С миром в душе

               

   Два выходных дня гостила у детей в Питере. После мокрой, неуютной, холодной недели, погода вдруг широко улыбнулась и одарила петербуржцев летним теплом и ярким солнцем. И это было  замечательно кстати, потому, что на воскресенье  у меня было два пригласительных билета на выставку в Петропавловскую крепость, посвященную 300-летию победы  русского флота в Гангутском сражении.  На выставку меня сопровождал семилетний внук Димочка.  И  чудесная погода, и внук, и экскурсия – всё это делало мое настроение праздничным, а шаг легким и молодым.
   Панорама города, открывшаяся с Государева бастиона, куда мы были приглашены посмотреть на традиционный полуденный выстрел из пушки, буквально ошеломила своей  парадной красотой, широтой и грандиозностью. Это как раз тот самый случай, когда восторг лишает слов, оставляя только  сильные чувства. И чувства эти делают приподнятым настроение на несколько дней.
   Вот в таком настроении я возвращаюсь утром  в понедельник в Гатчину, наполненная добрыми впечатлениями от общения с внучатами, от экскурсии и прекрасной погоды.  Стою на перроне в метро на станции «Площадь Восстания». Перебираю в памяти словечки  и шкоды двухлетнего Мирославки, обдумываю, как назову фотоальбом о вчерашней замечательной  экскурсии  с Димочкой. То есть – погружена в приятные мысли.
   Внезапно, мое ухо улавливает энергичную итальянскую речь. Рядом со мной группа людей среднего возраста: две женщины  и их спутники, весьма  импозантные мужчины.  Одеты по-спортивному, все с легкими рюкзачками.  Несмотря на то, что одежда на них довольно простая, даже при беглом взгляде, по каким-то неуловимым, неведомым признакам, делается понятно, что это иностранцы (даже если бы они не произносили ни слова). Они с любопытством вертят головами, рассматривая  станцию, стены, потолок. Я слышу обрывки фраз  на чарующем, музыкальном  итальянском языке и улавливаю знакомое словечко: «Беллиссимо».  Подходит поезд. Итальянцы входят в вагон прямо передо мной, и устремляются на свободные сиденья.  Представляю, как гудят их ноги в стремлении обежать, как можно больше мест в этом дивном, волшебном городе. Мужчина, не успев сесть, оборачивается и замечает меня. Удивительно галантным движением, он приглашает меня на сиденье. Я сажусь и, не ожидая от самой себя, вдруг произношу: «Грация» и широко улыбаюсь. Лица всех четырёх внезапно озаряются радостью и удивлением, словно они встретили старую знакомую. Они кивают мне,  и восторженно повторяют:«Си! Грация, грация!» Мы улыбаемся друг другу  и переглядываемся до самой «Пушкинской». Во время остановки, они пытаются разглядеть через  окна электрички убранство станции. Для этого, и наклоняются, и приседают, чтобы было получше видно. Я опять слышу по – детски восторженное: «Беллиссимо»!  И меня распирает гордость за красоту нашего питерского метро, вызывающую такой восторг у итальянцев, за город, за Россию.
   Поезд трогается,  они оживленно начинают о чем-то говорить между собой, видимо, обсуждая, где надо выйти. Вот уж действительно- итальянский язык -  это опера. Так бы и слушала!
   На «Технологической» они собираются выходить. Уже в дверях мужчина, уступивший мне место, оборачивается ко мне,  приподнимает приветственно руку и потрясающе - белозубо улыбаясь,  произносит: « Бон джорно».  « Бон джорно» - говорю я с подъемом в голосе, ощущая себя уважаемой сеньорой, и приветливо поднимаю руку в ответ.  Они выходят, а добрая улыбка на моем лице ещё долго не гаснет.
   Быть может дома, в Италии, в их памяти всплывет дружелюбное лицо русской сеньоры. И пусть это будет маленькая капелька в пользу русского гостеприимства и дружелюбия.
   Что нужно людям для доброго общения? Открытый, внимательный, уважительный, добрый взгляд и… УЛЫБКА – вот что нужно людям Земли для того, чтобы жить с Миром в Душе!
      9 сентября 14 год.


Рецензии
Сразу видно человека, для которого красота в живописи, музыке и в жизни вообще - это то главное, что надолго оставляет в душе след добра. Многие ведь ищут другое - материал для критики. Хорошо бы, чтобы в человеке гармонично сливались два начала - критическое и эстетическое. Спасибо за позитив!

Людмила Волкова   21.11.2016 17:28     Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила! Большое спасибо за добрый отзыв, за Вашу профессиональную наблюдательность и понимание.Вы настоящий Мастер Слова и Ваше мнение для меня - и поддержка, и стимул, и учеба!
С искренним почтением и добрыми пожеланиями.

Галина Осипова   21.11.2016 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.