Падение

Наука с образованием в бесконечном тупике

«Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом… так же чужд обучению, как и понятию о честном человеке» (Император Юлиан)



Превращение NГУ в ПТУ. Российские вузы все более напоминают «профессионально-технические училища». Да еще сельские. Да ещё для умственно отсталых.

Космический и научный прорыв, «империя Королева»! Да, восторг. Но Королева в этой «империи» сажали и пытали, потом замалчивали, хорошо еще, что не убили, как многих. А на каком фоне шло это «освоение космоса» и пр. Странно, что те, кто тыкает сейчас этим прорывом и причитает о том, что «променяли Космос на дешевый ширпотреб» (непременно «дешевый»), не понимают того, что авангард армии, оторвавшийся от основных сил и обозов – обречен!
Творцы советских чудес даже в застойные времена жили в весьма стесненных условиях и не могли даже нормально (по ассортименту) питаться. А раньше не было и «калорийности», просто собирали в «шарашки». И это – советское научное чудо?
Можно восхищаться творцами, но ратовать за возврат «системы» – это же, какими идиотами надо быть!

Модальная личность… как продукт системы образования.
«Чудо-студентка» из семьи со средним социальным статусом, старательная отличница-зубрилка, хорошо выучившая иностранный язык и пробившаяся на стажировку в «цивилизованную» страну. Самостоятельно думать и творчески действовать почти не может, но зато хорошо решает тесты…
И это еще лучший случай. Но если существует подобный образец для подражания, то на какой «прорыв», вообще,  можно надеяться?

ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Мародеры добрались и до образования. Оно стремительно разрушается. Не просто хороших, но просто нормальных преподавателей и учащихся не остается в БОЛЬШИНСТВЕ.
Подобное стремится к подобному. «Серая слизь» пожирает образовательную систему и стремится к расширенному воспроизводству самой себя. Тем, кто не умеет учить, нужны те, кто не хочет учиться. «Социально близкие» нашли друг друга.
Барыгам-ректорам нужны послушные и глупые дяденьки-тетеньки, которые симулируют учебный процесс, а многим студентам – оценки без знаний.
Лишь бы деньги давались.
Финансовый «шок» 90-х, во-многом, выбил из вузов профессиональные кадры, и эти потери не восстанавливаются даже при возвращении «финансирования».

Говорят и пишут о кризисе образования и называют массу верных причин. А вопрос-то: кого учить. Кто сейчас востребован в Рашке: 1) те, кто связан с добычей/транспортировкой углеводородов; 2) те, кто чем-то торгует, «вертится»; 3) кто ворует (удобнее во власти) 4),кто охраняет это безобразие 5) обеспечивает этим категориям их немудреный досуг (от проституток плечевых до телевизионных). Ну, еще кое-кто как-то выжить стремится и даже «творчески».
Но какое ВЫСШЕЕ образование может быть востребовано этим разложившимся социумом. При чём, тут «исследовательские» и прочие университеты и «реформы».
Были бы у страны цели, средства бы нашлись.


Овцелюбы контролируют уже и «науку»


Утром однажды встал, ребенок возится с напольными часами.
- Что ты делаешь?
- Учебник взвешиваю. 
Он почти 300 грамм, что составляет вроде бы  предельную норму. И ещё по пять уроков сделали в начальных классах. Портфели, и вправду, получаются очень тяжелые. 
С образованием нынче проблемы всё ТЯЖЕЛЕЕ
И еще по двенадцать лет дети будут учиться вместо одиннадцати. ЧЕМУ? На выходе получается какой-то набор бессистемной информации. Знают вроде много, а понимают мало. Потом это все быстро выветривается из головы. Про ЕГЭ я уже не говорю. Это изощренное вредительство. Никогда тест не заменит «нарратива».
А «они» придумывают все новые технологии уничтожения культурно-образовательного потенциала. Например, по совершенно идиотским критериям устанавливают «рейтинг неэффективных вузов», а потом на основании этого маразма начинают принимать управленческие решения. Что это: полнейшая глупость и вырождение бюрократии или расчетливое и намеренное вредительство?


Как бы то ни было, при таких  подходах  можно хоть «концепцию непрерывного образования объявлять», все равно дураки сами родиться будут. Непрерывно и с гарантией.
А было ведь десять в наше время, и начальная школа длилась три года, и уроков было по четыре в день. Однако,  если судить по студентам, то подготовка советских школьников до вуза была намного лучше нынешней. И времени хватало, и рюкзак с методически извращенной макулатурой не уродовал так позвоночник. Охоту к учебе, правда, в советской школе тоже отбивали всерьез и надолго, но все же не до такой степени, как в россиянской. Всем еще ставили  «тройку» как минимум и тем погубили качество школьного образования. Теперь та же практика в университетах, которые все больше напоминают ПТУ.
Как и в советские времена на сельское хозяйство, сейчас «на образование» стали часто «бросать» партийных функционеров, тогда из КПСС, теперь из «Единой России». Дескать, в проблемах вузов, «все разбираются», как раньше «все знали», про то, как колхозом правильно руководить. Это называется «довести все до ручки».
Наряду с другими «новациями» этого будет достаточно, чтобы навсегда сбросить страну в «третий мир», полностью деморализовав людей и разрушив основополагающие системы выживания страны. Вместо кадров для «сверхдержавы», ведут подготовку надсмотрщиков и счетоводов для чужой колониальной администрации.

