Колесо времени - Калачакра 33
Путевые заметки покорителя вершин 33-ей Калачакры: от В1 до В-0-!
Впечатление первое (В1):
К нему я вернусь несколько позже, поскольку его состояние постоянно уплотняется и приобретает новые оттенки.
Впечатление второе (В2): о «беглых» россиянах.
Женщина недовольного вида лет пятидесяти сопровождаемая стрючкообразным мужчиной лет на десять её моложе рассматривает минералы на полках небольшой лавки - магазина - мастерской носящей гордое имя «Шива и Мун». Когда дама начала по-русски критиковать то, что там было, я понял: она вместе с хворостообразным мужчиной – мои земляки. Мужчина при ней чувствовал себя, видимо, не слишком уютно. Он постоянно испытывал дискомфорт под её строгим взглядом, и как-то поёживался, когда я ему задавал вопросы. Выяснилось, что её позиция твёрдая: «Слава Богу, что русских здесь мало». Своей позиции мужчина при ней, конечно же, не имел или попросту не высказывал. Зато женщина… испытывала восторг от того, что она уже два года жила среди индийской набитой торгашами помойки. Индийская помойка - это и есть первое, постоянно укрепляющееся, впечатление (В1). Это было странно. Какая-то диспропорция сквозила в этой любви к помойке и нелюбви к землякам. Может быть, кто-то другой в этом был виноват? И если да, то кто же это? У меня постепенно возникло достаточно веское предположение, связанное с пятым впечатлением (В5).
Впечатление третье (В3): о тех, чьё поведение женщина из части В2 описывала, как поведение русских.
Но только почему-то у меня складывалось впечатление, что состояние идиот – это не сугубо чьё-то обособленное, а гордое интернациональное, особенно выделяются некоторые составляющие этого самого интернационала. Итак…
В Индии, даже в самом глухом и логистически неудобоваримом месте, как например провинция Ладак, многие вещи, в том числе и продукты питания, если ты, конечно, не бомж, не нищий или не паталогически одержимый жадностью душевно больной, кажутся принадлежащими к категории «дешевле краденного».
И неудивительно: Валовый Внутренний Продукт на душу населения в Индии составляет 1,4 тыс. $ в год, примерно такой же показатель имеет Киргизия. Для сравнения на Украине до недавнего времени было 3,8 тыс. $ в год (данные 2013 года). В Казахстане 13,1 тыс. $. В России 14,9 тыс. $. В Японии 39,3 тыс. $. В США 52.8 тыс. $. В Швейцарии 80,2 тыс. $. Чемпионом среди всех является гордая точка на карте – крошечное герцогство Люксембург: 110,5 тыс. $ … И это страна с населением ~550 тысяч человек и которая, видимо, единственно чем богата, так это люксембургерами. Интересно, что же такого они там супер ценного выпускают или уникального делают?! Ниже плинтуса, это тоже надо упомянуть, находится Демократическая Республика Конго. Её ВВП на душу населения, которого ~77,4 миллиона, проживающего на площади 11-го по размеру государства в мире, составляет примерно 0,2 тыс $. И это-то в стране богатой ураном, алмазами, нефтью, лесными и водными ресурсами, в которую по площади можно затолкать 907 герцогств Люксембург?! Что-то тут не так… Ох, уж чувствуются в этом деле проделки демократического неоколониализма!!!
Но это отдельный вопрос, который будет достоин того, чтобы его охарактеризовать в отдельном очерке.
