Глава 21

Глава 20: http://www.proza.ru/2014/09/07/1600

                НЕ_МОЙ КРЕСТ

                Глава 21

  Ещё в госпитале нам намекнули, что после выписки друзья организуют рыбалку. И сдержали слово. Но с этим наслаждением для души, Коле повезло больше. Его ранение оставило лишь временное, лёгкое прихрамывание. Моя же болячка ещё отдавала болью в боку, как ни пытался я это скрыть от зорких глаз. Мужики, в своём приговоре, были единогласны. Спиннингом помахать нужны усилия и немалые. Умом-то я понимаю, но желание захлёстывает, как дитя малое. Пришлось погасить амбиции и согласиться остаться, и ждать.

  Затемно мы с Колей уже были на берегу реки, кромка которой прочерчена светлой пенной полосой. Размытая  линия горизонта указывает на то, что утренняя заря на подходе. Илья подогнал катер. Вместе с ним на берег выскочил и Андрюха. Прихватив с собой Николая, мужики отчалили от берега. Я же с сожалением проводил их и сопровождал взглядом, пока судёнышко не скрыл стелющийся утренний туман, окутывающий Великую реку.
  Из за туманной дымки постепенно начинает подниматься солнце, сопровождаемое неописуемой палитрой зари. В кустарниках, которыми щедро поросли берега, расщебетались птички, перескакивающие с ветки на ветку в поисках завтрака. Я присел на пенёк возле пристани и долго ещё слышал в тишине удаляющееся эхо звука мотора.
 
  С раннего детства я полюбил рыбалку, запах прибрежных камышей - постоянно о чём-то шепчущихся между собой, даже во вроде бы безветренную погоду. Да и сам утренний туман отдаёт ни с чем не сравнимым запахом озёрной воды. Приёмный отец тоже был страстным поклонником, так и хочется сказать - искусства. С каким удовольствием я ездил с ним на утреннюю ловлю! В такие дни спал очень чутко и просыпался от малейшего шороха, боясь - а вдруг передумает. Но в этом отказа не было никогда. Иногда ездили и с ночёвкой, что вызывало особый настрой и удовольствие.
  Однажды поехали на одно из озёр, которыми изобилуют наши края и природные водоёмы, красиво вписываются в лесные массивы. От остановки пригородного автобуса, к озеру надо было идти лесными тропами ещё несколько километров. Неожиданно среди соснового бора я заметил какие-то строения, прогулочную площадку и детишек, играющих во дворе - обнесённом забором. По наивности не понимая, как детский садик может находиться в лесной глуши, спросил отца: - « А почему их не забирают домой, ведь уже вечер? » На что получил ответ: - « Это Детский дом для ребятишек, у которых нет родителей. » А я, впервые увидев сироток, недоумевал: « Как же так может быть? Ведь у всех детей должны быть родители. Они не берутся ниоткуда, только от папы с мамой. »
  И мне, совсем ещё несмышлёнышу, на всю жизнь запала в душу эта картина. Вокруг лес, тишина. И в этой тишине, нарушаемой лишь шелестом листвы деревьев и кустарников, хрустом сучков под ногами, ещё долго отдавались эхом возгласы деток. Мне было очень жалко их. Ведь у меня есть и папа и мама, а у них нет никого. Детский умишко не мог осознать, почему так случается в жизни. Но в будущем, вспоминая, мне пришлось завидовать им! Ведь они играли вместе и, сплочённые, не подвергались издевательствам.
 
  А на тот момент, подойдя к озеру и увидев красоту маленькой рощицы на берегу, я забыл обо всём. Меня очень привлекала неповторимость природных пейзажей, впоследствии иногда отражаемых в рисунках. Мы построили шалаш, разожгли костёр и сев подальше от попадающего в глаза дыма, не обращая внимания на писк и укусы комаров, поужинали, предварительно подкормив те места в озере, где с рассветом собирались удить рыбу. Затем притушив остатки костра, расположились в построенном временном жилище и я почти мгновенно уснул от усталости и новых впечатлений. Да и маловат был ещё для длительных походов. Но остановить и лишить меня этих удовольствий, было довольно затруднительно. А свежий лесной воздух вперемешку с озёрными ароматами, опьяняли, как снотворное.
  Когда проснулся, показалось что только закрыл глаза а солнышко поднимается над окрестностями. Отец уже поймал несколько рыбёшек, среди которых в садке плавала и пара приличных карасей. Я присоединился к ужению со своей маленькой, модной в то время, бамбуковой удочкой.