Вспомнилось мне, как в детстве читал книжку про Дениса Давыдова. Знаменитый герой, уже после Отечественной войны, ждал производства в генеральский чин, заказал мундир, а генерала ему так и не дали. Какое унижение для русского человека, когда нужно ждать заслуженной награды от неруси, рассевшейся на всех важных постах. Такова судьба наша в стране оккупированной внутренними турками.
Тут прочел в инете, что высшую аттестационную комиссию РФ возглавляет главарь преступной группировки дагов, который скооперировавшись с еврейским экономистом, наладил раздачу степеней и званий, в том числе и бывшему министру внутренних дел (при котором его земляки-ордынцы изнасиловали бутылкой человека до смерти и отделались мылам сроком). Ну и так далее. Можно ли быть «добрыми» к ним после такого!
А ведь «толерантность» к преступникам и фактическим нелюдям продолжается.

Науку-образование вредители долго подтачивали, и сейчас уже пошел обвал.
Честь надо было раньше соблюдать, а многим казалось, что не убудет, ну, еще один камешек выпал, подумаешь, пропустили диссер чиновника с плагиатом и пр. – кому от этого будет хуже?
Хуже будет всем. Споры по частым вопросам, тупой профессорский позитивизм, (само) ограничивающий понимание ситуации уже не имеют значения.
Сейчас все рушится и на повестке дня стоит вопрос уже об элементарном выживании. Не сегодня, так завтра это придется ясно понять.

Для некоторых их игра в бисер важнее всего остального мира. Мы влачимся к уже видимой гибели, а они классифицируют канареек.

Отношение к науке, как и ко всему остальному, должно быть ЖИВЫМ. «Анархист» от философии науки Фейерабенд рассказывает в предисловии к своей книге, что когда он читал свои лекции в Лондонской школе экономике, его противник, Лакатос, слушал эти лекции через открытое окно, а порой ВРЫВАЛСЯ в аудиторию со своими возражениями. Возможно ли подобное у НАС? Сейчас?

Феминизм с мультикультурализмом разрушают социальную науку не хуже марксистско-ленинской идеологии.

А БЫЛА ли эта наука? В дореволюционный период профессора стремились к знанию и были добросовестны, но их способы порой были неуклюжи,  и было масса предрассудков и заблуждений, от которых потом отказались. Ну а после победы «пролетариата» (захвата и науки в том числе, упыриным племенем), о какой научности можно было говорить. Неужели людьми науки были все эти «академики»: нечкины-митины и прочая сволочь! Или – нынешние начетчики, грантососы и лизоблюды? Были, конечно, более приличные специалисты, например, знатоки пары десятков экзотических языков. Это большое знание, но наука ли?
Наука существует у нас в обществе как нечто маргинальное. Или вообще не может существовать.

Если царскосельский Лицей способствовал расцвету культуры России и ее самобытности, то «вышка» (ГУ-ВШЭ) готовит функционеров колониальной администрации для полного уничтожения РФ. Образовательная политика, однако.

При общей бесплодности современных «парадигм» социогуманитарного знания в России (а с чего им плодоносить, если более или менее оригинальные исследованичя финансируются через международные подачки и вумникам стремятся к зарабатыванию гульденов и к академическому туризму куда-нибудь в парижики) интеллектуальный «нектар» остается собирать в вянущем ЖЖ.

Новый «наезд» на РАН с очевидной целью захватить имущество и контролировать финансовые потоки. Но как не хочется защищать скомпрометировавших себя «академиков»!  Принципиально они не отличаются от воров-коррупционеров в органах власти. Хотя, конечно, при «эффективных менеджерах» будет хуже и остатки российской науки добьют быстрее.

Не желая видеть проблем настоящего, и очевидно страшась уже ближайшего будущего, наши псевдоинтеллектуалы вовсю «флэшбэчат» /(с) Дэн Симмонс/ на мифы прошлого: от норманнского до сталинского. Квазиисторические писания и размышлизмы стали формой массового эскапизма.

Раньше, при известных опасениях, все же в восприятии людьми успехов науки и техники доминировала радость. Но тогда речь шла о преодолении внешней природы. Нынешний же энтузиазм тех, кто мечтает записать свое сознание на электронный носитель или нашпиговать тело наномашинами, вызывает серьезную тревогу. «Прометеевский», «фаустовский» дух западной цивилизации в трансгуманистическом движении принял формы опасной патологии.
Жаль Академию, но не академиков.

