторженность, доктор Герлах, мне, извините, не совсем понятна.
- Что ж, как я уже говорил, завтрашний день нам всё покажет…
На снимке - пик Калицкого
Продолжение следует –
Свидетельство о публикации №214091200839
Игорь Срибный 27.09.2014 08:42 Заявить о нарушении
Станислав Сахончик 27.09.2014 13:47 Заявить о нарушении