  На утреннем клёве поймали пару килограмм рыбы. Я старался не отстать от отца и радовался каждой пойманной рыбёшке. Ведь это был один из первых моих походов. Но к обеду усилился ветер, небо затянуло тучами и мы вынуждены были свернуться.
  Возвращаясь к автобусной остановке тем же путём, опять вышли к детдому. И снова сердечко затрепетало от жалости к находившимся в нём деткам, которые не смогут сходить на рыбалку как я, с папой. Остановившись возле мужчины, запрягавшего лошадь, отец завёл беседу с ним, а я внимательно вглядывался - может выбегут ребятишки? Но они шумели где-то внутри помещений.
  Заметив моё любопытство, мужчина шутливым тоном произнёс: - « Ну что? Может сестричку себе высматриваешь, или братика? » Всерьёз приняв эти слова я попросил, преданно глядя на отца: - « А давай возьмём девочку? Пусть и у неё будут и папа, и мама. » Мужчины улыбнулись но потом отец серьёзным тоном, как взрослому, ответил: - « А вдруг мы заберём, а родители придут и будут искать свою доченьку, и горевать. » Опять ничего не поняв - то родителей нет, то они есть, мы распрощались. Я долго ещё вспоминал обездоленных, но как мне казалось счастливых детей.

  Занятый нахлынувшими воспоминаниями, я забыл о реальности, погрузившись в себя и наблюдая за непрекращающимся потоком воды. Видимо отсюда и поговорка: « Дважды в одну воду не войти. » Так и в жизни, время вспять не повернуть. Только вперёд! Навстречу зрелости, мудрости.
  Иногда слышны всплески рыбы. Видимо хищники вышли на утреннюю охоту, гоняясь за верховодкой. Порой в тишине раздаётся почмокивание леща, всплывшего наверх полежать на волне и понежиться в солнечных лучах. Прислушиваясь к этим звукам, вдруг вспомнил о том, как когда-то ездили на ловлю этой осторожной и пугливой рыбы. Бывало и по несколько ночей проводили без сна, а по утрам идя на работу глаза слипались от недосыпания.

  Солнце поднялось уже высоко и начало припекать. Зазвонил, нарушая тишину и покой, мобильник. Это наши девчонки, проснувшись, уже искали меня. Я объяснил где нахожусь и взглянув на циферблат часов удивился, ведь витал в раздумьях и воспоминаниях почти два часа. Вскоре увидел три дорогих моему сердцу фигуры, направляющиеся к импровизированному причалу. Расстелив на берегу покрывало, стали вместе ожидать возвращения наших рыбаков, заняв свободное время обсуждением ближайших перспектив. Через два дня наследственный вопрос полностью закроется и мы свободны. Шутя, я напомнил женщинам что мы, славяне, даже отдохнуть не умеем нормально. Повседневные заботы и в таких, сказочной красоты, условиях не покидают наши умы. Вот чему бы нам поучиться у запада. Девчонки согласились со мной и переключились на беззаботную болтовню, ощутив наконец-то где мы находимся и как нам сегодня хорошо. Давно мы с Верой с таким удовольствием не наслаждались красотой природы. За делами всё недосуг.

  Над рекой кружат непривычно крупные чайки, оглашая окрестности своим криком и периодически выхватывая из воды мелкую рыбёшку. Иногда пролетают цапли и кем-то потревоженные стайки уток, посвистывающие крыльями. Появившийся лёгкий ветерок полностью разогнал туманную дымку и открылся противоположный берег. Река показала всю свою ширь и мощь. Дома, стоящие на том берегу, кажутся игрушечными.
  Перекусив бутербродами, приготовленными заботливыми женскими руками, я растянулся в тенёчке и только теперь обратил внимание на ноющую боль от неудобного сидения на пеньке, на протяжении нескольких часов. Под мерное разноголосие моих дам незаметно задремал, перед этим подумав про себя: « Какой же всё таки я счастливый. Ведь человеку, оказывается, так мало нужно для счастья. А мы всё пытаемся усложнять и так непростую жизнь. » То, что я испытываю с момента нашей встречи, трудно выразить словами. Это надо прожить. А тот кошмарный случай как-то сам по себе растворился в пространстве, как облако. Мы об этом ни разу и не вспомнили после выписки.
 
