Падение

Наука с образованием в бесконечном тупике

«Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом… так же чужд обучению, как и понятию о честном человеке» (Император Юлиан)



Превращение NГУ в ПТУ. Российские вузы все более напоминают «профессионально-технические училища». Да еще сельские. Да ещё для умственно отсталых.

Космический и научный прорыв, «империя Королева»! Да, восторг. Но Королева в этой «империи» сажали и пытали, потом замалчивали, хорошо еще, что не убили, как многих. А на каком фоне шло это «освоение космоса» и пр. Странно, что те, кто тыкает сейчас этим прорывом и причитает о том, что «променяли Космос на дешевый ширпотреб» (непременно «дешевый»), не понимают того, что авангард армии, оторвавшийся от основных сил и обозов – обречен!
Творцы советских чудес даже в застойные времена жили в весьма стесненных условиях и не могли даже нормально (по ассортименту) питаться. А раньше не было и «калорийности», просто собирали в «шарашки». И это – советское научное чудо?
Можно восхищаться творцами, но ратовать за возврат «системы» – это же, какими идиотами надо быть!

Модальная личность… как продукт системы образования.
«Чудо-студентка» из семьи со средним социальным статусом, старательная отличница-зубрилка, хорошо выучившая иностранный язык и пробившаяся на стажировку в «цивилизованную» страну. Самостоятельно думать и творчески действовать почти не может, но зато хорошо решает тесты…
И это еще лучший случай. Но если существует подобный образец для подражания, то на какой «прорыв», вообще,  можно надеяться?

ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Мародеры добрались и до образования. Оно стремительно разрушается. Не просто хороших, но просто нормальных преподавателей и учащихся не остается в БОЛЬШИНСТВЕ.
Подобное стремится к подобному. «Серая слизь» пожирает образовательную систему и стремится к расширенному воспроизводству самой себя. Тем, кто не умеет учить, нужны те, кто не хочет учиться. «Социально близкие» нашли друг друга.
Барыгам-ректорам нужны послушные и глупые дяденьки-тетеньки, которые симулируют учебный процесс, а многим студентам – оценки без знаний.
Лишь бы деньги давались.
Финансовый «шок» 90-х, во-многом, выбил из вузов профессиональные кадры, и эти потери не восстанавливаются даже при возвращении «финансирования».

Говорят и пишут о кризисе образования и называют массу верных причин. А вопрос-то: кого учить. Кто сейчас востребован в Рашке: 1) те, кто связан с добычей/транспортировкой углеводородов; 2) те, кто чем-то торгует, «вертится»; 3) кто ворует (удобнее во власти) 4),кто охраняет это безобразие 5) обеспечивает этим категориям их немудреный досуг (от проституток плечевых до телевизионных). Ну, еще кое-кто как-то выжить стремится и даже «творчески».
Но какое ВЫСШЕЕ образование может быть востребовано этим разложившимся социумом. При чём, тут «исследовательские» и прочие университеты и «реформы».
Были бы у страны цели, средства бы нашлись.


Овцелюбы контролируют уже и «науку»


Утром однажды встал, ребенок возится с напольными часами.
- Что ты делаешь?
- Учебник взвешиваю. 
Он почти 300 грамм, что составляет вроде бы  предельную норму. И ещё по пять уроков сделали в начальных классах. Портфели, и вправду, получаются очень тяжелые. 
С образованием нынче проблемы всё ТЯЖЕЛЕЕ
И еще по двенадцать лет дети будут учиться вместо одиннадцати. ЧЕМУ? На выходе получается какой-то набор бессистемной информации. Знают вроде много, а понимают мало. Потом это все быстро выветривается из головы. Про ЕГЭ я уже не говорю. Это изощренное вредительство. Никогда тест не заменит «нарратива».
А «они» придумывают все новые технологии уничтожения культурно-образовательного потенциала. Например, по совершенно идиотским критериям устанавливают «рейтинг неэффективных вузов», а потом на основании этого маразма начинают принимать управленческие решения. Что это: полнейшая глупость и вырождение бюрократии или расчетливое и намеренное вредительство?


