Яблочный сок

Летний вечер. Заканчивался рабочий день. Сотрудники отдела потихоньку, словно песок сочились через выход на лестницу к проходной.
Я подошел к холодильнику и достал трехлитровую банку соком. Это был домашний яблочный сок. Первая самостоятельная закатка.
Я блаженно прикрыл глаза от прикосновения рукой к холодной банке. Сразу вспомнил, как в прошлом году, летом, выбиваясь из сил, нес в руках  из сада пакеты яблок, которые с женой переработал в сок и закрыл в банки...
Сколько тогда было труда, уму непостижимо! А только чего стоило, потом принести банку из гаража и привезти на работу и ждать окончания рабочего дня, чтобы затем, как думалось, в жару обрадовать маленького ребенка вкусным соком…
Банка оправилась в большой полиэтиленовый пакет и, вместе со мною, через несколько минут  очутилась на выходе из отдела…
Выйдя в коридор, я внезапно, как в тумане медленно пошел к лестнице совсем не ощущая никакой надвигающейся беды. Не ощутил особо ни взглядов, ни мысленных пожеланий, от тех, кто проходил мимо меня. Не скрою, накануне, я предчувствовал что-то, очень не хотел куда-либо ехать, а тем более везти сок через весь город. Видно это был «первый звонок». «Второй» – был не очень хорошим сном, а днем – «третий» – я сделал расклад на картах Таро, который предупреждал о  каком-то несчастье (уже давно профессионально занимаюсь гаданием и предсказанием). В общем, я не послушал  внутренний голос…
Осталось всего ничего, один лестничный пролет и вдруг, остро заболело в области затылка и шеи, и я услышал как пакет разрывается и банка падает на начало пролета. Все происходило, как при замедленной киносъемке: охи людей из соседних отделов, разрывание пакета, выпадение банки, глухой удар и предательская лужа сока, текущая по ступеням. Произошел либо самовнушением сглаз (от расклада), либо кто-то пожелал мне «добра» или сильно позавидовал…
Прошло всего несколько минут. Сок уже тонкой струйкой потек прямо вниз снова собираясь в лужу. Я впервые, за последнее время (а меня сверхъестественным бывает очень трудно поразить), просто стал в ступоре, почти не замечая расстроенных и уже обозленных на меня людей, и беззвучно плакал…
Это несчастье меня просто сломало, как соломинку… Казалось, все только на этом соке и держалось, вроде не было никаких других проблем. Эта разбитая банка  будто перевернула все представления о добре и зле, что я либо когда имел…
Но, спустя несколько мгновений, я ужаснулся от мысли, что за разлитый сок готов был отдать все, даже желание жить… Поэтому успокоился, усилием воли снова включил мозг, словно какой-то мощный компьютер. Я действовал быстро, уже никого не стесняясь, хотя и мгновенно вспотел от напряжения и расстройства.
Первым делом, убрал осколки, даже не переживая, что мог порезаться. Повезло мне в том, что это было не на середине пролета,  иначе бы осколки были повсюду…
Быстро подхватив пакеты, я унес их в санузел, а потом, там же нашел швабру и тряпку. Но надо было все вымачивать, поэтому пришлось бежать в отдел и брать ведро, благо, что отдел еще не был опечатан…
Я усердно елозил тряпкой по пролету. Еще больше взмок, пот покатил по мне ручьем. Люди оглядывались, бурчали и после равнодушно шли мимо. Только начальник соседнего отдела, который опечатывал общие входные двери, выказал свое соболезнование, и оставил мне ключ. Больше никто меня не поддержал…
Я, молча, домыл ступени и вымокал липкую лужу. Запах разлитого был на мое удивление не противным, даже наоборот, мне захотелось есть. От этого я снова расстроился, прямо до слез на глазах…
.
Закрыв двери, сдав ключ и выйдя за проходную, я медленно побрел к метро. До выхода с работы позвонил жене, рассказал о случившемся. Она меня немного утешила и сказала ехать домой. Правда, легче от этого мне не стало…
Я сел в метро на кожаное сидение в электричке и устало прикрыл глаза. Однако слезы снова меня душили, как серый мерина…
Больше меня никто  не утешал в этот вечер. Я даже внутренне потом обрадовался, что никто из коллег не видел как я мыл пролет. Но…
Но на утро я совсем не выспался. Собираясь на работу, попытался рассказать теще, что разбил банку, но утешения снова не услышал. Тут же расстроился, да так, что потом, выйдя из дома, не влез в маршрутку, а в метро вышел не на той остановке…
Однако я успел приехать вовремя, и проходная была пройдена без проблем. Только чуть взгрустнул, поднимаясь по лестнице, когда посмотрел на пятно от сока, а затем, успокоившись, все  забыл…
Не думал про это до тех пор, пока не пришла сотрудница и не выказала соболезнование на счет разбитой банки и похвалила, что мужественно взял себя в руки и убрал осколки. Я уже перегорел, поэтому только в ответ пожал плечами…

Вот теперь, сижу, размышляю обо всем и записываю эту историю. Не знаю, может, кто и прочтет, что у меня произошло, но ответит ли кто, почему так вышло – этого я не ведаю… А разобраться-то хочется…


07.06.2011 г.


Рецензии