  Разбудил меня звук мотора приближающегося катера. Ещё издалека мы обратили внимание на довольные физиономии наших добытчиков. Рыбаки выгрузили на траву крупных судаков, нескольких крупных лещей золотисто-коричневого окраса - говорящего о том, что рыба зрелая, упитанная. Выложили и с десяток, средних размеров, окуней, незаменимое дополнение к полноценной ухе. И в завершении Илья вынес сетку с несколькими сомами. Но вернувшись к катеру поднял и полутораметрового хищника, пронзённого гарпуном в голову. Водолазный костюм он расстелил в тени кустарника, для просушки. А я с восхищением и сожалением смотрел на всё это. Подводную рыбалку доводилось видеть только через экран телевизора.
  « Мелочь не брали! » - с гордостью объявил Андрей. Засмеявшись, Коля передразнил его пафосность: - « Если бы не сети и ружьё, брал бы ты всё подряд. »
  В основном вся рыба села в сети. А сомов Илья взял в закоряженных ямах. Он оказался отменным подводным пловцом и охотником.
  « Ура! Сбылась мечта идиота! »  - пошутил я и рассказал о тайной мечте попробовать волжского судака, или сома. А тут и то, и другое. Под шутки и пересмешки решили пировать прямо здесь, на берегу. Место спокойное, безлюдное.

  Кстати, о «мечте идиота». Это выражение у меня связано с рыбалкой и отложилось много лет назад. Был у меня кум. Мы иногда подшучивали над ним: - « Ты, Юрка, наверно и родился с подсаком и острогой в руках. » До такой степени он был помешан на рыбалке. Но традиционными способами ловить не любил. Предпочитал браконьерство, за что порой ему нещадно попадало от службы рыбнадзора. Не прочь был поживиться чужими сетями и мерёжами. На этой почве дурной бесшабашности мы с ним впоследствии и разошлись.
  Как-то перед неким семейным праздником, прихватив его закадычного друга, поехали с сетями на глухое лесное озеро, куда забредали лишь пастушеские стада на водопой.  Это редкой красоты место. Берега глинистые, крепкие, из раствора мелких камней и глины. Берегов практически нет. Деревья подступают вплотную к воде. Славится озеро обилием щуки. Так что улов был предсказуем. Ночь выдалась на редкость, для поздней осени, тёплой, тихой. И вода покрыта туманной дымкой, будто полита парным молоком. Выставив сети и втянув на берег резиновую лодку, расположились в береговой прогалине. Разожгли костёр и пошёл пир-горой. Будучи за рулём, я к спиртному не прикоснулся, а кум с дружком решили оторваться по полной. Перекусив и пригревшись возле костра, под бредни пьянеющих напарников, незаметно задремал. Подхватился от дикого рёва доносящегося с озера и улетающего в лесную глушь многоголосым эхом. Но так ничего в темноте и не увидел. Только слышался отборный мат Олега и хохот кума. А накануне перед отъездом, наш третий со смаком и удовольствием размечтался: - « Вот бы щучку килограмм этак на десять посадить в сети..! »
  Появившаяся из за облаков луна высветила подплывающую к берегу лодку. Оказывается, перепившись, два друга решили пощупать сети. Не терпелось им, от водки кровь взыграла. На первых же метрах связки села крупная щука. От радости Олегу, выпутавшему увесистый экземпляр, захотелось поцеловать рыбу в «пятак». А щука, трепыхнувшись, вцепилась зубами в его нос. Вот тут-то он и взревел от боли. И пьянка пропала! Кое как разжав зубастую пасть, рванули к берегу.
  В свете включенных фар машины я увидел окровавленное лицо незадачливого рыбака, безустанно кроющего отборными матюками свой улов. Пока я промывал и заклеивал глубокие порезы, не протрезвевший кум с ехидцей подтрунивал: - « Ну что? Сбылась мечта идиота?! » После этой рыбалки Олег ещё долго ходил с опухшим и заклеенным носом. А кум при случае не забывал подшучивать над ним. Так слова Юрки и осели в моей памяти.
  Только жизнь его со временем пошла как-то криво. Сначала за пьянки выгнали с работы. Потом, по этой же причине, развёлся с женой и малолетний сын остался без отца. А перебрав все организации в городе, уехал куда-то в деревню. Общение наше и так в последние годы скудное, прекратилось. Допился до того, что нашли его мёртвым за столом, на котором стояла недопитая бутылка какой-то дряни.

Глава 22: http://www.proza.ru/2014/09/14/1319


Рецензии
Иногда мечты сбываются))) Случай реальный или вымышленный? Но в любом случае, класс!)) Хотя, конец у "идиота" печальный, конечно. Очень жизненно написано! Солнышка в Душе!

Гиртана   15.09.2014 20:40     Заявить о нарушении
В случае с "идиотом", реальность. Так было задумано и вынашиволось несколько лет... Спасибо, Татьяна!

Леонид Пинязь   16.09.2014 07:07   Заявить о нарушении