Ужасное кино

Люблю я ужастики, такая вот извращенка. А давеча просмотрела он-лайн целых три кина об одном и том же.
Итак, первым я выбрала "Репортаж" ( [Rec] ), Испания, 2007 год.
Отклики на фильм были сплошь восторженные в стиле: ваууу драйв страшшшно всем смотреть!

Его достоинство, на мой взгляд, единственное: кино сняли в жанре "съёмка всего в режиме нон-стоп", закос под документальный фильм.
Этим приёмом спустя год воспользовались в штатах, выпустив "Монстро". Но, если в "Монстро" неумелая съёмка и обилие неадекватов сюжетно оправданны, то "Репортаж" - жуткий, кошмарный, дико раздражающий фильм. От начала и до конца.
Уже на десятой минуте начинаешь тихо беситься и вопрошать себя: по сюжету снимает профессионал, работающий на ТВ, и уж камеру-то в руках он должен держать, или где?! Кадры постоянно, в течении всего фильма прыгают и скачут вбок, вверх ногами, наискосок, - хуже, чем у любого любителя.

Далее, почти с самого начала и до конца фильм сопровождается истерическими визгами и криками различной тональности и интенсивности. Говорят мало, и в основном - крича при этом, перебивая друг друга.
Сюжет простой, как морковка. Собачку из некоего дома отвезли к ветеринару, он, найдя какой-то странный вирус, передаваемый с покусами вышеозначенной собачки, сообщает куда выше. А тут и пожарные поспевают взломать дверь в квартире, за которой жутко вопит тётенька. А с теми пожарными - команда ночного реалити-шоу: репортёрша в стадии олигофрении со своим оператором (вероятно, впервые в жизни взявшим в руки камеру). Далее - дом подпирают снаружи кордоном и никого не пущают наружу. Вот они там бегают по этажам, кусают друг друга и развлекаются, как могут. Удаётся рассмотреть какие-то отдельные кадры и сквозь вопли разобрать отдельные слова.

Потом в дом запускают пару медиков в костюмах химзащиты. Одного кусают, второй сообщает о закрытом и заброшенном пентхаузе, где по разным сведениям должна найтись разгадка.
До этого пентхауза добираются только репортёрша с оператором. Внутри света нет, тьма кромешная (а вы как думали?), в свете подсветки от камеры видны крестики, иконки, много бумаг и газет про "одержимую девочку". В режиме ночного видения через камеру парочка наблюдает какую-то чучелу, которая почему-то не видит в темноте, и даже не чует запаха пота этих молодцев, в шаге от них. Так что оне там притаилися от страшной гадины и даже не орут.

Ну и под аплодисменты зала конец оператора уедают давясь и чавкая, а репортёршу утаскивают во тьму. Очень весело. Умерли все.
Ребяты! не смотрите это кино!!

НООО. Я уже видела, что есть на свете и "Репортаж из преисподней" ( [Rec]-2 ) 2009 года, тоже Испания. Потому быстренько посмотрела и его, точечно.
Действие там начинается прямо с того места, где закончилось. В дом запускают очередного медика и группу поддержки из трёх спецназовцев. У всех - камеры на шлемах, передача идёт из разных точек, кадры уже не так скачут, да и воплей на порядок меньше.
Зато содержание становится ещё бредовей: медик оказывается священником из Ватикана, с миссией добыть кровищщи у Той Самой Давачки. Чтобы, значит, сделать антидот.
Подробности пропустила, в сухом остатке: в пентхауз добираются священник и один боец. А там оба-на: живая и здоровая репортёрша, та самая, из первой части. Потом они долго шарются в темноте, потом наступает утро. Репортёрша (в которую переселилось то, что было в бледной чучеле, оттого она и жива-здорова) всех загрызает и голосом священника сообщает по радио: миссия выполнена, он типо остаётся, ибо заражённый, целой и невридимой осталась одна репортёрша, принимайте! Ну и опять все умерли (кроме свеже-одержимой репортёрши), типо выпустили зло в мир, надо понимать.

Бредятина редкостная.

А дальше я наткнулась на штатовский римейк первой части Репортажа - "Карантин", 2009 года. И любопытства ради, быстренько отсмотрела и его.
Я ненавижу штатовские римейки до судорог.
Но в случае этого кина римейк был прекрасен и смотрибелен. Повторяя почти по сценам Репортаж, мерикосы смогли и камерой трясти в очень редких и оправданных случаях, и орать-визжать поменьше, истерика у репортёрши начинается уже под конец, в пентхаузе, когда это реально оправданно развитием сюжета.
Ну и, самое главное: никаких там одержимых незнамо чем. Всё прозаичнее: вирус атипичного бешенства, начинается со слюноотделения и слезотечения, температура и пр, и развивается стремительно. Люди при этом остаются смертными, а не зомбями.

Добравшись в пентхауз (опять в темноте!!) оператор с репортёршей видят клетки с крысами и много давних газет про безумца-учёного, обещающего вирус апокалипсиса.
Вот тут всё понятно: сбежавшая крыса (её показали мельком в начале, тусовалась спокойно в квартире) - кусает собаку, та - заражает девочку, крыса же кусает вопившую запертую мадам, ну и далее по цепочке.
По ходу, учёный тоже укушенный - набрасывается на оператора, а под конец и на репортёршу. Так что опять умерли все.
И перспектива тут куда страшнее: одна крыса в Лос-Анжелесе - приговор по меньшей мере, городу.
Даже не раздражали штатовски штампы, после испанских новаторских идей в кинематографе.


Рецензии