Снег

1-глава.               

Шёл снег. Тяжёлое небо насупившись, клонилось к земле. Снежинки большие и медленные опускались и, едва коснувшись травы, исчезали. Мой взгляд был прикован к заоконной зыби. Бесконечное движение и ритм освободили меня от назойливой суеты. Разного рода витиеватые, мокрые мысли появлялись и, не задерживаясь, исчезали. Где то там, в холодной гипюровой суете открывались прекрасные виды на шевелящийся мир. Казалось, там кто-то скрывается. Промелькнула бегущая тень, то ли человек, то ли зверь какой, торопится куда?.. И всё то великолепие, на которое я смотрю, смотрит на меня и крепко держит не отрываясь. Мысль о том, что это взгляд снежной королевы - быстро превратилась в каплю воды и, сбежав по застеклённой щеке, исчезла, не достигнув подоконника.

Вот оно — снова явившееся событие, такое знакомое и такое естественное. Интересно, - о чём думает снежный взгляд, наблюдая за мной? Удивляется, небось, моему ракообразному отшельничеству, а может, жалеет, как жалеют невинно заключённого в темницу? Что может думать безбрежный океан о маленькой капельке, одинокой, тоскующей, ограниченной застеклённым пространством? - Каждый год одна и та же предзимняя обыденность, разве, что снежинки крупней и гипнотический взгляд оттуда - более ощутим. И всё же эта обыденность необыкновенная. Я подчиняюсь ей и, не расковывая себя, смотрю. Хочется смотреть, не отрываясь, не оборачиваясь, так, как обычно смотрят на огонь. Небо, сходит наземь, ступает своими мягкими, кошачьими лапками. А порою кажется, что маленькие частички его большого и мягкого тела не так, как звёздные обломки, а совершенно спокойно, пронизывают землю будто насквозь, с необыкновенной лёгкостью пробивая её густую оболочку.
Хлопьевидные узорчатые существа без ропота, прямо передо мной, теряют свой целомудренный облик, превращаясь в обыкновенную влажность, которая поблёскивает и образует собой океаническую вечность. А мы топчемся по её вездесущности и ею же дышим.
Снежные узоры продолжают плести своё кружево. Они трансформируются, меняя свой образ и смысл, не лишаясь своей внешности. Они становятся похожими на невесомый пепел сгоревшей бумаги, на сотни тысяч испепелённых страниц.


12.09.2014 год.


Рецензии