Как бы то ни было, при таких  подходах  можно хоть «концепцию непрерывного образования объявлять», все равно дураки сами родиться будут. Непрерывно и с гарантией.
А было ведь десять в наше время, и начальная школа длилась три года, и уроков было по четыре в день. Однако,  если судить по студентам, то подготовка советских школьников до вуза была намного лучше нынешней. И времени хватало, и рюкзак с методически извращенной макулатурой не уродовал так позвоночник. Охоту к учебе, правда, в советской школе тоже отбивали всерьез и надолго, но все же не до такой степени, как в россиянской. Всем еще ставили  «тройку» как минимум и тем погубили качество школьного образования. Теперь та же практика в университетах, которые все больше напоминают ПТУ.
Как и в советские времена на сельское хозяйство, сейчас «на образование» стали часто «бросать» партийных функционеров, тогда из КПСС, теперь из «Единой России». Дескать, в проблемах вузов, «все разбираются», как раньше «все знали», про то, как колхозом правильно руководить. Это называется «довести все до ручки».
Наряду с другими «новациями» этого будет достаточно, чтобы навсегда сбросить страну в «третий мир», полностью деморализовав людей и разрушив основополагающие системы выживания страны. Вместо кадров для «сверхдержавы», ведут подготовку надсмотрщиков и счетоводов для чужой колониальной администрации.

Вспомнилось мне, как в детстве читал книжку про Дениса Давыдова. Знаменитый герой, уже после Отечественной войны, ждал производства в генеральский чин, заказал мундир, а генерала ему так и не дали. Какое унижение для русского человека, когда нужно ждать заслуженной награды от неруси, рассевшейся на всех важных постах. Такова судьба наша в стране оккупированной внутренними турками.
Тут прочел в инете, что высшую аттестационную комиссию РФ возглавляет главарь преступной группировки дагов, который скооперировавшись с еврейским экономистом, наладил раздачу степеней и званий, в том числе и бывшему министру внутренних дел (при котором его земляки-ордынцы изнасиловали бутылкой человека до смерти и отделались мылам сроком). Ну и так далее. Можно ли быть «добрыми» к ним после такого!
А ведь «толерантность» к преступникам и фактическим нелюдям продолжается.

Науку-образование вредители долго подтачивали, и сейчас уже пошел обвал.
Честь надо было раньше соблюдать, а многим казалось, что не убудет, ну, еще один камешек выпал, подумаешь, пропустили диссер чиновника с плагиатом и пр. – кому от этого будет хуже?
Хуже будет всем. Споры по частым вопросам, тупой профессорский позитивизм, (само) ограничивающий понимание ситуации уже не имеют значения.
Сейчас все рушится и на повестке дня стоит вопрос уже об элементарном выживании. Не сегодня, так завтра это придется ясно понять.

Для некоторых их игра в бисер важнее всего остального мира. Мы влачимся к уже видимой гибели, а они классифицируют канареек.

Отношение к науке, как и ко всему остальному, должно быть ЖИВЫМ. «Анархист» от философии науки Фейерабенд рассказывает в предисловии к своей книге, что когда он читал свои лекции в Лондонской школе экономике, его противник, Лакатос, слушал эти лекции через открытое окно, а порой ВРЫВАЛСЯ в аудиторию со своими возражениями. Возможно ли подобное у НАС? Сейчас?

Феминизм с мультикультурализмом разрушают социальную науку не хуже марксистско-ленинской идеологии.

А БЫЛА ли эта наука? В дореволюционный период профессора стремились к знанию и были добросовестны, но их способы порой были неуклюжи,  и было масса предрассудков и заблуждений, от которых потом отказались. Ну а после победы «пролетариата» (захвата и науки в том числе, упыриным племенем), о какой научности можно было говорить. Неужели людьми науки были все эти «академики»: нечкины-митины и прочая сволочь! Или – нынешние начетчики, грантососы и лизоблюды? Были, конечно, более приличные специалисты, например, знатоки пары десятков экзотических языков. Это большое знание, но наука ли?
Наука существует у нас в обществе как нечто маргинальное. Или вообще не может существовать.

Если царскосельский Лицей способствовал расцвету культуры России и ее самобытности, то «вышка» (ГУ-ВШЭ) готовит функционеров колониальной администрации для полного уничтожения РФ. Образовательная политика, однако.

При общей бесплодности современных «парадигм» социогуманитарного знания в России (а с чего им плодоносить, если более или менее оригинальные исследованичя финансируются через международные подачки и вумникам стремятся к зарабатыванию гульденов и к академическому туризму куда-нибудь в парижики) интеллектуальный «нектар» остается собирать в вянущем ЖЖ.

