Вечер танцев

               
                из  "ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ"

                ВЕЧЕР ТАНЦЕВ

                В клубе музыка, сегодня суббота, вечер танцев.
Стоят на клубном крыльце два друга, два неудачника, два плохих танцора. Нещадно дымят папиросами, сплевывают себе под ноги.  Один из них Коля  громко и зло негодует:
- Нет, ты, Вовчик, только посмотри, ведь все девчонки только заявятся к нам – он уже тут как тут, за жабры их и в клуб. 
Вовка молчит, курит и не смотрит на друга. Но полностью с ним согласен. А тот продолжает, да так гневно, что, кажется, готов сей момент броситься и порвать на обидчике рубаху.
А я стою на высоком крыльце кинобудки, закрываю дверь на ключ и намереваюсь еще успеть потанцевать. Слышу их гневный разговор, хотя говорит-то пока один Коля.
- Да че я тебе рассказываю, сам знаешь. Тоську у Василя  увел? Увёл. Клавку у Петра увел? Увёл. А твоя сестра с Иваном разбежались. Почему? Опять же он, чертов кинщик, руку приложил к её сердечку. А вспомни: Галька от Толика ушла – это точно его работа. Теперь вот эта фифа с длинной косищей, что на почте. Она здесь всего неделя, а уже ночует у него. А Галка Захарова? Ты вот глаз на неё положил, ну, что тут скажешь, девчонка на все сто, но помяни моё слово: он и её уведет.
Вовка толкает Колю в бок:
- Тише ты, вон он запирает свою халабуду. Всё слышит.
- Нехай слышит? – и замолчал.
Я подхожу к ним, открываю коробку «казбека», угощаю недовольных. Тут уж и Вовка возникает:
- Глянь, Колёк, «казбек» курит, а мы с тобой  - поганый «бокс». Че ж тут говорить. - А сам все же берет папиросу. Колёк следует его примеру. Теперь все трое дымим.
  Зная тему их разговора пытаюсь внести некоторую ясность.
-Значит так. Я всё слышал, хотя, может, и не всё. Но  по поводу последнего: Вот твоей сестре сколько лет?
-Восемнадцать, а че?
-Да то. А ему сколько?
- Кому, - не понял Вовчик.
- Да Ваньке, кому же еще!
- Да где-то за тридцать уже.
- Ну вот вам и ответ. А Галке с Тимкой сколько?
- Да где-то так же.
- А Клавке с Петькой?               
- Да тоже под…
- Вот-вот, весь и сказ. Девчонки - бестолковки прилетели сюда за романтикой, а наши орлы и рады. Они же приехали Целину поднимать. Вот и успевают. Между прочим, не я сказал, что девчонки взрослеют быстрее парней. Так,  что некоторые из упомянутых тут, уже одумались. А те, которые  успели залететь, тем и думать нечего. Я доходчиво объяснил? – Смотрю на друзей. Они молчат. А я продолжаю как можно спокойнее:
- А насчет Галки Захаровой, так мы с ней из одной деревни. И жили на одной улице, и учились в одном классе. Она знала, что я здесь работаю, если можно так выразиться, так к кому же она должна была податься здесь в первую очередь, не зная никого кроме меня?. То-то. И все другие, кого вы тут поминали – тоже самое. Куда кроме клуба, раз он пока один на дом похож. Не по вагончикам же шариться. Да что я вам объясняю. Сами не маленькие.  И вы,на сколько помню, тоже сначала в клуб пришли. А насчет той, с косищей: приехала ночью, уже сеанс закончился, да я что-то подзадержался. Тоже в клуб зашла, а куда еще, ночью-то? Ну и повел к себе. Я же с фильмами по бригадам всю неделю и только в субботу здесь. Вот и живёт  у меня, пока место в общаге будет. Зря вы  всё на меня валите. Я тут вовсе не причем. Всё это ваши домыслы, а не факты. А вот, кстати, и она рулит. Пока, ребятки!
  И бегу навстречу Эммочке. 


Рецензии