Обороноспособность

ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ
Недавно, так случилось, я стал невольным свидетелем одного разговора военнослужащих. Говорили о санкциях Запада против России, а также о контрсанкциях и связанных с этим ограничениях. В частности, разговор зашёл о люксовых продуктах, а именно, о сыре. Беседовавшие, в большинстве своём офицеры, сетовали на то, что обмен санкциями будет представлять собой определённый дискомфорт и  отразится на качестве их жизни. Но тут я услышал нечто такое, что меня поразило до глубины души и заставило взяться за перо, чтобы описать это, на первый взгляд, малозначимое и заурядное событие.
Один из участников разговора сказал великую, на мой взгляд, фразу: «Я такой человек, что могу обойтись без сыра и Макаревича, - а потом добавил, - Может быть, поэтому я – до сих пор прапорщик…?» Ну, так что же из этого следует? Спросите Вы, мой уважаемый читатель. А следует, на мой взгляд, очень многое…
Во-первых, такую страну, с такими прапорщиками не победить, несмотря на то, что офицерская элита всё-таки постепенно «развращается» потребительством (лишь бы не в ущерб стране!). На память в таком случае приходят многочисленные свидетельства разбазаривания государственного имущества и разного шинкования «под крышей» Минобороны…
Во-вторых, как показали недавние события на Украине, проблема незаконных приказов и её связь с боевым духом армии существует. Она постоянно очень остро возникает то тут, то там, и одними внезапными  проверками и боевыми учениями (пусть весьма полезными и своевременными), порою даже с геополитическим оттенком, её не решить.
В-третьих, система организации кадровой работы в армии требует существенного улучшения. Следует жёстко пресекать на всех без исключения уровнях клановость,  семейственность и кумовство, что в целом до сих пор свойственно российской власти, и приводит к таким явлениям как «Оборонсервис», которые можно приравнять к национальной измене, хотя власти всё это, по-видимому, намерены потихоньку амнистировать.
И напоследок. Вы ведь наверно спросите, как же тот прапорщик, что сказал поразившую меня фразу? Так вот. Прежде чем взяться за перо я навёл некоторые возможные справки. В результате я узнал, что этот человек когда-то очень давно (в лихие 90-ые годы) отказался выполнять незаконный приказ. Причём, на военную службу он поступил, уже имея профильное высшее образование. Ну, и каков результат…? – Предсказуем: прапорщик до пенсии…!?
Таким образом, вот Вам, наконец, и последний вывод! Военное начальство  оказалось мстительным, и его призвание существенно повышать обороноспособность и боевой дух армии вызывает большие сомнения, особенно потому, что подобные случаи, как минимум, не единичны.
А что же может быть дальше? (если развивать эту тему). А дальше, как я уже высказывался в более ранних публикациях, «… если завтра война…?» Тогда могут быть и большие жертвы…(наверно уже хватит не дорожить жизнями своих граждан!). Не станут ли начальники, как это мы видели во время боевых действий на Украине, прятаться за спинами солдат и прапорщиков, отдавая их на пушечное мясо? Как известно, войны выигрывают не зажравшиеся на французских сырах офицеры, а простые солдаты и народные массы, сплоченные вокруг преданных стране, а не «своим» западным ценностям полководцев.  Поэтому, если в России в целом, и в армии, в частности, все останется как прежде («обер давит унтера»), то нас всех ждут тяжёлые времена. Однако, я верю, что Россию не сломить, если не перевились ещё в армии стойкие прапорщики и честные офицеры. Страна будет просто вынуждена встать на путь очищения от всякого властного олигархического и продажного потребительского дерьма.
No pasaran! Venceremos!

13.09.14                Н.Ланд

               


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.