Новый «наезд» на РАН с очевидной целью захватить имущество и контролировать финансовые потоки. Но как не хочется защищать скомпрометировавших себя «академиков»!  Принципиально они не отличаются от воров-коррупционеров в органах власти. Хотя, конечно, при «эффективных менеджерах» будет хуже и остатки российской науки добьют быстрее.

Не желая видеть проблем настоящего, и очевидно страшась уже ближайшего будущего, наши псевдоинтеллектуалы вовсю «флэшбэчат» /(с) Дэн Симмонс/ на мифы прошлого: от норманнского до сталинского. Квазиисторические писания и размышлизмы стали формой массового эскапизма.

Раньше, при известных опасениях, все же в восприятии людьми успехов науки и техники доминировала радость. Но тогда речь шла о преодолении внешней природы. Нынешний же энтузиазм тех, кто мечтает записать свое сознание на электронный носитель или нашпиговать тело наномашинами, вызывает серьезную тревогу. «Прометеевский», «фаустовский» дух западной цивилизации в трансгуманистическом движении принял формы опасной патологии.
Жаль Академию, но не академиков.

И «товарищи-ученые» оторвались от родной «почвы». Им негде занять оборону. Остается только бежать в надежде пристроиться на западе на вторых ролях. Как это все печально и дурно!


Латентная функция института образования, заключающаяся в воспроизводстве социального неравенства, предполагает очень узкие каналы для выходцев из низов. Это может пробудить зависть с разрушительными для систему последствиями, которая однако нуждается в притоке свежей крови. Вот и происходит балансирование между разрушением и обновлением. Но то, как открыли шлюзы в отечественном образовании, смыло не только нормальную школьную и вузовскую систему, но не оставило место и для ПРОИЗВОДСТВА отечественной культурной и политической элиты. Полноценной, разумеется, а не какого-то бандитско-воровского чужеродного отродья.

С парой коллег цинично хихикали за гостиничным завтраком: сколько еще все продержится? Общее ощущение, что недолго, что скоро все рухнет и это будет еще до Восемнадцатого года. Могло бы и дольше продержаться, ресурсы какие-никакие еще есть, но уж больно страшно воруют. Угробят все, сами сбегут, а нас оставят в новом Смутном времени.  И где будет правота тех, кто прятал голову в песок. Радикализм – это и есть сегодня реализм. Но что с ним делать: понимание твое систему не спасет. Наука не нужна, раз от нее ничего уже не зависит.

Узнал еще об одном факте грубого плагиата. А какая «диссертация» может быть у нашего азербайджанца: только ворованная или купленная.


Неужели те «обезьяны-шимпанзе» из нацменов или люмпен пролетариев, которые захватив место старой русской профессуры – умной, образованной и культурной прослойки – расположились в «архитектурных памятниках» от этого превратились в «интеллигенцию»?! Да, бросьте – чудес не бывает. «Стучать на коллег», проводить «линию партии», напиваться до бесчувствия, практиковать половое скотство – вот качества советской-постсоветской «высшей школы». Ну, и КОГО они могли выучить?..
Нынешней высшей школе преподаватели (умеющие объяснить и научить) совершенно не нужны. Ученые, по-настоящему интересующиеся наукой, не нужны тем более. В цене только администраторы, умеющие манипулировать формальными «показателями». Форма уничтожила содержание.
Теперь добьют еще среднюю школу и раскурочат дошкольное воспитание…

В  одном фильме показано, как персонаж, долго пробыв без воздуха под водой, остался жив, но стал больным на голову. Это почти как нашими наукой-образованием. В 90-е годы «верхи» так спешили навороваться, что почти перекрыли бюджетниками кислород. Работники этих отраслей «потеряли голову». Потом воздух дали, стали даже немного платить, но процесс был необратим. В «академических кругах» остались  старые маразматики, в образовании развелось невыносимо много дебилов. Уже не вылечить.

В журнале «Отечественные записки» (2013, №3) опубликована дельная статья под названием «Гиперрегулирование высшего  образования». Инволюция вузов и утрата  смысла образования показаны достоверно. Но во всем этом есть тенденция рассматривать существующее положение как некую девиацию, хотя это уже давно НЕ ТАК.
Это, как если бы зайти в «палату №6» и упрекать ее обитателей в незнании законов и отсутствии здравого смысла. Упрек справедлив, но бесполезен. Обитатели - они такие, как есть и другими не будут, сколько обличающих статей не пиши. Финиш уже давно пересечен, и надо признать это. Протест в качестве стратегии сейчас не эффективен (снявши голову,  по волосам не плачут). Можно лишь уклоняться и продолжать делать свое дело, насколько это возможно.   Доказывать что-либо сумасшедшим с сильной мотивацией, повторим, БЕСПОЛЕЗНО. Но попав в ненормальные условия, приходится давить в себе и нормальные желания, к карьере, к социально-политической активности и т.п. Во враждебной среде честным путем добиться успеха НЕВОЗМОЖНО. Быть нормальным сегодня - это быть маргиналом. А как иначе?

