Брачная первая ночь - часть 3

Начало повести http://www.proza.ru/2014/09/05/778

Так прошла осень и  зима. Вера ежедневно занималась своей диссертацией. Она, наконец, нашла  тот способ получения полимера. Взяла исходное вещество, получаемое из угля. И синтезировала  его с синтетическим  веществом из нефти, путем полимеризации. Защита диссертации на заседании диссертационного совета Южно-уральского госуниверситета прошла успешно. На основании решения Диссертационного совета ВАК утвердила ей степень кандидата химических наук. Так весной она освободилась от ежедневных забот работы над диссертацией и теперь часто прогуливала по городу, наслаждаясь теплыми днями.

Был солнечный пригожий день. Вера шла по проспекту Ленина. Шла она не спеша. Проходила как раз против Альма - Матер Южно-уральского госуниверситета. Не раз, проходя по этому пути, она с трепетом вспоминала свои студенческие годы, и последние месяцы, когда проходила защита диссертации. Тут они с Лешкой поступили  и учились   вместе, только на разных факультетах и в разных зданиях. Он на электромеханическом, а она на химическом. Тут она поступала в аспирантуру и закончила её. 

Пройдя университет, Вера свернула на улицу Энтузиастов и решила пройти в парк отдыха Ю.А.Гагарина, прогуляться по аллеям парка.
В парке она прогулялась вдоль аллей с цветами. Зашла  под сферу любви и постояла под ней, пожелав себе найти любовь. Многие говорили, что после посещения сферы любви, они встречали свою любовь и жили счастливо. Выходя от сферы любви,  услышала веселые крики детей около большого плющевого медведя, и решила посмотреть. И тут она увидела Лешку Гордеева с рюкзаком за спиной. Он сидел на скамье и читал газету. А к нему  часто подбегала девочка  лет 5 и что-то ему говорила. Он ей отвечал, и она снова убегала к другим детишкам играть. Вера решилась подойти к Алексею. Ей захотелось узнать, как сложилась его жизнь.
Она подошла к скамейке и решила разыграть Алексея. Обошла скамейку и приблизилась к нему сзади, обхватив ладонями  его глаза.
Алексей дернулся и пытался освободиться от рук и посмотреть, кто его так разыгрывает. Но Вера крепко держала его голову и за очки, закрывая ему глаза.
–Кто это, спросил он?
- Ухадай с тлех лаз, прошепелявила Вера, изменив свой голос.
- Вот ладони теплые, мягкие и знакомые и что-то напоминают. А не отгадаю, проговорил он.
- Нет, не представляю, кто это может быть. У меня нет знакомых женщин с такими приятными руками.
- А может быть были знакомые? - Нормальным голосом спросила Вера.
- Верка, ты! Тут он вывернулся из её рук и повернулся к ней. 
- Поди-ка! Узнал мой голос? – спросила она.
- Узнал, конечно. – Как же я забуду твой голос, столько были с тобой знакомы и вместе. Он встал со скамьи и, повернувшись к ней, взял её ладони в руки.
- Иди, садись рядом, в ногах правды нет.
- И то  верно, - ответила ему Вера и, обойдя  скамейку, присела рядом.

- Ну, рассказывай, как живешь, чем дышишь, где живешь? – спросила его Вера.

- А что рассказывать, - улыбался, радуясь встрече Алексей. Еще в институте  на практике был  в районом городке на электростанции. Там женился тогда. Жена родила дочь. После института поехал работать  в этот же городок.  Жена, пока я доучивался, сдружилась с одной пьяницей подругой.  Тоже начала пить. Дочь была без присмотра. Помучился с пьяницей и разошелся с ней. А недавно переехал жить в Челябинск. Живем  вдвоем с дочкой. Да вон она, моя красавица Любушка бежит сюда.

В это время к ним подбежала девочка. Прильнула к коленям Алексея и спросила его.
- Папочка, а кто эта тётя? – Почему я её не знаю?
- Любушка, это  моя знакомая, мы вместе учились в школе. – Знакомься, её зовут тетя Вера.
- Здравствуйте тетя Вера, - поздоровалась она с Верой.
- Здравствуй, миленькая, - приветствовала её Вера и, притянув её к себе, поцеловала в лобик.
 - Ты славная девочка, - погладила и поправила ей штанишки Вера. Вера хотела Любу посадить на колени, но она, спохватившись, произнесла.
- Ой, меня девчонки ждут, мы в прятки играем. И развернувшись, тут же убежала к играющим детям. 
–Веселая, славная у тебя, Алеша, дочка, - скорбно произнесла Вера.
- Да, она щебетунья ещё та, произнес Алексей.
– Ну, а ты как живешь, рассказывай? – попросил  он.
- А что рассказывать? После института осталась работать в Челябинске.  Выходила замуж, разошлись. Училась в аспирантуре, закончила, весной защитилась. 

Пока Вера разговаривали с Алексеем, Любушка  два раза подбегала к ним. И уже как к знакомой обращалась и  прижималась к Вере. Чувствовалось, что девочке не хватает женской материнской ласки, и она тянулась к Вере. И Вера её поглаживала по спинке, да поправила ей резинку жиденьких косичек. Вере интересно было общение с девочкой.
 
-Папа дай мне куколку, я пойду Мишке косолапому покажу, - произнесла Любаша. Он такой забавный. Глазки у него большие  - пуговки и в них огоньки горят.
- А у меня дома есть большой Мишка, хочешь, тебе его подарю?  - Спросила Любу Вера. Вере и, правда, первый муж покупал большого плющевого медвежонка.
- Ой, хочу, тетя Вера, - затараторила Любаша.
- Тогда приходите  с папой ко мне в гости, и я тебе его подарю, пообещала ей Вера. – Ой, как хорошо, - протараторила Любаша и убежала с куколкой к  медведю.
- Вера, а у тебя нет детей? -  спросил Алексей.
- Нет, Алеша, потупив голову, произнесла Вера.  Ты же помнишь, наверно, мне пришлось делать тогда аборт. А после аборта, у нас с мужем не получались дети. От того и разошлись. Ему нужны были дети, и он нашел другую женщину и ушел от меня.
– Ты прости меня, Вера, с комом в горле едва произнес Алексей. Молод, глупый  был, не понимал, что потерял свою любовь. И тебя лишил детей и любви. Я уже, сколько себя казнил и сожалел о содеянной подлости тогда. Прости меня Вера, просил он её.
- Что сейчас, Алеша старое вспоминать, - глянув на него, произнесла Вера.  Сама тоже была глупой, не смышленой и подсказать некому было, что нельзя делать при первой беременности аборт, иначе детей может в будущем не быть. Родила бы тогда и воспитала даже одна своего ребенка. Любила я тебя тогда, но гордость не позволила перед тобой унижаться.
А потом и простила я уже тебя, когда узнала, что ты один с дочкой живешь.  Бог наказал нас с тобой за ту загубленную жизнь нашего с тобой ребенка.

У Веры хлынули слезы. Она встала, вытащила из сумочки визитку, подала её Алексею и плача произнесла: - Звони, и приходите с Любашей за медвежонком. И молча пошла к выходу из парка, на ходу вытирая и размазывая тушь на глазах.

Продолжение тут   http://www.proza.ru/2014/11/18/1817


Рецензии