И «товарищи-ученые» оторвались от родной «почвы». Им негде занять оборону. Остается только бежать в надежде пристроиться на западе на вторых ролях. Как это все печально и дурно!


Латентная функция института образования, заключающаяся в воспроизводстве социального неравенства, предполагает очень узкие каналы для выходцев из низов. Это может пробудить зависть с разрушительными для систему последствиями, которая однако нуждается в притоке свежей крови. Вот и происходит балансирование между разрушением и обновлением. Но то, как открыли шлюзы в отечественном образовании, смыло не только нормальную школьную и вузовскую систему, но не оставило место и для ПРОИЗВОДСТВА отечественной культурной и политической элиты. Полноценной, разумеется, а не какого-то бандитско-воровского чужеродного отродья.

С парой коллег цинично хихикали за гостиничным завтраком: сколько еще все продержится? Общее ощущение, что недолго, что скоро все рухнет и это будет еще до Восемнадцатого года. Могло бы и дольше продержаться, ресурсы какие-никакие еще есть, но уж больно страшно воруют. Угробят все, сами сбегут, а нас оставят в новом Смутном времени.  И где будет правота тех, кто прятал голову в песок. Радикализм – это и есть сегодня реализм. Но что с ним делать: понимание твое систему не спасет. Наука не нужна, раз от нее ничего уже не зависит.

Узнал еще об одном факте грубого плагиата. А какая «диссертация» может быть у нашего азербайджанца: только ворованная или купленная.


Неужели те «обезьяны-шимпанзе» из нацменов или люмпен пролетариев, которые захватив место старой русской профессуры – умной, образованной и культурной прослойки – расположились в «архитектурных памятниках» от этого превратились в «интеллигенцию»?! Да, бросьте – чудес не бывает. «Стучать на коллег», проводить «линию партии», напиваться до бесчувствия, практиковать половое скотство – вот качества советской-постсоветской «высшей школы». Ну, и КОГО они могли выучить?..
Нынешней высшей школе преподаватели (умеющие объяснить и научить) совершенно не нужны. Ученые, по-настоящему интересующиеся наукой, не нужны тем более. В цене только администраторы, умеющие манипулировать формальными «показателями». Форма уничтожила содержание.
Теперь добьют еще среднюю школу и раскурочат дошкольное воспитание…

В  одном фильме показано, как персонаж, долго пробыв без воздуха под водой, остался жив, но стал больным на голову. Это почти как нашими наукой-образованием. В 90-е годы «верхи» так спешили навороваться, что почти перекрыли бюджетниками кислород. Работники этих отраслей «потеряли голову». Потом воздух дали, стали даже немного платить, но процесс был необратим. В «академических кругах» остались  старые маразматики, в образовании развелось невыносимо много дебилов. Уже не вылечить.

В журнале «Отечественные записки» (2013, №3) опубликована дельная статья под названием «Гиперрегулирование высшего  образования». Инволюция вузов и утрата  смысла образования показаны достоверно. Но во всем этом есть тенденция рассматривать существующее положение как некую девиацию, хотя это уже давно НЕ ТАК.
Это, как если бы зайти в «палату №6» и упрекать ее обитателей в незнании законов и отсутствии здравого смысла. Упрек справедлив, но бесполезен. Обитатели - они такие, как есть и другими не будут, сколько обличающих статей не пиши. Финиш уже давно пересечен, и надо признать это. Протест в качестве стратегии сейчас не эффективен (снявши голову,  по волосам не плачут). Можно лишь уклоняться и продолжать делать свое дело, насколько это возможно.   Доказывать что-либо сумасшедшим с сильной мотивацией, повторим, БЕСПОЛЕЗНО. Но попав в ненормальные условия, приходится давить в себе и нормальные желания, к карьере, к социально-политической активности и т.п. Во враждебной среде честным путем добиться успеха НЕВОЗМОЖНО. Быть нормальным сегодня - это быть маргиналом. А как иначе?

Русскую молодёжь должны учить русские учителя, а не сброд интернациональных мутантов-псевдо-ученых.

Выборы как институт в нынешней России уничтожены…
Но что это фактически значит? Поясним на примере другого института – образования. Девица с пятого курса сдает экзамен, и выясняется, что она НЕ знает, какой год, к какому столетию следует отнести. То есть не понимает, что, например, 1812 год – это 19 век и т.д.  Причем, собираясь получить диплом, она успешно «сдала» все экзамены, получила аттестат средней школы и считалась бы «с высшим образованием». Но как ей ставили, как допускали, переводили и т.д.? Когда люди перестают выполнять элементарные правила – это и есть разрушение институтов.