Русскую молодёжь должны учить русские учителя, а не сброд интернациональных мутантов-псевдо-ученых.

Выборы как институт в нынешней России уничтожены…
Но что это фактически значит? Поясним на примере другого института – образования. Девица с пятого курса сдает экзамен, и выясняется, что она НЕ знает, какой год, к какому столетию следует отнести. То есть не понимает, что, например, 1812 год – это 19 век и т.д.  Причем, собираясь получить диплом, она успешно «сдала» все экзамены, получила аттестат средней школы и считалась бы «с высшим образованием». Но как ей ставили, как допускали, переводили и т.д.? Когда люди перестают выполнять элементарные правила – это и есть разрушение институтов.

Если еще недавно для получающих «высшее образование» в Рашке было трудностью прочитать текст размером с книгу, то сейчас половина не может осилить уже и серьезную статью.
А из-за дефицита в рабочих профессиях приглашают мигрантов.
Ну, и как учить «нынешнюю молодежь». У них же фрагментированное сознание, то есть фактически они мало что знают и тем более, понимают. Попробуй, расскажи эскимосам об африканских слонах.

У населения, даже в широких и вроде бы образованных слоях, бытуют довольно превратные представления о том, как устроено общество, политика, что такое власть и каковы важные современные проблемы (попытка даже чуть-чуть прояснить эти вопросы превращает затронутых в разъярённых вонючек!). Есть много и здравомыслящих людей, но они приобрели свое понимание благодаря именно здравому смыслу, но никак не благодаря «общественной науке». Основы последней вроде бы преподаются во всех учебных заведениях, но делается это с таким похабным непрофессионализмом, что у молодежи это «обществознание» не вызывает даже отвращения (как от идеологии в советские времена), а лишь полное равнодушие и скуку.

Повторение пройденного. Сначала в средней школе, потом и в вузах фактически запретили ставить «неуды». Но если нет двоек, то тогда нет и троек, и т.д. Знание НЕ отличается от Незнания.

Ряд «экспортно ориентированных ученых» считают себя «носителями европейских ценностей», только на том основании, что знают иностранный язык и могут прочитанное на нем излагать по-русски. За грант изложить могут «все, что надо». При этом, не чураются и здесь угодить сильным мира сего, с «диссертацией помочь», к примеру, какому-нибудь «бугру»-коррупционеру. Таким образом, они в отличие от «белого человека» свободного и обладающего чувством собственного достоинства, готовы продаться за жалкие подачки. «Европейцы», мля.

Понравился анекдот.
Урок «основ православной культуры в школе». Учительница вещает:
- Те, кто будут учиться на 4 и 5 – попадут в рай, а двоечники и троечники – в ад.
Вовочка тянет руку:
- А живыми  закончить школу ни у кого не получится?
 
Везде у нас вредительство и враги народа – без кавычек! К примеру, как ловко раскурочили систему образования. В свете санкций и скачков валюты можно оценить все «перспективы» т.н. «болонского процесса». Ну-ну. А зачем нужно было отменять пятилетний специалитет и переходить на ПТУ-шный «бакалавриат» с непонятно ублюдочной «магистратурой»! Затем и нужно, что вредительство и враги народа. Нашего народа – уточним.

Образование уже во-многом и давно не имеет своего прежнего, прямого назначения – научить чему-то ради будущей работы. Связь между вузом и рабочим местом все больше размывается. Вуз – это форма внешней организации временного распорядка лишних людей, дабы они не занимались чем-то криминальным и пр. Пусть молодежь «учится», а не принимает наркотики и т.д. А кто «учится»? Забавные «зверушки», которые мало что знают и совсем ничего не понимают, но, тем немее, ходят в аудитории, что-то конспектируют, хаотично читают и «сдают». А кто учит? Неудачники и дилетанты, не нашедшие себя в иных сферах. Да и тяжело найти, когда по-настоящему занятых делом требуется столь мало. И настоящая творческая и хорошо оплачиваемая работа – это большая привилегия. Быть «преподом» – это тоже способ хроно-утилизации не очень хорошего и годного людского сырья, организация «лишних жизней.
Есть ли принципиальный выход? Да. Но, кажется готовить сотни тысяч «инженерья» – это уже пройденный этап. Университет должен учить организации СВОБОДНОГО  времени, то есть времени творчества и самостоятельному выбору.

