Русский бизнес

     Приехал «Театр у Никитских ворот».
     Когда спектакль закончился, я прошел за кулисы, встретиться со старым приятелем.
     После бурных восторгов, выяснив, где они остановились,  предложил проехаться ко мне отметить встречу, пообещав после этого отвезти его в гостиницу. Он получил разрешение у режиссера на отлучку. С режиссером я тоже был знаком, но составить компанию он не мог, так как его хорошо беременная жена устала после спектакля, и ее нужно было отправить отдыхать.
     Только мы собрались уходить, к нам поддскочил вихлястый актер с просьбой разменять  пятьдесят долларов.  Надо сказать, что этому актеру роль в спектакле была подобрана очень удачно. Ему не нужно было даже играть своего героя, этакого подвыпившего раздолбая из коммунальной квартиры, а просто изображать самого себя.
     Он протянул мне купюру и смотрел на меня наивными глазами.
     -Ты кого-нибудь просил уже разменять деньги? - Спросил я.
     -Кого? Спектакль только закончился.
     -Идиот! - Я не мог сдержаться. - Ты знаешь, на что  мог напороться, предложи это американцу?!
     -А что? Этим тупым америкашкам можно всучить что угодно.
     -Задорнова наслушался?!
     -А что произошло? - Спросил приятель.
     -Он сует пятидолларовую бумажку с наклеенными цифрами 50 и ищет дураков. Чтобы ты знал, любой американский мальчишка знает, что портрет Линкольна на пятерике.
     -Так это шутка. Выпить хочется, а выпить не на что.
     -Ладно, возьму у тебя эту бумажку за десятку. Купишь бутылку за семь пятьдесят и еще на закуску останется. У тебя есть еще такие? Если есть, спусти  в унитаз и никому не показывай. Поймают, загремишь пожизненно, а театр твой не только не пустят больше в Америку, но и неприятностей не оберется. Неужели не доходит, что Задорнов смеется не над американцами, называя их тупыми, а над соотечественниками. Не доходит до тебя его сарказм, идиот.
     -Идиот не идиот, а на бутылку заработал, - Сказал приятель.
     Я  засмеялся.
     -Ты прав. Пойдем обмоем его аферу. Время уходит зря.
      
    


Рецензии