Если еще недавно для получающих «высшее образование» в Рашке было трудностью прочитать текст размером с книгу, то сейчас половина не может осилить уже и серьезную статью.
А из-за дефицита в рабочих профессиях приглашают мигрантов.
Ну, и как учить «нынешнюю молодежь». У них же фрагментированное сознание, то есть фактически они мало что знают и тем более, понимают. Попробуй, расскажи эскимосам об африканских слонах.

У населения, даже в широких и вроде бы образованных слоях, бытуют довольно превратные представления о том, как устроено общество, политика, что такое власть и каковы важные современные проблемы (попытка даже чуть-чуть прояснить эти вопросы превращает затронутых в разъярённых вонючек!). Есть много и здравомыслящих людей, но они приобрели свое понимание благодаря именно здравому смыслу, но никак не благодаря «общественной науке». Основы последней вроде бы преподаются во всех учебных заведениях, но делается это с таким похабным непрофессионализмом, что у молодежи это «обществознание» не вызывает даже отвращения (как от идеологии в советские времена), а лишь полное равнодушие и скуку.

Повторение пройденного. Сначала в средней школе, потом и в вузах фактически запретили ставить «неуды». Но если нет двоек, то тогда нет и троек, и т.д. Знание НЕ отличается от Незнания.

Ряд «экспортно ориентированных ученых» считают себя «носителями европейских ценностей», только на том основании, что знают иностранный язык и могут прочитанное на нем излагать по-русски. За грант изложить могут «все, что надо». При этом, не чураются и здесь угодить сильным мира сего, с «диссертацией помочь», к примеру, какому-нибудь «бугру»-коррупционеру. Таким образом, они в отличие от «белого человека» свободного и обладающего чувством собственного достоинства, готовы продаться за жалкие подачки. «Европейцы», мля.

Понравился анекдот.
Урок «основ православной культуры в школе». Учительница вещает:
- Те, кто будут учиться на 4 и 5 – попадут в рай, а двоечники и троечники – в ад.
Вовочка тянет руку:
- А живыми  закончить школу ни у кого не получится?
 
Везде у нас вредительство и враги народа – без кавычек! К примеру, как ловко раскурочили систему образования. В свете санкций и скачков валюты можно оценить все «перспективы» т.н. «болонского процесса». Ну-ну. А зачем нужно было отменять пятилетний специалитет и переходить на ПТУ-шный «бакалавриат» с непонятно ублюдочной «магистратурой»! Затем и нужно, что вредительство и враги народа. Нашего народа – уточним.

Образование уже во-многом и давно не имеет своего прежнего, прямого назначения – научить чему-то ради будущей работы. Связь между вузом и рабочим местом все больше размывается. Вуз – это форма внешней организации временного распорядка лишних людей, дабы они не занимались чем-то криминальным и пр. Пусть молодежь «учится», а не принимает наркотики и т.д. А кто «учится»? Забавные «зверушки», которые мало что знают и совсем ничего не понимают, но, тем немее, ходят в аудитории, что-то конспектируют, хаотично читают и «сдают». А кто учит? Неудачники и дилетанты, не нашедшие себя в иных сферах. Да и тяжело найти, когда по-настоящему занятых делом требуется столь мало. И настоящая творческая и хорошо оплачиваемая работа – это большая привилегия. Быть «преподом» – это тоже способ хроно-утилизации не очень хорошего и годного людского сырья, организация «лишних жизней.
Есть ли принципиальный выход? Да. Но, кажется готовить сотни тысяч «инженерья» – это уже пройденный этап. Университет должен учить организации СВОБОДНОГО  времени, то есть времени творчества и самостоятельному выбору.

Получение качественного образование для наших детей сильнейшим образом затруднено, и положение становится все хуже (вредители не дремлют!). Зато завозят…

Приговор
«Вышке» – «вышка»!  БЫЛО БЫ  справедливо. За «реформы образования», за магистратуру, в частности.

Дети в россиянских школах перегружены занятиями по самые ноздри. Если учиться, то рабочий день  школьника длиннее взрослых смен, да к тому же часто и интенсивнее. Делается это, гласно или негласно, для того, якобы, чтобы «ерундой не занимались». Но тот, кто склонен к психопатологии или имеет криминальные наклонности, все равно их проявит. Страдают от перегрузок в первую очередь нормальные дети, особенно, если у них есть творческие способности и наклонности. Им элементарно некогда заниматься СОБОЙ: почитать, поиграть, порисовать, помузицировать и т.д. Некогда – ПОМЕЧТАТЬ. В итоге школьная казарма уничтожает, нивелирует и творческие задатки, не говоря уж  об испорченном здоровье – почти у всех.


Вспомним и то, что именно «училки»: и в качестве рядовых исполнительнец, и в качестве возвышенных рабо-функционерок служат надежной опорой для режима ПЖИВ. Кто, к примеру,  активно помогает фальсифицировать выборы?.. То-то-се.