Получение качественного образование для наших детей сильнейшим образом затруднено, и положение становится все хуже (вредители не дремлют!). Зато завозят…

Приговор
«Вышке» – «вышка»!  БЫЛО БЫ  справедливо. За «реформы образования», за магистратуру, в частности.

Дети в россиянских школах перегружены занятиями по самые ноздри. Если учиться, то рабочий день  школьника длиннее взрослых смен, да к тому же часто и интенсивнее. Делается это, гласно или негласно, для того, якобы, чтобы «ерундой не занимались». Но тот, кто склонен к психопатологии или имеет криминальные наклонности, все равно их проявит. Страдают от перегрузок в первую очередь нормальные дети, особенно, если у них есть творческие способности и наклонности. Им элементарно некогда заниматься СОБОЙ: почитать, поиграть, порисовать, помузицировать и т.д. Некогда – ПОМЕЧТАТЬ. В итоге школьная казарма уничтожает, нивелирует и творческие задатки, не говоря уж  об испорченном здоровье – почти у всех.


Вспомним и то, что именно «училки»: и в качестве рядовых исполнительнец, и в качестве возвышенных рабо-функционерок служат надежной опорой для режима ПЖИВ. Кто, к примеру,  активно помогает фальсифицировать выборы?.. То-то-се.

Зачем нужно образование в «постсовременную» эпоху? Чтобы уметь справляться с временным потоком, структурировать его. Большинство занятий-профессий объективно уже не нужны и существуют в силу инерции. Учат им тоже по инерции. Меж тем, культурный, творческий человек не будет лежать на диване, и смотреть «ящик», после «работы». Ему нужно больше времени для интересных,  занятий, которые могут иногда быть интересными и для других, принося им немало «пользы». Способствует ли проявлению творческих способностей долбежка, тесты и «стандарты» в процессе обучения морально устаревшим дисциплинам и навязывании фрагментированных «знаний», по сути, и в перспективе бесполезных.

Что бы я сказал (лицеистам) о главной цели высшего образования. Я назвал бы, прежде всего, умение структурировать свое СВОБОДНОЕ время, самостоятельно и творчески распоряжаться им. А как же быть с «подготовкой к овладению специальностью»? Большинство из этих «специальностей»  давно уже морально устарели и должны исчезнуть после начавшегося глобального переформатирования. Зарплата за эту «работу» скорее напоминает социальное пособие, которое, несомненно, будет снижаться (уже!). С большинством задач гораздо более эффективно справятся роботы и компьютеры, но их широкое внедрение тормозиться не столько из-за технических трудностей, сколько ввиду масштабов социальных последствий.
Настоящий труд – творческий труд. А он не под силу «офисному планктону», так же, как и рабам шарашек. Чтобы придумать что-то по-настоящему новое, надо быть свободным человеком, но не только жить с таким ощущением, но и иметь действительно свободное время. Пусть это удил ничтожного меньшинства, но по важности – это наиглавнейший сегмент – не РАБотающих, но СВОБОДНЫХ.

Скоро преподавателя все чаще будут сталкиваться с ситуациями, когда передавать свои знания им будет невозможно, ибо принимающие «носители не (так) отформатированы. Т.е. - уже.

Опасения
- Расскажите мне о вше
- О чем?!
-Собираюсь поступать в «высшую школу экономики»
- Противоречивый вуз…
После долгого разговора и раздумий:
… - А меня там не сделают либерастом?

(После паузы, сдерживаясь):
- Ну, могут и сделать. Нужно быть очень осторожным.

В связи с изощренными издевательствами над работниками образования (и другими людьми  в нашей стране, которые еще РАБОТАЮТ), подумалось, что это как бежать со спутанными ногами. Нам специально навязывают максимально неудобные и некомфортные для национального менталитета (при всей расплывчатости этого понятия)  формы организации и способы коммуникации, чтобы ни в коем случае не допустить реализации творческой продуктивности, заставить бесполезно стравить остатки «пара из котлов», выхолостить культурно, чтобы потом добить экономически и физически.