У прилавка с фруктами стоит девица. Из-за лотка ладакский продавец протягивает ей бумажный пакет набитый манго, дыню килограмма на два с половиной и рвущийся от количества бананов третий пакет. Это триста двадцать рупий. Т.е. немного меньше 200 рублей на русские деньги или ~20 на шекели. Лицо молодой покупательницы в изумлении: «Лама каха якар?!» И потом по-английски: «Так дорого?!»- спрашивает она. И тут же требует скидку в пятьдесят рупий (примерно целых 3 шекеля). Продавец уже привык к этому сорту заморских покупателей и спокойно отвечает: «Мадам, цена написана на ценнике на стенке слева. Это меньше, чем в метре от вас». Начинается представление. Фраза, венчающая пиетет дамочки, такова: «Почему вы так переживаете за эти несчастные 50 рупий?» На что уже не продавец, а кто-то сбоку парирует: «Девица - красавица, а тебя-то что эти несчастные 50 рупий так сильно возбуждают?» Со скидкой в 10 рупий (около 6 рублей или 0.6 шекеля) она, едва не роняя пакеты, оттягивающие своей тяжестью руки, покидает поле наимелочнейшей битвы с чувством выполненного долга. Непонятно только кому и сколько она так непереносимо постоянно должна…
Вывеска: «Вегетарианское кафе». Над раздаточным окошком на формате А4 едва вмещающимся туда шрифтом продублировано «У нас только вегетарианская еда». Кафе маленькое. Супер ухоженным его не назовешь даже по индийским меркам. Приходится подождать, так как начинают готовить только тогда, когда от клиента принимают заказ… Но всё, что появляется на тарелках, очень вкусно и приготовлено из свежайших продуктов, а сами порции обильны. За столиком сидят четверо. Они, рассмотрев меню внимательно, делают заказ. На вопрос принимающего заказ помощника шеф-повара (он же является и единственным официантом) «Откуда они» гости радостно отвечают: Мы из Токио. Еда поспела - салаты на столе. А через пять минут прибывает всё остальное. Наши токийские друзья переглядываются между собою. Девушка витиеватым жестом кладёт на колени свою немалого размера сумку и ещё более мудрёно запускает туда руку. В руке под радостные улыбки из-под стола прибывает банка. Парень достаёт нож, ведь это не женское дело вскрывать полукилограммовую банку тунца!!! Но, о нет, только не это! Чуть не попадает себе по руке и с грохотом опрокидывает банку об стол. Ничего страшного, никто не пострадал, тунец начинает попадать на тарелки. На шум выходит заботливый хозяин. Он смотрит на них удивленно. Потом смотрит на всех окружающих, но мы, как люди участливые, стараемся не обращать внимание на противноватый запах вскрытой консервы. Это заметно. Да кафе дважды себя называло вегетарианским. Шеф спрашивает: «Что это такое?» Те честно отвечают: «Тунец». Шеф говорит, что в этот раз всё как есть, так и есть, но в следующий раз либо они будут следовать правилам его заведения, либо отправятся потрошить тунца в другой пищеблок. В общем, эти четверо из Токио, тунец из банки… а все вместе получаются из не слишком культурного места.
Итак, кто далее? Место действия следующей сцены то же самое кафе, но могло бы быть абсолютно любым другим, в котором постоянно присутствует много туристов народа. Сидят пятеро. Говорят они между собой в основном на неродном английском, который всех устраивает, поскольку постольку. Попили они, поели. Собираются уходить, заодно и расплатиться пора. Перед окошком разыгрывается драматическое представление: обсуждают, кто, сколько с какой тарелки салата съел, чтобы в пропорции платить. Шеф просит, чтобы они между собой разобрались, а ему просто причитающееся за еду отдали. Уж, наконец, отдают… Только за содовую и манго ласси оплаты не хватает. Разбираются снова: оказывается содовая была, а вот за манго ласси должен был тот, кто раньше всех ушел, заплатить. Шеф говорит: «Это не наш друг». Начинается: «Да какой он нам друг?! Вовсе не друг он». И т.д. в том же духе. В конце концов клоунада француженке надоела и она вызвалась заплатить. Тут решили всё-таки заплатить те, кто с другом-не-другом недавно разговаривали.
«Сколько,- спрашивают, - ещё надо?»
«50 рупий», - шеф отвечает.
«Лама каха якар?!» (Почему так дорого?) – раздаётся возглас.
«Потому что так в меню указано», - прозвучал ответ.