Зачем нужно образование в «постсовременную» эпоху? Чтобы уметь справляться с временным потоком, структурировать его. Большинство занятий-профессий объективно уже не нужны и существуют в силу инерции. Учат им тоже по инерции. Меж тем, культурный, творческий человек не будет лежать на диване, и смотреть «ящик», после «работы». Ему нужно больше времени для интересных,  занятий, которые могут иногда быть интересными и для других, принося им немало «пользы». Способствует ли проявлению творческих способностей долбежка, тесты и «стандарты» в процессе обучения морально устаревшим дисциплинам и навязывании фрагментированных «знаний», по сути, и в перспективе бесполезных.

Что бы я сказал (лицеистам) о главной цели высшего образования. Я назвал бы, прежде всего, умение структурировать свое СВОБОДНОЕ время, самостоятельно и творчески распоряжаться им. А как же быть с «подготовкой к овладению специальностью»? Большинство из этих «специальностей»  давно уже морально устарели и должны исчезнуть после начавшегося глобального переформатирования. Зарплата за эту «работу» скорее напоминает социальное пособие, которое, несомненно, будет снижаться (уже!). С большинством задач гораздо более эффективно справятся роботы и компьютеры, но их широкое внедрение тормозиться не столько из-за технических трудностей, сколько ввиду масштабов социальных последствий.
Настоящий труд – творческий труд. А он не под силу «офисному планктону», так же, как и рабам шарашек. Чтобы придумать что-то по-настоящему новое, надо быть свободным человеком, но не только жить с таким ощущением, но и иметь действительно свободное время. Пусть это удил ничтожного меньшинства, но по важности – это наиглавнейший сегмент – не РАБотающих, но СВОБОДНЫХ.

Скоро преподавателя все чаще будут сталкиваться с ситуациями, когда передавать свои знания им будет невозможно, ибо принимающие «носители не (так) отформатированы. Т.е. - уже.

Опасения
- Расскажите мне о вше
- О чем?!
-Собираюсь поступать в «высшую школу экономики»
- Противоречивый вуз…
После долгого разговора и раздумий:
… - А меня там не сделают либерастом?

(После паузы, сдерживаясь):
- Ну, могут и сделать. Нужно быть очень осторожным.

В связи с изощренными издевательствами над работниками образования (и другими людьми  в нашей стране, которые еще РАБОТАЮТ), подумалось, что это как бежать со спутанными ногами. Нам специально навязывают максимально неудобные и некомфортные для национального менталитета (при всей расплывчатости этого понятия)  формы организации и способы коммуникации, чтобы ни в коем случае не допустить реализации творческой продуктивности, заставить бесполезно стравить остатки «пара из котлов», выхолостить культурно, чтобы потом добить экономически и физически.

Искусственное форсирование публикаторской активности, никому, по сути ненужной, ни к чему хорошему не приведет, кроме развития теневого рынка соответствующих услуг. Еще больше ослабнут связи и интерес друг к другу в остатках наших научных сообществ. «Чукчи» совсем перестают быть читателями, а становятся только «писателями» ради «скопусов и ринцев». Заставь дурака богу молиться…
 
ВШЭ как раковая опухоль отечественного образования.

Параолимпийцы образования (современные студенты)

Дикая несправедливость в распределении позиций (например, невежественные полудуры в образовании и т.п.), порой просто застилает глаза обидой и безнадегой. С такими кадрами рассчитывать  на что-либо, помимо дальнейшей деградации, просто не приходится.
А идет это все сверху. «Раба гниёт с головы». Никто не знает своего места, и голова  кружится от запаха этого всеобщего гниения.

Трудовой этос окончательно подорван тем, что работая, не заработаешь. Лучший путь к повышению благосостояния – это стать начальничном и воровать.
А «начальниками» становятся…  Перед глазами примеры воровок и барыг в образовании и пр.

М.Задорнов:
«Магистры и бакалавры с мозгами покемонов».


Нельзя не заметить, что отечественные научные учреждения все меньше способны к производству знаний, а образовательные – к подготовке знающих людей.
Закрывают Европейский университет в Петербурге. Стоит ли (и кому!) впадать по этому поводу в «ресантимент»? «Совсем озверели» или «Не всё коту масленица»? Грустно, что в наличии такие альтернативы.
Сколько же откровенного мусора в учебных программах россвузов: концепции современного естествознания (зачем, если не спец?), правоведение (в стране, живущей по «понятиям» – хе-хе), философия (дурость!) и прочие ОБЖД (сдавать весьма трудно).  Также и физ-ра – дело хорошее, но почему не добровольное? На целый семестр, поди, наберется бесполезных предметов.  Впрочем, знания высшая школа давать уже не собирается, вслед за средней. Главное – «стандарт».
Бюрократизация подавляет – все удушается с невыносимой силой. Но хуже всего, что этот мертвящий формализм идет к истокам – к образованию. При проверке учебных заведений интересуются прежде всего состоянием бумаг и больше практически нечем. В школе попадаются иногда грамотные дети,  которые чувствуют язык и знают, как правильно писать, но глупые училки заставляют их зубрить правила, считая это главным. То есть знание-умение, знание-понимание здесь совершенно не нужны. Не нужны знающие и по-настоящему работающие люди. Режим-паразит парализовал все и сам скоро сдохнет от бескормицы. Ну, и мы вмести с ним или даже раньше.

