Книги

Родителей у меня не было. Оба умерли, оставив меня на мою тету. Я с детства не любил читать книги. Считал, это занятие пустой тратой времени. Все книги, прочитанные мною неволей, казались мне нудными, скучными и неясными. В школе, естественно у меня были плохие отметки. Все, все уговорами, упреками пытались привить любовь к литературе мне. Но ничего не действовало. Так и жили. Было мне 12 лет. Шло лето, приближающееся к завершению. За все летние каникулы я ни прочел ни одой книги. Однажды, решил со сверстниками пойти погулять вдоль озера. Ребята, всю дорогу смеялись, делясь друг с другом впечатлениями от прочитанных ими книг. Я чувствовал среди них себя неловко, неуютно. И решил пойти другой дорогой домой. Сам не зная как, забрел я в неизвестную мной чащу. Испуг охватил меня. Я начал громко звать на помощь, как вдруг услыхал чьи-то шаги. Позже передо мной показалась стройная фигура старого деда, который держал своими кривыми пальцами деревянную трость. Его внешний вид отвращал. Изношенный свитер, местами , в котором виднелись дырки. Старые ботинки, облепленные комками грязи. Остроугольный нос, черные глаза, морщинистое лицо вызывали у меня подозрение. Вдруг, старик, изучив меня, заговорил баском: "Ишь ты! Потерялся ль что ли?". Неуверенно я ответил: "Так и есть, дедушка. Может есть у тебя перекусить чего-либо?". "Идем со мной."-браво ответил дед. Делать было нечего. По дороге мы разговорились, но имя свое он отказывался произносить. И просил никогда не спрашивать его об имени. Постепенно, углубляясь в чащу, мы дошли до его старой избы. Зайдя внутрь, я был ошеломлен. Повсюду только лишь книги, книги, книги. Сколько ж их там было! И все разные, непохожие. Разные цвета, разные переплеты, разные толщины, и самое главное- содержание. Дед, вероятно, прочитав на моем лице ошеломление, браво сказал: "Вся моя жизнь-книги. Ими я живу. Они единственные мои друзья, советчики на все случаи жизни. Стоит признаться, впервые в жизни, во мне вспыхнула искра заинтересованности в книгах, я хотел осмотреть их всех, прочитать каждую из них. После несытного перекуса, дед сказал, что идет в чащу, и скоро вернется. А мне велел оставаться здесь. Я взял одну из его книг. Что-то во мне мелькнуло, после прикосновения к книге. Она пахла приятным запахом, неведомым мне доселе. Я прочел несколько страниц и впервые мне очень понравилось чтение книги. Она называлась "Приключения в джунглях". Так я остался у этого деда. Прошла неделя, и я прочел множество из его книг. Каждая, пахла по-своему, говорила со мной по-своему. Дед не хотел говорить, откуда у него столько книг. Он разрешал мне читать их. По-прежнему он не хотел ничего о себе говорить. Впрочем, мне было неважно. Каждый вечер он рассказывал мне истории. И со временем я понял, что этот дед, имеющий безобразную внешность, имеет очень красивую душу, богатую теплым светом, добром. Изнутри у него так и светилась душа: чистая, красивая, детская. Шло время. Я привязался к старику. Да и он ко мне. Он рассказывал, что ему не нравится жить среди людей. Уютнее он чувствует себя среди природы,среди книг. Большего ему не нужно. И не поверите, но я тоже сделал такой вывод: книги, не люди, а книги научили меня жить. Они являются истинными друзьями, помощниками. Доверять можно только им! Отныне, книги стали моими вечными спутниками жизни. Благодаря старику, я сильно изменился. Изменился душой, умом, своим отношением к книгам. Домой я вернулся совсем иным. Книги заменили мне родителей. Когда мне исполнилось 17 лет, я переехал жить к старику, который вскоре умер, оставив мне свое драгоценное богатство-книги.


Рецензии