Искусственное форсирование публикаторской активности, никому, по сути ненужной, ни к чему хорошему не приведет, кроме развития теневого рынка соответствующих услуг. Еще больше ослабнут связи и интерес друг к другу в остатках наших научных сообществ. «Чукчи» совсем перестают быть читателями, а становятся только «писателями» ради «скопусов и ринцев». Заставь дурака богу молиться…
 
ВШЭ как раковая опухоль отечественного образования.

Параолимпийцы образования (современные студенты)

Дикая несправедливость в распределении позиций (например, невежественные полудуры в образовании и т.п.), порой просто застилает глаза обидой и безнадегой. С такими кадрами рассчитывать  на что-либо, помимо дальнейшей деградации, просто не приходится.
А идет это все сверху. «Раба гниёт с головы». Никто не знает своего места, и голова  кружится от запаха этого всеобщего гниения.

Трудовой этос окончательно подорван тем, что работая, не заработаешь. Лучший путь к повышению благосостояния – это стать начальничном и воровать.
А «начальниками» становятся…  Перед глазами примеры воровок и барыг в образовании и пр.

М.Задорнов:
«Магистры и бакалавры с мозгами покемонов».


Нельзя не заметить, что отечественные научные учреждения все меньше способны к производству знаний, а образовательные – к подготовке знающих людей.
Закрывают Европейский университет в Петербурге. Стоит ли (и кому!) впадать по этому поводу в «ресантимент»? «Совсем озверели» или «Не всё коту масленица»? Грустно, что в наличии такие альтернативы.
Сколько же откровенного мусора в учебных программах россвузов: концепции современного естествознания (зачем, если не спец?), правоведение (в стране, живущей по «понятиям» – хе-хе), философия (дурость!) и прочие ОБЖД (сдавать весьма трудно).  Также и физ-ра – дело хорошее, но почему не добровольное? На целый семестр, поди, наберется бесполезных предметов.  Впрочем, знания высшая школа давать уже не собирается, вслед за средней. Главное – «стандарт».
Бюрократизация подавляет – все удушается с невыносимой силой. Но хуже всего, что этот мертвящий формализм идет к истокам – к образованию. При проверке учебных заведений интересуются прежде всего состоянием бумаг и больше практически нечем. В школе попадаются иногда грамотные дети,  которые чувствуют язык и знают, как правильно писать, но глупые училки заставляют их зубрить правила, считая это главным. То есть знание-умение, знание-понимание здесь совершенно не нужны. Не нужны знающие и по-настоящему работающие люди. Режим-паразит парализовал все и сам скоро сдохнет от бескормицы. Ну, и мы вмести с ним или даже раньше.

В монастырях ремонты.
Нужно, конечно, восстанавливать храмы, порушенные большевиками-сатанистами (насчет ударного строительства новых – совсем не уверен!). Но почему нет той же прыти в других схожих ситуациях, например, в скорейшем восстановлении сгоревшего ИНИОНа?
Религия в эрэфии уже важнее науки?
Что же такое надо делать с образованием, что умных и любознательных детей от школы тошнило, а учебный год воспринимался как подобие каторжного срока!
Преподавателей, педагогов превратили в каких-то механических кукол, с соответствующей эффективностью (работы).
Учебный процесс в бюрократическом разрезе.
Говорят: «выполнить» (уч план), «вычитать» (курс) – вместо «научить», «объяснить», «привить интерес».
Маразм с фгосамиумк напоминает что-то из методики начальной школы. Все упрощается и примитивизируется для удобства контроля людьми-программами. Человеческого содержания в образовании все меньше,  ЕГЭ – это для машин: 0/1, плюс-минус, галочку туда или сюда – нормальный человек мыслит иначе, но где они «нормальные» в мире огромного формализованного знания и минимального сущностного понимания. Болтовня об исследовательских университетах» в том же ряду. При диком увеличении нагрузки, когда заниматься исследованиями, можно только «индексировать» и писать отчеты с заранее заданным результатом. Приоритет количества и машинерии. Раньше профессор мог читать книги и статьи, чтобы писать статьи и книги, заниматься исследованиями, но главное думать. Ныне, как в анекдоте про обезьяну «надо прыгать – думать некогда».