В монастырях ремонты.
Нужно, конечно, восстанавливать храмы, порушенные большевиками-сатанистами (насчет ударного строительства новых – совсем не уверен!). Но почему нет той же прыти в других схожих ситуациях, например, в скорейшем восстановлении сгоревшего ИНИОНа?
Религия в эрэфии уже важнее науки?
Что же такое надо делать с образованием, что умных и любознательных детей от школы тошнило, а учебный год воспринимался как подобие каторжного срока!
Преподавателей, педагогов превратили в каких-то механических кукол, с соответствующей эффективностью (работы).
Учебный процесс в бюрократическом разрезе.
Говорят: «выполнить» (уч план), «вычитать» (курс) – вместо «научить», «объяснить», «привить интерес».
Маразм с фгосамиумк напоминает что-то из методики начальной школы. Все упрощается и примитивизируется для удобства контроля людьми-программами. Человеческого содержания в образовании все меньше,  ЕГЭ – это для машин: 0/1, плюс-минус, галочку туда или сюда – нормальный человек мыслит иначе, но где они «нормальные» в мире огромного формализованного знания и минимального сущностного понимания. Болтовня об исследовательских университетах» в том же ряду. При диком увеличении нагрузки, когда заниматься исследованиями, можно только «индексировать» и писать отчеты с заранее заданным результатом. Приоритет количества и машинерии. Раньше профессор мог читать книги и статьи, чтобы писать статьи и книги, заниматься исследованиями, но главное думать. Ныне, как в анекдоте про обезьяну «надо прыгать – думать некогда».

«Бально-рейтинговая система» как преддверие «прекрасного нового мира» (отличие от старой антиутопии в том, что всеобщую прозрачность, учет и контроль подготовят глупые люди, а следить (и возможно – повелевать) будут уже компьютерные алгоритмы.

Главная,  наверно, беда отечественного образования состоит в его неадекватности. Учат не тому, не те, не тех и не так. Во всяком случае, картина все больше становится именно такой. Непонятно, какое вообще нужно образование, если вместо развития - деградация. Про запас» можно было бы развивать творческие способности, полезные навыки и культивировать индивидуальный подход, но на деле все наоборот – лезет  бюрократия и бюрократизация, все заняты фигней, но физически нагружка непрерывно растет – бесполезная в ущерб нужной. Чинуша из минобраза втирал» про фгос три креста два плюса. Зачем?! Снова бедные преподы до опупения опять будут переписывать программы и «компетенции», в ущерб чтению, науке и работе с обучающимися. Замученные нищетой, безумными требованиями и вопиющей несправедливостью «педагоги» работают все хуже, а многие уже  и не понимают, что значит учить и научить. Контролируют процесс на многих уровнях уже ставшие «моделями» какие-то сумасшедшие колхозницы, притом с неизбывниыми клептократическими наклонностями. Разумеется, они не главные, но им «доверили». А за  этими боевыми каракатицами временами проглядываются «мафии»: интернациональные и радужные, этнические группировки  и агенты вражеского влияния.  Почему это стало так важно и столько сил брошено на разрушение именно образовательной сферы в России. Последнее столетие она страшно проиграла; прошлое кошмарно и по-настоящему настоящего тоже нет. Следовательно, чтобы нас окончательно добить, нужно лишить и будущего. Качественно подготовленные кадры  не выдержат и эвакуируются, а большинство будет «делать вид» (как учились, так и работают). Это может закончиться быстро (в случае краха), но запущенная деградация может работать и долго, «на перспективу» по обеспечению бесперспективности.

Наука и образования без культа Знания, это как церковь без искренней веры. Никакие рейтинги, методики и регуляторы не сделают университет университетом без соответствующего «погружения» в предмет. Если учащиеся после занятий не обсуждают горячо  решение  уравнение или особенности художественного стиля, то это не универсанты, а ПТУшники – и такой тип нынешних вузах преобладает.

Продолжают натаскивать на заучивание ответов, а надо учить – задавать вопросы!

Наука и образования в РФ «горят» как несчастный ИНИОН. И хотя сгорают они не в прямом смысле – эффект уничтожения в итоге оказывается сходным: основные функции – исследовать и учить выполняться перестают.

Вместо бесконечного познания – бесконечное изменение «правил оформления»,  «государственных образовательных стандартов», процедур «аттестации» – и прочего карго-культа.

