Марш

Марш
(задумка более десятилетней давности)

    Это началось не вдруг, сначала появились какие-то слухи, потом проскакали первые отряды, и уже потом стало известно, что там, далеко на границе что-то начинается. И появились передовые отряды, которые маршем не останавливаясь, шли по центральной улице нашего маленького Городка. Поначалу это были  отряды, плотным строем проходившие селение за два три дня, но потом, потом пошла армия, молчаливо, держа строй, поднимая пыль, шли, хотя и не в ногу, солдаты. И все. С этого момента Городок стал разделенным бесконечным потоком маршировавших солдат. Сначала мы дергались, пытались разглядеть ту сторону, подпрыгивали и махали руками тем, кто остался там на другой стороне улицы, так же и они пытались нас разглядеть сквозь проходящие строи, пытались перекричать мерный шум строевых шагов, хоть как то донести до нас, что они там, вон там, всего в нескольких метрах… Стали проходить дни, месяцы, а затем и годы и мы привыкли и уже перестали дежурить в ожидании, когда пройдет последний строй, перестали воспринимать марш по центральной улице как главное событие, стали просто заниматься своими делами, жить своей жизнью, озадачиваться своими расстройствами, так же как и те, те, кто остался жить по ту сторону бесконечной колонны разделившей наш Городок.
    Стали доходить известия, что все закончилось, что конфликт на далекой границе подошел к концу, но нас это не волновало, мы уже настолько свыклись с проходящей колонной, что просто ее не замечали, да и многие, кто  появились на свет уже после начала этого марша,  воспринимали шагающую массу как нечто естественно, как обязательный элемент мира, как небо, как солнце, как все то, что их окружает.
      Однажды рано утром мы проснулись от грохота тишины, мы боязливо, подергивая плечами от утреннего холода, вышли на улицу под еще не рассветшее небо, под только появившиеся лучи этого солнца, мы тихонько, так как будто еще можем кого-то разбудить, прошли к центральной улице,… а там такие же разбуженные тишиной, также поводящие плечами от холода, также боязливо, нам на встречу шли те, те с другой стороны Городка, а между нами теперь была совершенно пустая, истоптанная годами марша, улица…

13. 09. 2014


Рецензии