«Бально-рейтинговая система» как преддверие «прекрасного нового мира» (отличие от старой антиутопии в том, что всеобщую прозрачность, учет и контроль подготовят глупые люди, а следить (и возможно – повелевать) будут уже компьютерные алгоритмы.

Главная,  наверно, беда отечественного образования состоит в его неадекватности. Учат не тому, не те, не тех и не так. Во всяком случае, картина все больше становится именно такой. Непонятно, какое вообще нужно образование, если вместо развития - деградация. Про запас» можно было бы развивать творческие способности, полезные навыки и культивировать индивидуальный подход, но на деле все наоборот – лезет  бюрократия и бюрократизация, все заняты фигней, но физически нагружка непрерывно растет – бесполезная в ущерб нужной. Чинуша из минобраза втирал» про фгос три креста два плюса. Зачем?! Снова бедные преподы до опупения опять будут переписывать программы и «компетенции», в ущерб чтению, науке и работе с обучающимися. Замученные нищетой, безумными требованиями и вопиющей несправедливостью «педагоги» работают все хуже, а многие уже  и не понимают, что значит учить и научить. Контролируют процесс на многих уровнях уже ставшие «моделями» какие-то сумасшедшие колхозницы, притом с неизбывниыми клептократическими наклонностями. Разумеется, они не главные, но им «доверили». А за  этими боевыми каракатицами временами проглядываются «мафии»: интернациональные и радужные, этнические группировки  и агенты вражеского влияния.  Почему это стало так важно и столько сил брошено на разрушение именно образовательной сферы в России. Последнее столетие она страшно проиграла; прошлое кошмарно и по-настоящему настоящего тоже нет. Следовательно, чтобы нас окончательно добить, нужно лишить и будущего. Качественно подготовленные кадры  не выдержат и эвакуируются, а большинство будет «делать вид» (как учились, так и работают). Это может закончиться быстро (в случае краха), но запущенная деградация может работать и долго, «на перспективу» по обеспечению бесперспективности.

Наука и образования без культа Знания, это как церковь без искренней веры. Никакие рейтинги, методики и регуляторы не сделают университет университетом без соответствующего «погружения» в предмет. Если учащиеся после занятий не обсуждают горячо  решение  уравнение или особенности художественного стиля, то это не универсанты, а ПТУшники – и такой тип нынешних вузах преобладает.

Продолжают натаскивать на заучивание ответов, а надо учить – задавать вопросы!

Наука и образования в РФ «горят» как несчастный ИНИОН. И хотя сгорают они не в прямом смысле – эффект уничтожения в итоге оказывается сходным: основные функции – исследовать и учить выполняться перестают.

Вместо бесконечного познания – бесконечное изменение «правил оформления»,  «государственных образовательных стандартов», процедур «аттестации» – и прочего карго-культа.

В некой стране дураков полагают, что если платить преподавателям в три раза меньше,  и давать нагрузку в три раза больше, чем у более-менее приличных соседей, эффективность образования повысится на порядок. Но – все наоборот. Впрочем, никто ничего не «полагает». Просто, люди – эта «новая нефть». Хотя – какая же «новая»!

«Научная жизнь» в РФ
Мериться хиршами…

Отказ от поисков истины, хотя бы и относительной стоит очень дорого, и плата будет только возрастать. В мире рекламы, пиара, пропаганды, то есть брехни – все уже запутались во всем. Про пресловутую эпидемию болтают все и как угодно, а больше всех те, кто вряд ли что-то помнит даже из школьного курса биологии. Царство сплошной доксы и безумие безответственных доксософов. На всей этой глобальной инфо-помойке теряются крупицы знания и здравого смысла. Никто не знает, что делать. Принимаемые меры сочетают в себе недостаточность и избыточность.  «Сплошняк постправды» лишает шансов на разумное управление, причем всех и сразу. Слишком долго играли в «постмодернизм» - и заигрались.
Релятивизация знания оборачивается агностицистским кошмаром. Подмена понятий и информационное манипулирование привело к тому, что логика и рациональность остались лишь в частностях; части разорванного тела обернулись химерами, в том числе и научными. «Квантовая относительность» уничтожила приоритеты нормальной жизни. Нынешние научные «достижения» - это когда изучили состав далеких звезд, а грипп вылечить не могут. Биологи и инженеры еще делают что-то полезное, хотя мб,  там больше опасного. В гуманитарной отрасли «микробят» и занимаются черт знает чем и зачем, а обществоведение превратилось в одну сплошную пропаганду вредных заблуждений и сомнительных догм. Литература, искусство, музыка теряют остатки внутреннего содержания.
Прилетела летучая мышь и подала сигнал, что так жить нельзя. Но будет ли он понят?