В некой стране дураков полагают, что если платить преподавателям в три раза меньше,  и давать нагрузку в три раза больше, чем у более-менее приличных соседей, эффективность образования повысится на порядок. Но – все наоборот. Впрочем, никто ничего не «полагает». Просто, люди – эта «новая нефть». Хотя – какая же «новая»!

«Научная жизнь» в РФ
Мериться хиршами…

Отказ от поисков истины, хотя бы и относительной стоит очень дорого, и плата будет только возрастать. В мире рекламы, пиара, пропаганды, то есть брехни – все уже запутались во всем. Про пресловутую эпидемию болтают все и как угодно, а больше всех те, кто вряд ли что-то помнит даже из школьного курса биологии. Царство сплошной доксы и безумие безответственных доксософов. На всей этой глобальной инфо-помойке теряются крупицы знания и здравого смысла. Никто не знает, что делать. Принимаемые меры сочетают в себе недостаточность и избыточность.  «Сплошняк постправды» лишает шансов на разумное управление, причем всех и сразу. Слишком долго играли в «постмодернизм» - и заигрались.
Релятивизация знания оборачивается агностицистским кошмаром. Подмена понятий и информационное манипулирование привело к тому, что логика и рациональность остались лишь в частностях; части разорванного тела обернулись химерами, в том числе и научными. «Квантовая относительность» уничтожила приоритеты нормальной жизни. Нынешние научные «достижения» - это когда изучили состав далеких звезд, а грипп вылечить не могут. Биологи и инженеры еще делают что-то полезное, хотя мб,  там больше опасного. В гуманитарной отрасли «микробят» и занимаются черт знает чем и зачем, а обществоведение превратилось в одну сплошную пропаганду вредных заблуждений и сомнительных догм. Литература, искусство, музыка теряют остатки внутреннего содержания.
Прилетела летучая мышь и подала сигнал, что так жить нельзя. Но будет ли он понят?

«Пустознание»
Поколение ЕГЭанутых учащихся уместно сравнить с продукцией совковых производств в конце года, когда «гонят план» и сплошная штурмовщина с браком. А ведь от усиленно продвигаемой «дистанционки» (диверсантами из «вышки» и т.п.) вреда будет еще больше.
Подобно «оптимизации» медицины вред будет осознан не сразу, а потом, когда уже ничего не исправить, разразится серия катастроф. «Специалисты», подготовленные по «оптимизированной» схеме будут просто не понимать, чем они занимаются. Компьютеры тоже этого не «знают» и совместными усилиями они приведут систему к коллапсу. Впрочем, возможно, что кто-то сыграет на опережение.

Астрофизики оперируют понятиями «тёмная материя» и даже «темная энергия»… Еще пара шагов и будет «Темный Властелин».

Известие о том, что замминистра образования назначена девица, бывшая до того пресс-секретарем одного провинциального вуза. Беспредел и «что хочу, то и ворочу» продолжаются. Ранее фано-пацаны всячески издевались над «заслуженными учеными» из РАН. В таких условиях придерживаться официального, т.е. господствующего дискурса о каких-то  «реформах» просто глупо.  Это – полный тупик. По возможности, всего этого надо вообще избегать.


Социум, который гнобит носителей культуры очень быстро доходит до буквального советского людоедства или чего-то подобного нынешнему одичанию. Пусть даже эти носители культуры оказываются наивными «социальными идиотами».

По случаю послушал щебетание стайки «работников высшей школы». Это – уровень методистов дошколького образования. В лучшем случае.
Неокомсомольцев-волонтеров тоже дрессируют на уровне «подними руки», «различи цвета светофора».

«Академия наук» не смотря на надувание щёк, всегда была какой-то нелепой структурой, созданной «для прикола». В ситуации «притащенной науки» не знали, зачем она нужна – ну, пусть будет, раз у Людей есть (как еще, военный флот, например и прочие «заимствования»). Нельзя отрицать отдельных и даже многих заслуг ученых, умных людей немало, но они НЕ органичны агрессивной антиинтеллектуальной среде. Не говоря уже о том, что НАУКЕ должен (в идеале) соответствовать некий мировоззренческий, этический комплекс, которого нет. «Академики» подличают, строчат доносы, лижут  задницы и сапоги, пускают налево академическую недвижимость, тратят массу денег на бесполезные игрушки, предлагают безумные разорительные проекты, типа освоения северов дирижаблями… При этом академики и прочие члены вопят на каждом углу о «невостребованности» своих достижений, о неиспользовании «открытий». Но «невостребованное достижение» - это разве не оксюморон? Зачем его «достигали». А «ненужное открытие» - это что такое: открыли бутылку, а пить некому?..

Большинство  «знаний в учебном процессе», как получаемых, так и передаваемых – это аналог сканирования текста без распознавания.

