Спасибо небесам!

Весна. 2001 год.
Анна 11 лет была уже на духовном пути. Жизнь наполнилась смыслом. Она
была счастлива. Знание бесконечно. Теперь можно всю жизнь учиться чему – то непознанному, сверхъестественному. Открывать тайны. Она всегда этого хотела. От сеансов целительства практически отказалась. Поняла, что у каждого заболевания есть духовные причины, и эти причины человек может осознать и исправить только сам. Никто за тебя не станет добрым, любящим, внимательным. Анна может подсказать, дать старт. А дальше человек должен сам себе помогать. Никто чужую жизнь проживать не будет. Только каждодневный труд самовоспитания, самоконтроля даёт результаты, а не
чужой человек, который хлопнет около и сделает пассы.
Она редко выходила из дома, много читала книг по теософии. Писала свои стихи-молитвы. Жила в своём созданном мирке, наполненным каждодневными чудесами.
Вот и сейчас у неё лежала книга на коленях. Анна размышляла о прочитанном.
Вдруг в голове ясно прозвучал грубый голос:
-Что, святой стала. Никуда не ходишь, не ругаешься. Не злишься. Думаешь, мы тебя не достанем?! Мы тебя и дома достанем!

Анна замерла, её обдало колючим холодом ненависти. Ничего себе. Это что?
Ну и наглость! Угрожать мне и так явно! Не на ту напали. Я уже прошла, как говорится, огонь, воду и медные трубы. Никогда вас не боялась, не дождётесь.  Пожалуй, свечку надо зажечь, а то обнаглели что – то. Анна зажгла свечу и стала шептать, выдыхая в пространство:
-Чиис –тоо –тааа, доо – броо – таа,  люю – бооовь, свеет во мне и вокруг меня.
Странно, давно нападений не было, даже расслабилась, впала в благодать.
Ан, нет, на тебе. Ну, что ж, спасибо, что предупредили. Низший уровень, сразу видно. Сами себя выдали. Только они так могут грубо и нагло угрожать.
На другой день Анна намыла полы. Устала. В раздумьях села в кресло и вдруг провалилась.
Ну, вот, и ещё работа. Что там оборвалось? Надо глянуть. Анна убрала подушки с кресла и увидела, что резиновые ленты ослабли и ткань порвалась. Короче, дно надо ремонтировать. Она смотрела, чесала затылок,
думала, с чего начать. Вдруг в дверь позвонили. Она крикнула:
-Открыто!
Тишина. Никто не входит. Анна открыла дверь. На площадке стояла женщина, лет около сорока.
Анна вежливо улыбнулась и певучим голосом проговорила:
-Здравствуйте. Дверь всегда открыта. Вы ко мне?
Женщина удивлённо посмотрела на Анну:
-А Вы - Анна, экстрасенс?
-Да, проходите, пожалуйста.
Анна в свою очередь тоже удивилась, чего это женщина так растерялась от простой вежливости, будто ожидала увидеть другого человека, не вежливую Анну, а монстра? Странная какая – то. Не мой это человек.
Не нравится она мне.
Женщина посмотрела на брошенные подушки от кресла, отказалась проходить, осталась стоять в прихожей.
Анне стало неудобно за бардак:
-Извините, я убираюсь.
Та достала из сумочки фото и протянула Анне:
-Скажите, Вы знаете этого человека?
Анна взяла фото и стала рассматривать. На неё смотрел молодой человек, лет 25. Вроде видела, вроде нет. Может во сне снился? Не помню. Может, приходил ради любопытства и ушёл. Анна таких не запоминала. Она вернула фото со словами:
-Извините, не помню. А что – то  случилось?
-Да, случилось.
Ого, Анна обратила внимание, что тон стал враждебным. К чему бы это?
-Это Вы на него порчу навели!
У Анны  взлетели брови от удивления:
-Я?!
-Да, Вы! Немедленно снимите! Я Вас не боюсь!
-Женщина, милая, а Вы меня ни с кем не попутали?
-Нет, не попутала! И никакая я Вам не милая! Мне сноха призналась, что она
ходила к гадалке Ане. Сейчас же снимайте порчу!
Анна пыталась быть вежливой:
-Успокойтесь, женщина. Я Вам ещё раз говорю, что здесь какая – то ошибка.
Ко мне с подобными вещами люди не ходят. Я не ворожу, не гадаю, помогаю молитвами. Чёрной магией не занимаюсь.
Женщина ничего не слушала, она кричала и махала фотографией перед носом у Анны:
-Я тебя не боюсь, сволочь! Снимай порчу с моего сына!
У Анны от обиды выступили слёзы. Она старалась быть спокойной:
-Женщина, как Вам не стыдно! Да, как Вы себя ведёте! Остановитесь!
Я же Вам объясняю…
-Что?! Напугалась! Что вытаращила на меня свои глазища! Я тебе устрою!

Вдруг пришло резкое осознание, что Анна не должна позволять этой нахалке кричать на себя в собственной квартире. Она резко распахнула дверь:
-А, ну, вон отсюда! Ты у меня сейчас с третьего этажа птицей полетишь!