Или вот, например, идёшь по улице с другом- земляком. Из сморчка, торчащего из ступенек на входе в микро – магазин набитый подозрительной пашминой (как бы очень качественная и соответственно дорогая шерсть) и сувенирами, на смеси ломанного всего чего угодно раздаётся: «Хелло. Хелло. Иды, иды суда». И ещё эта пародия на осмысленное обращение вслед проговаривается раза три - четыре. Но раздражение на подобную навязчивую безграмотную бестактность контролируется силой намерения. И вместо того, чтобы ответить: «Заткнись муйло. И научись культуре речи ты сперва», просто идёшь дальше, пуская мимо ушей зазывающие речи торгаша.
Или вот видишь, как совместная компания франко-германского состава договаривается о такси по маршруту Лей - Манали (Leh – Manali). Это примерно 470 километров через перевалы высотами до 5000 метров над уровнем моря. Поездка занимает два дня с ночевкой в пути. В обычном режиме машина стоит 12 тыс. рупий (примерно 200 $), но это в обычном. Так как тогда было 14 июля – день завершения 33-ей Калачакры, то день был сильно перегружен в логистическом отношении: множество приезжих хотели отчалить в родные пенаты или просто в переместиться поюжнее куда-нибудь через Гималайский хребет. Машины эти товарищи не нашли, и просят в туристическом агентстве подсобить человека по имени Смайл (Улыбка). Договорились, что за 15 тыс. можно смело нанимать такси с какой-нибудь предоплатой. Пока суд, да дело за кофе и чаем часа полтора пролетело. Смайл нашел для франко-германской группы машину, отдал 3 тыс. рупий под квитанцию. Позвонил… а там какое-то неудобное обстоятельство, но говорят, что скоро подойдут. В результате где-то, кто-то отказался, они перехватили машину за 12 тыс., теперь отказываются от смайловской. Он призывает к их совести, ему-то денег уже не вернут. Напоминает, что они сами ему отмашку дали. Всё не впрок…
Немчонок аргументирует: «Мы бумагу какую-нибудь подписывали?»
Смайл отвечает: «Нет».
Немчонок: «Ну, тогда в чём вопрос. Это бизнес. Твои риски».
Закончилось тем, что Смайл вызвал полицию и ребятки раскошелились больше, даже со штрафом.
Тем, кому, как и мне, давно надоело слушать руссофобско - гомофильский бред Анжелки Меркель или Барасика Обамы или ещё какого-нибудь волландасика – обкумеронсика, начинает казаться, что здравого смысла не стоит искать на территориях и в населении, приверженных западной демократии. И тут вдруг на пути, отчасти совпадающем с шелковым, мне встречаются абсолютно адекватный дядюшка Герберт – интеллектуально развитый путешественник германского подданства лет за шестьдесят возрастом, а так же дядюшка Бернд того же происхождения и примерно той же возрастной категории, что и Герберт, и ещё мужчина в рассвете сил австралийской принадлежности – золотодобытчик Дэйвид, от которого я, наконец, узнал, что по-английски вилы – это питчфорк. Встречаются они не все разом, а постепенно, но суть в том, что они вообще встречаются, а не в том когда. Да, кстати, встретилась ещё и красна девица с задатками рукоделия, благородным поведением и напрочь лишенная мелочности Лотум – обладательница израильского паспорта двадцати трёх лет от роду, ей отдельное спасибо. Мало того, что она не курила анашу, как её друзья вокруг, не мелочилась повсеместно, так ещё и обладала точным, но мягким чувством юмора.
Впечатление пятое (В5). Или почему может испортиться характер.
