Моя первая книга

Жизнь всегда богата на события. Кому-то она приносит приятное волнение, а кому – горькое огорчение и разочарование. Время мчится так быстро и неуловимо – что, кажется, будто плывешь, словно рыба по руслу реки. Течение этой реки быстрое-быстрое и тебя просто уносит за собой… Когда же попадаешь «рыбаку на крючок» (то есть принимаешь сам важные жизненные решения) – это уже воспринимаешь совсем не так…

У меня была всегда огромная мечта – что-то сделать хорошее для всех, оставить свой неповторимый след. Построить дом, помочь добрым советом, написать книгу или нарисовать картину, сочинить музыку – в общем, не только думать о себе, но и о других… Так уж сложилось, что я многое повидал и пережил, а затем многое переосмыслил. Склад ума, поведение, мироощущение – у меня было и будет отлично от всех, кто меня окружает в данный момент. Я, ощущаю себя личностью, пусть не самой идеальной, но все же претендующей на очень многое… Впрочем, не один я на свете имею амбиции и желание достигнуть успеха… не я один…

Мир всегда для меня был чужим и непонятным. И часто в нем я сталкивался с завистью, хамством и откровенным пренебрежением в дороге к воплощениям мечтаний в реальность. Оказалось, чем старше становишься –  тем труднее удерживать хрупкий баланс между злом и добром… «Розовые очки» пришлось просто выбросить… Я стал совсем другим – юношеский задор и авантюризм  заменился горьким вкусом реализма…

Каждый (я подчеркиваю), каждый человек имеет право на свободу и вероисповедание, но… мы потому и люди, потому что находимся в обществе себе подобных и можем открыто выражать эмоции. Хотя, есть парадокс – иногда нам (каждому, вне сомнений) требуется такое состояние, которое защитит от стресса быстротечности… Хочется просто от всего спрятаться и спокойно поразмышлять обо всем…

Все знают, что по-разному проходит процесс забвения, а затем возвращения в летящий и спешащий мир… Вот и я отличился: увидел спасение от регресса души в прозе и поэзии…
Сначала у меня получалось все плохо: я видел образы, но не видел форму, видел очертания, но не чувствовал сути. Даже терял чувство меры… Все процессы происходили долгое время скрытно от постороннего наблюдателя и от самого себя…

Но вскоре, вот, оно, чудное и неповторимое, «выстрелило», выплеснулось горячим гейзером страстей и этим изменило все и всех!..

Идея создать что-то на подобии кружка по интересам (или литературную студию) всегда будоражила сознание… Я не филолог, не педагог, просто наблюдательный и всегда тяготел к общению... К тому же, сначала был просто наивный…

Мне казалось, махнешь рукою вправо или влево – и тебе понесут материал (стихи, прозу), который ты потом соберешь в одно целое… А потом узнал, что полиграфия – это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО целая наука, нужно не только просто талант, а и образование… А уж быть редактором – это еще в сто крат сложнее… Я скрупулезно учился (и до сих пор учусь) веб-дизайну, орфографии, верстке книг и т. д. Не спорю, тяжело, но очень интересно – и это уже не просто хобби…

Самиздат – все это неплохо, но… узкий круг заинтересованных лиц, насмешки, всякого рода препятствия – все это выбивает из колеи, заставляет в себе сомневаться… Другое дело, когда ты становишься профессионалом, когда твоя продукция становится нужной  и к тебе идут на помощь все, кто заинтересован в хороших результатах!

У нас, в литературной сходке, все было обычным образом – собралась молодежь решила сделать что- то наподобие сборника… Но на чистом энтузиазме сейчас никуда далеко не поедешь – скоро никого не осталось… Нас не зарегистрировали на работе, нам не дали места для сбора,  нам отказали в печати и в редколлегии. Один я пытался барахтаться в своих надеждах и грезах… А сам в поле, как известно, не воин...

Первые проекты шли тяжело… Не было: ни средств, ни желания авторов помогать хотя бы в орфографии… Напечаталось самиздата всего 2 книги самым ограниченным тиражом…

Затем, мы собирались в музее (на работе) или просто на улице… Читали произведения, обсуждали, но все так вяло и с опасением – нелегально на территории собираться нельзя – мы же ведь работаем на режимном предприятии… Руководство не хотело поддерживать  из опасения, что все пойдут просить что-нибудь похожее  и работать будет некому…

Однажды я добрался к новой программе верстки… Получилось что-то лучшее, чем обычно… Я попытался это оформить в что-то конкретное и предложить таким же энтузиастам как я…

Подготовка первой официальной книги шла 2 года. Меня почему-то поддержала не молодежь, а довольно уже взрослые люди, годящиеся мне в отцы или матери…Средства собирали с миру по нитке… 

Подстегнуло вперед то, что случайно нашел новых единомышленников (объединились с другой студией, где уже печатались их, а не наши книги, став их первым филиалом) и… все загорелись желанием прийти к финишу…

Я начал переделку всего, что имел в новой программе – почти месяц толком не спал по ночам – все пытался найти стандарты для правильной верстки…

И вот я попал в типографию… Заключил контракт на печать и тут… снова казус… Оказывается все не так… Все снова нужно переделывать и очень быстро… Опять неделю не высыпаюсь, на работе – как зомби… Мне начинают делать пакости за то, что занимаюсь проектом. Завидовали сильно, пытаясь меня вывести из равновесия чем угодно, чтоб обвинить в посторонних делах…

В типографию ездил три раза – старался  договориться об оформлении и регистрации  книги. Все шло вкривь и  вкось, было желание остановить и расторгнуть контракт… Сдерживало от рокового шага то, что средства общие и потраченное время – бесценно и неповторимо…
Просвет наступил неожиданно…  Книгу все же напечатали, и мы забрали тираж…

Еще раз подчеркну, что мне бы очень не хотелось, чтоб говорили обо мне, что в поиске прекрасного и светлого я возгордился и думаю только о себе...

Я еще раз вспомню об отношении авторов к книге и к нашему «кружку по интересам»…

Встречи посещали слабо. Элементарной дисциплины и уважения не поддерживали. Пока я как угорелый бегал, просил, правил и печатал – почти никто не интересовался судьбою своих произведений…

А как только пошло все в печать и в их руках оказался сборник – пошли советы и пожелания… Я просто был в ступоре… Хотелось кричать: «Люди! У Вас совесть есть или нет? Все же вместе смотрели, а теперь отказываться от своих слов?.. Это, по-вашему, справедливо?..»…

Теперь для всех нас назрела целая дилемма: как удержаться  на плаву и при этом остаться нормальными людьми не перессорившись по пустякам? Надо решать: как и в каком статусе быть студии, как сделать презентацию этой книги и приступить к новой, используя уже накопившийся опыт…

Всякий союз кого или чего ни было рано или поздно распадается… Но может нужно чтобы первая книга послужила уроком, как далее относиться ко всему что окружает? Чтоб после никто уже не посмел сказать, что только мне все нужно,  а остальным – все равно!..

Это не философия – это сама жизнь, которая нам ставит непростую задачу! И ее нужно решать, пока есть возможность – конкуренты не дремлют!..

П.С. А как же все-таки здорово, что ты можешь подарить свою книгу достойным людям, написав им на своей страничке небольшое пожелание здравницы!

07.07-09.07.2010 г., г. Киев.


Рецензии