Ямы

Ямы

поэмка

Часть 1

Турбулентное вступление

Зачал записки мемуарника,
Свою поэмку обнажённую,
Поимку прошлого и нового,
Строку на грубости обиженную.

Переселяясь, увлекаюсь.
Преображаясь, отрекаюсь.
Наивность оскорбляю прозою
Гниющих дней в корнях берёзовых.

Мне надоело то искусство
С витиеватостью унылою,
В котором призрачное чувство –
Лихая рифма – обесценено.

Я не прошу прощенья за извратности,
Я
Лишь одна из наших неприглядностей.


Я в далёком будущем

Я в далёком будущем – скелет.
Крест железный мне полёт скуёт.
По моей могиле пусть снуёт
Взад-вперёд скелет и клети склеп.

Всё
О будущем ни слова –
Грядущее многоголово.


Часть 2

Настоящее настоящее

1

Ламинарное вступление

Под ступнёй, как на ладони, страна.
В ней тысячи маленьких «я»,
Как будто единое «мы»
В народной печати строча:
Мы
СО-Е-ДИ-НЕ-НЫ.

Большое единое – «МЫ»
Разбито на меньшее – «мы».
Глядим сквозь пальцы из тьмы
На светлое нашей страны.

О чём говорит печать?
Хочется закричать…


2

Щины

Для начала делю пополам
(Где больше, где меньше – не важно).
Арифметика обескуражена
Деленьем на цифру 2.

Но время не проведёшь,
Состаришь его едва ли
(Не крошится времени брошь, –
Пространство перековали.)

Оно незаметно средь нас
Разглаживает морщины,
И только оно повелело:
Мир – женщины и мужчины.


3

Вы не любите потных женщин?
Кто виноват, что женщина в мыле?
Хорошо бы в мешок опустить зловещее
Имя Женщина.

Обращаюсь к МЫ, делённым пополам,
Которые скачут в тракторах по полям,
Которые мечутся, которые лечатся,
Которым – так хочется чуточку вечности,
Одной половине, может быть, млечности,
Другой – загадочности и человечности.

Мы – клячи.
Но как иначе?

Лошадиные морды наши –
Словно только что из простокваши.

На одних парфюмерии тонны,
Другие морды пропиты и томны.

Омужевели-обабились
Или
Оравноправились?


4

Любитель-двоечник –
Делю пополам.
Обитель святую,
Неделю – в храм.

Отцы-проповедники,
Дети-Иисусы,
Вскроем скрытые
Мозговые ресурсы!


5

Давайте построим спецшколу интернат
Бальшую-бальшую –
Во весь огромный цветущий ад
(Простите, сад).

Заангличанимся,
Обматематимся,
Перефизичемся,
Заобразуемся.

Пусть изучают младенцы-гении
Работы Маркса, работы Ленина.

Миллионы двуногих талантов –
Маленьких-маленьких,
Иммигрирующих из детства,

О-ДЕ-БИ-ЛЯЙ-ТЕСЬ!


Часть 3

Вурдалаки и вундеркинды

1

Я
Завундеркиндился,
В заборы кинулся.
Обезобразился,
Засообразился.

Схвативши книжку,
Хватаю лишку.
Набил я шишки
Об эти книжки.


2

Бада

Каннибалы льют баду,
Создавая лабуду.

Вурдалаки, упырьки
Распивают пузырьки.

Весело в песне всё:
Я хочу повеситьсё.


4

Я в далёком прошлом

Вот теперь
Всё впереди –
Меня ещё нет на свете…

1984


Рецензии