Атака в Каргиле была всему началом. Когда начало темнеть, завернувшись с головой в тонкое одеяло - простынь в ту самую, которую безвозмездно выпросил у укуренного в дупль персонала гостевого дома час назад, я отправился в царство Морфея. Стемнело. Сны шли своим чередом, но что-то было не так как полагается. Со злобным раздражением сбрасывая с шеи ту гадость, которая всё-таки проникла в рулон-кокон, в который я умудрился скрутиться в полном комплекте одежды, даже под плотно натянутый на голову капюшон. Надежда, что эта милая гадость была чем-то абсолютно безвредным, улетучилась под утро, когда укусы, наливаясь цветом спелой редиски, начали чесаться везде, где только могли. Позже выяснилось, что ни я один такой. Каргил по праву может носить гордое звание столицы клопов. Но не только там творят они по ночам свои нехитрые чудеса. Клоповник вас может поджидать и в Лейе (Лехе) и в Чогламсаре и везде в округе, где вы будете неосторожны. Но столица и оплот клопов, безусловно, Каргил. У меня даже возникло впечатление, что в настроении женщины в магазине «Шива и Мун» на самом деле постоянно участвуют клопы. Поскольку в постели клопы – чистейшие эгоисты, они удовлетворяют только себя, поэтому у нашей знакомой надежды гасли, а раздражение на мир росло, перекидываясь в основном на категорию земляков… Что она не видела за это время пяток-другой невменяемых, например, французов в возрасте до тридцати? Или чем-то недовольных разновозрастных немцев, которые вначале обещают в здравой памяти, а потом отказываются от своих слов ровно через час? В общем, клопы… Маленькие, большие, проворные или ленивые… это они ко всему причастны. Они во всём виноваты. Бедная землячка! Чуть её мемуары о Иване-дураке, да о Марфе-обидчице писать не заставили. Ладно будь как будет: клоп - ей судья.
Впечатление шестое (В6). Кока-кола не отрава, а антибиотик, противостоящий чужеродной флоре и фауне, а также частично и общему уровню окружающей антисанитарии. Но до крепких спиртных напитков её эффект не дотягивает, ибо не кока-колой, а джином спасались от малярии соратники Дэвида Ливингстона, прорываясь из Анголы на восточное побережье Африки. А также и приятельница эстонской йогини – путешественницы от кишечного расстройства и других биологических опасностей.
Впечатление главное (В-0-!). Многоголосый хор монашеских голосов раскачивал мантрами присутствующих на площади буддийского учебного центра Чогламсара. И, скорее всего, не только нас, а всё, что было вокруг. Облака сменяли на куполе небес солнце. Временами набегали тучи, пугая несильным дождём. Потом снова появлялось солнце, но золотые крупные капли так и продолжали проливаться с небес. Потом порывы ветра уносили всё, оставляя нам только солнечный свет и мантры. Их глубокие звуки пронизывали насквозь и материю, и пространство, и время. Потом что-то неуловимо изменилось: пение стало возвращаться откуда-то издалека волнами эхо. Казалось, что сами горные хребты начали вторить молитвам монахов. Это было самое начало Колеса времени, которое проникло своим светом, силой и магией во все остальные события последовавших за этим дней. Всё просто: давай счастью расти в себе. Даже ещё проще: будь самим счастьем…
Встречи. Люди из иных стран и земляки. Далай Лама – великолепный дед, воин и мудрец. Ринпоче и просто прохожие. Высокие хребты, пробивающие своими пиками небесную синеву. Монастыри с тысячелетней историей. Инд в эту пору несущий мутные воды на запад и форель в прозрачных ручьях. Хвала Творцу, что всё это было и есть. Так «Колесо времени» вращается в Вечности оборот за оборотом. И нам стоит прямо сейчас выбирать красоту и свободу, чтобы с сожалением не оглянуться потом в дали прошлого, где всё могло быть именно так или как-то иначе. Без сожалений. В полном осознании. На пути к великой мечте. В общем, стоит жить так, словно вся глубина и мудрость Бытия постоянно присутствует в нас самих и в каждом, кого мы встречаем идущим навстречу и следующим с нами по тому же пути.
Аллилуйя. Хвала жизни вечной, жизни прекрасной, жизни единой…
В.С.
Свидетельство о публикации №214091301133