Каждый новый учебный год вредители находят новые поводы, чтобы помешать учебному процессу и продолжают разрушать институт образования.


Почему отбор и  подготовка способных спортсменов осуществляется так тщательно, а интеллектуальное развитие потенциалов совсем запустили. Дурному обществу в безумном мире более потребны гладиаторы, нежели умницы.

Наука и образование здесь отданы на откуп каким-то сумасшедшим лаборанткам. Так, к примеру, недавний скандальчик в богадельне «жёлтого дома» (ИФ) замутила вдова совкового «диалектика», с которой тот в свое время познакомился в машбюро…

95 процентов. Цитата:
«Совершенно неизвестны истинные причины незримо обитающей во Вселенной темной энергии. К тому же никто достоверно не знает, существует ли вообще тёмная энергия»
*
Теория Большого взрыва – это, качественно, парафраз божественного сотворения мира, хотя количественно разрыв миллиардный. Кризис науки - не связал ли он (не социально, а гносеологически) с тем, что познание ставит себе,  по сути, религиозные задачи – «объяснить  все». А – зачем?! В результате, «теория струн» вместо приведения в порядок своих мыслей и действий с опорой на научные достижения
*
Наука, которая руководствуется лозунгом «хочу всё знать» (был такой детский киножурнал) уподобляется утопистам, желающим построить рай на земле.

Жрать все подряд готовы только некоторые животные, бомжи или люди с совковой ментальностью, растущие в условиях постоянной нехватки всего подряд. То же и с занятиями «интеллектуальной деятельностью»: нравится – не нравится, готовы – не готовы, интересно – не интересно, но хватай все, до чего можешь дотянуться!
А цивилизованные люди ходят в кафе и выбирают там себе блюда по вкусу.
*
Образование (и наука) корчатся и погибают в железных тисках бюрократии. До кафкианского абсурда доведен, например, процесс защиты диссертаций. И все становится только безумней, хотя казалось бы – дальше некуда. Но многие участники этого процесса, вместо того, чтобы бороться за возвращение к здравому смыслу и чувству меры, наоборот, радуются и восхваляют кандалы и ошейники. Сами, помучившись в ходе всех этих бюрократических инициаций,  они принимаются укреплять систему абсурда и издевательств, чтобы помучить других. Цивилизация» как преобразованная дикость с прокалыванием органов…
Остались ли среди «ученых»  свободные люди, для которых ценностью является Знание?

Что представляли из себя советские вузы? В какой-то степени, это была смесь «фазанки» (ФЗУ_ПТУ) и филиала партшколы… А советские традиции живучи, как сорняки. Нельзя не учитывать этого наследия, увы. А ведь бюрократический абсурд еще все более нарастает. И то, что даже в партийные времена не ругулировалось и решалось естественным образом, сейчас  нормируется и прописывается просто с безумной глубиной и охватом. Как же дошли до жизни такой?


Первые выпускники «экспериментальных» и «инновационных образовательных учреждений» пристраиваются на хорошие позиции, но в условиях социальной инволюции таких позиций мало и становится все меньше. Остается говорить об «уникальных индивидуальных жизненных траекториях», то есть  о личной ловкости пролезть-прорваться или же о вполне заурядной устройстве «по блату». Вообще, когда говорят про реформу образования, часто выносят за скобки внешние обстоятельства, среду. А как можно реформировать один институт, не модернизируя общество в целом. Ну, вот и озираются наши творческие менеджеры-искусствоведы, прослушавшие курс о «Великих книгах» и привыкших к смелым дискуссиям, куда бы им податься таким талантливым бедолагам. Или уже сразу «валить»?




Заставлять всех выпускников  писать и защищать наукообразные дипломы – это примерно то же самое, что принуждать каждого чиновника к стихосложению (вроде того, как это практиковалось в средневековом Китае).
«Тело» современной «науки» страдает от страшного ожирения  и диспропорций. Это происходит не только из-за требований избыточного, завышаемого уровня образования, увлечения чисто количественными показателями, но и в силу искусственного «наукообразования», механического производства наукоподобных тестов и публикаций, плодящихся на «кафедрах» и пр.
По-хорошему, пусть пишут те, кому пишется, а наукой занимаются те, кого интересуют научн6ый проблемы, чей мозг (организм)  выдает положительные гормоны за любопытство!
Конечно, это не спасет от некоторой доли графоманов или изобретателей вечного двигателя или рецептов всеобщего счастья. Но лучше уж такие издержки любительского энтузиазма, чем натужные ответы на вопросы, которые никто, по сути, не задавал.

Образовательные стандарты – стандартные недоучки. (И ошибки учебного процесса исправить намного трудней).

Цит:Джон Фаулз:
Хороший учитель никогда не ограничивает преподавание только своим предметом.
Цель образования  – понимать жизнь и наслаждаться ею.


Рецензии