С этими слова решительно двинулась в сторону женщины. Та не ожидала
такой перемены, испуганно попятилась. Быстро выскочила на площадку и чуть  - ли не бегом стала спускаться вниз по лестнице, но отойдя на безопасное расстояние, остановилась, не доходя до второго этажа, и стала снова кричать:
-Гадина! Ты у меня за всё заплатишь! Я на тебя в милицию заявлю!

Она явно старалась играть на публику, думая, что на её крики выйдут соседи.
Анна с улыбкой проговорила:
-Несчастная, можешь не стараться спектакль устраивать, никто не выйдет. У нас тут, на втором этаже живёт буйно помешанная. Она кричит целыми днями, так что уже все привыкли и внимания не обращают на крики.
Женщина растерянно закрутила головой из стороны в сторону, потом опять закричала:
-Колдунья, я тебя не боюсь! Ты мне за всё заплатишь!
-Несчастная, ты сама наводишь порчу на своего сына своим поведением, своей злобой. Лучше в церковь сходи, помолись.
-Ты у меня ещё получишь! Я найду управу!

Анна перестала улыбаться и сделала шаг вперёд:
-Я сказала: вон отсюда!
Женщина испуганно побежала вниз.
Анна закрыла дверь. Долго стояла в прихожей, приходя в себя. Потом прошла на кухню, поставила чайник на плиту греть. Может чаю попить?
Она подошла к окну. Безучастно глядела на улицу, всё время думая:
за что, почему?! Я же молитвы…помогаю…Так обидно, что даже сердце щемит. И тут слёзы полились ручьями. Стало трудно дышать. Она открыла форточку. Взгляд упал вниз. Анна увидела, как мужчина, лет 50, вёз инвалидную коляску, в которой была молоденькая девушка, лет 20, по - видимому, дочка. Девочка вся дёргалась, раскачивалась из стороны в сторону. Сразу понятно, что это ДЦПэшница. Мужчина остановился. Напротив окон стояла пятиэтажка. Папаша взял дочку на руки и вошёл в подъезд. Анне было видно сквозь подъездные окна, как они поднимались по лестнице: вот второй, третий этаж прошли, стали подниматься выше…
Дальше Анна не смогла разглядеть, на верхних этажах окна были забиты фанерами. Откуда они взялись? Я столько лет здесь живу, и никогда их не видела. Вот где настоящее несчастье. Через три дня праздник  8 марта.
Кто поздравит эту девочку? Один папа? Да и нужен  ли ей этот праздник?
Кому она такая сама нужна? Кто её полюбит? Будет  ли у неё первый поцелуй? Сможет  ли выйти замуж? Сможет  ли стать мамой? А, ведь, обо всём, наверное, об этом мечтает. Что она испытывает, когда смотрит фильмы про любовь? А, если папа жениться на злой мачехе и дочка станет не нужна? А, если у папы завтра не хватит сил и здоровья таскать дочь по лестницам? А, если все родные умрут, то её отправят в дом инвалидов? Что её ждёт? 
На что она может надеяться?
Анне вдруг стало стыдно за свои слёзы. Вот! Вот оно-настоящее несчастье,
когда человек не может ходить, и зависим от других людей!
А у нас есть руки, ноги, мы многое можем, а всё недовольны чем – то!
Злимся, плачем, обижаемся, глупцы! На что сетовать?! Надо радоваться жизни! Господи, мне стыдно перед этой девочкой! Прости меня! Благослови эту семью! Дай им силы выдержать все тяготы. Пошли им помощь всякую во всех делах.
Слёзы давно уже высохли. Анна улыбалась, глядя на соседний дом. Вдруг в голове чётко прозвучало:
-Вот, запомни эту девочку.
Приятная волна разлилась на сердце. Кто – то отвлёк внимание Анны от её слёз. Этот Кто – то показал ей, какие они бывают ненужные. И этот Кто – то
внушил ей, чтобы она всегда вспоминала этот случай, когда вдруг станет тяжело и захочется заплакать.
И Анна помнила эту девочку всю жизнь. И, каждый раз, когда подпирало до слёз, всегда вспоминалось настоящее несчастье той девочки, и всё своё становилось не таким значимым.
Человек часто бывает эгоистом. Он привык жалеть себя, не замечая, что рядом есть тот, кому ещё хуже, кому ещё тяжелее.

На другой день Анна задумалась, чего бы приготовить вкусненького на стол
к празднику. В дверь позвонили. Она открыла. На пороге стоял знакомый, бывший клиент, которому она оказывала помощь. Он улыбнулся, поздоровался и сразу вручил ей букет цветов:
-Вот, пришёл Вас поздравить с наступающим праздником и сказать спасибо.
Анна ахнула от удивления:
-Как неожиданно и приятно! Спасибо большое. Да, что ж Вы стоите? Проходите, чаем напою.
Пока молодой человек раздевался в прихожей, Анна побежала за вазой, чтобы поставить цветы сразу в воду, потом на кухню греть чайник.
Скоро он вошёл и поставил пакет на стол:
-Вот Вам небольшой подарок к празднику. Примите от чистого сердца.
Анна заглянула в пакет: коробка конфет, шоколад, сгущёнка и апельсины.
Вот тебе и праздник!
Они чаёвничали, а молодой человек всё благодарил Анну за помощь:
-Я Вам очень благодарен. Многое стало ясно. Многое объяснили. Вы, даже себе представить не можете, как помогли и ещё бесплатно, в то время, как многие деньги большие дерут.
Когда Анна закрыла за ним дверь, то подняла глаза кверху и сказала, улыбаясь:
-Спасибо. Это мне компенсация за вчерашнее? Вчера нападали, сегодня благодарят. Равновесие восстановлено. А как приятно! Но вопрос всё – таки остался: почему эта женщина пришла именно ко мне?