«Пустознание»
Поколение ЕГЭанутых учащихся уместно сравнить с продукцией совковых производств в конце года, когда «гонят план» и сплошная штурмовщина с браком. А ведь от усиленно продвигаемой «дистанционки» (диверсантами из «вышки» и т.п.) вреда будет еще больше.
Подобно «оптимизации» медицины вред будет осознан не сразу, а потом, когда уже ничего не исправить, разразится серия катастроф. «Специалисты», подготовленные по «оптимизированной» схеме будут просто не понимать, чем они занимаются. Компьютеры тоже этого не «знают» и совместными усилиями они приведут систему к коллапсу. Впрочем, возможно, что кто-то сыграет на опережение.

Астрофизики оперируют понятиями «тёмная материя» и даже «темная энергия»… Еще пара шагов и будет «Темный Властелин».

Известие о том, что замминистра образования назначена девица, бывшая до того пресс-секретарем одного провинциального вуза. Беспредел и «что хочу, то и ворочу» продолжаются. Ранее фано-пацаны всячески издевались над «заслуженными учеными» из РАН. В таких условиях придерживаться официального, т.е. господствующего дискурса о каких-то  «реформах» просто глупо.  Это – полный тупик. По возможности, всего этого надо вообще избегать.


Социум, который гнобит носителей культуры очень быстро доходит до буквального советского людоедства или чего-то подобного нынешнему одичанию. Пусть даже эти носители культуры оказываются наивными «социальными идиотами».

По случаю послушал щебетание стайки «работников высшей школы». Это – уровень методистов дошколького образования. В лучшем случае.
Неокомсомольцев-волонтеров тоже дрессируют на уровне «подними руки», «различи цвета светофора».

«Академия наук» не смотря на надувание щёк, всегда была какой-то нелепой структурой, созданной «для прикола». В ситуации «притащенной науки» не знали, зачем она нужна – ну, пусть будет, раз у Людей есть (как еще, военный флот, например и прочие «заимствования»). Нельзя отрицать отдельных и даже многих заслуг ученых, умных людей немало, но они НЕ органичны агрессивной антиинтеллектуальной среде. Не говоря уже о том, что НАУКЕ должен (в идеале) соответствовать некий мировоззренческий, этический комплекс, которого нет. «Академики» подличают, строчат доносы, лижут  задницы и сапоги, пускают налево академическую недвижимость, тратят массу денег на бесполезные игрушки, предлагают безумные разорительные проекты, типа освоения северов дирижаблями… При этом академики и прочие члены вопят на каждом углу о «невостребованности» своих достижений, о неиспользовании «открытий». Но «невостребованное достижение» - это разве не оксюморон? Зачем его «достигали». А «ненужное открытие» - это что такое: открыли бутылку, а пить некому?..

Большинство  «знаний в учебном процессе», как получаемых, так и передаваемых – это аналог сканирования текста без распознавания.

Каждый новый учебный год вредители находят новые поводы, чтобы помешать учебному процессу и продолжают разрушать институт образования.


Почему отбор и  подготовка способных спортсменов осуществляется так тщательно, а интеллектуальное развитие потенциалов совсем запустили. Дурному обществу в безумном мире более потребны гладиаторы, нежели умницы.

Наука и образование здесь отданы на откуп каким-то сумасшедшим лаборанткам. Так, к примеру, недавний скандальчик в богадельне «жёлтого дома» (ИФ) замутила вдова совкового «диалектика», с которой тот в свое время познакомился в машбюро…

95 процентов. Цитата:
«Совершенно неизвестны истинные причины незримо обитающей во Вселенной темной энергии. К тому же никто достоверно не знает, существует ли вообще тёмная энергия»
*
Теория Большого взрыва – это, качественно, парафраз божественного сотворения мира, хотя количественно разрыв миллиардный. Кризис науки - не связал ли он (не социально, а гносеологически) с тем, что познание ставит себе,  по сути, религиозные задачи – «объяснить  все». А – зачем?! В результате, «теория струн» вместо приведения в порядок своих мыслей и действий с опорой на научные достижения
*
Наука, которая руководствуется лозунгом «хочу всё знать» (был такой детский киножурнал) уподобляется утопистам, желающим построить рай на земле.


Рецензии