Год спустя.

Анна продала квартиру и уехала из тех мест жить в область, в частный дом,
но работать всё ещё ездила в Горький, как она его по старинке называла. Работала лифтёром по графику. Сегодня была ночная смена, надо было к семи вечера. Но автобусы ходили редко и медленно. На дорогу могло уйти до трёх –четырёх часов. Анна выехала ещё утром, пораньше. Хотела не торопиться, чтобы не опоздать и успеть мать навестить. Автобус был битком.
За час езды уже устала стоять на одной ноге в кривом положении. Наконец город. Автобус остановился, Анна быстро выскочила, хотя ещё не доехала две остановки. Надо размяться, лучше пройтись пешком. Она, не торопясь двинулась, по пути разглядывая изменения. Как всё быстро строится! Недавно здесь были двухэтажки, а сейчас целый массив многоэтажек!
А вот и магазин, в котором она подрабатывала и сторожем и уборщицей.
Со двора выезжала легковушка. Анна остановилась, пропуская. Машина вдруг остановилась около неё. Дверцу открыл мужчину, лет 45. Он спросил:
-Извините за беспокойство, Вы не подскажете, где здесь контора адвокатов?
Анна озадачилась:
-Я знаю, но объяснить будет затруднительно. Ехать пять минут, но столько поворотов. Здесь кругом  двух - трёхэтажки, и каждая на своей улице. Вы можете запутаться, легче мне сесть с Вами и показать.
-Если Вас не затруднит, я буду очень благодарен.
Анна посмотрела внимательно на мужчину: интеллигент, внушающий доверие, согласилась помочь. На сердце спокойно. Она села в машину. Мужчина тут же начал рассказывать:
-Я сам не местный, приехал из другого района. В этом дворе живёт аферистка-экстрасенс. Её зовут Анна, может, знаете?   Ей лет 45.

Анна пожала плечами:
- Не слышала.
- Так вот. Содрала с моего сына большие деньги и обманула, ничего не помогла. Я сейчас и приезжал к ней выяснять отношения, но бесполезно. Хочу жалобу накатать, в суд подать. Надо как – то таких наглых
на место ставить. Ещё грубит мне и угрожает. А сын, дурак, на её удочку попался, загипнотизировала что – ли она его, не знаю.

Анна остановила его:
-Всё, приехали. Вон, смотрите, вывеска «Адвокаты». Желаю удачи.
 Мужчина поблагодарил:
-Спасибо большое. Я бы без Вас точно не нашёл, столько поворотов разных, закоулков.
Анна улыбнулась в ответ:
-Ничего страшного, мне было по пути. Всего доброго.

Анна подходила к дому матери вся сияющая. Ну, вот все пазлы сошлись, и ответ получен, пусть даже и через год. Надо же такому быть! Имена
одинаковые, возраст тоже и жили по соседству! Теперь понятно, почему та женщина попала именно ко мне! Вот всё и разъяснилось. Спасибо, небеса!
Не верится, неужели это моя знакомая Анна?! Она заканчивала курсы экстрасенсов. Какое  - то время даже дружили, но у неё пошло такое мощное одержание, что Анне тяжело было её присутствие. Расстались они безобразно. Та обвинила Анну в колдовстве. Это она вдруг стала заниматься сеансами, гаданиями! Да, ей близко к людям подходить нельзя! Нет ни сил, ни способностей, хотя, чтобы заниматься чёрными делами, силы и способности не нужны. Просто тёмные силы входят в тело и хозяйничают. Несчастная, она плохо кончит. Да, жизнь всегда всё расставляет на свои места.
Столько открытий за одну поездку! И почему именно сегодня она решила пораньше поехать из дома? Спасибо небесам!


Рецензии
Спасибо небесам за Господа Иисуса Христа! Он спасает всех грешников, кто приходит к Нему с раскаянием.Нападки злых сил на героиню рассказа не случайны, она добровольно вошла в мир духов, и занимается духовной практикой. За всё придётся заплатить, и если она не раскаяться то итог, увы, будет печален.

Виктор Тарасенко   09.02.2018 09:26     Заявить о нарушении
Виктор , героиня молитвами помогает и посылает человека в церковь...Вы считаете, что в этом надо каяться?! А, вы, верующий человек, в церковь никого не посылаете и ни за кого не молитесь? Тогда вам надо каяться в вашей гордыне...

Елена Светова   09.02.2018 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.