Национальная идея России

                Тезисы.

Как ни покажется странным, но национальная идея России заложена в её Конституции. Статья 7 пункт 1 «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Следовательно, задача только в том чтобы наполнить эту статью Конституции содержательным смыслом. Как это сделать?

Во первых нужно дать определение социального государства. Посмотрим, что есть в  словарях и в конце всего заглянем в энциклопедию под названием   «Политология».

В словарях определяемое (социальное) даётся в значении "общественный"

Поскольку общества бывают всякие и разные то все они на том основании, что "общества" уже являются социальными объектами.

Добавлять к "социальному" еще и  "общества" всё равно что к слову масло, добавить определение - "масляное".

Возьмем энциклопедию под названием "Политология", но и тут мы не находим точного определения "социального государства". И тут седьмая вода на киселе, объяснение "темных мест" еще более "темными".
Цитирую:
«Социальное государство, - говорится в статье, -  возникло в послевоенной политической и общественной теории для обозначения государства современного демократического типа в условиях относительно  стабильной и развитой экономики».

Как будто до этого государство не относилось к «обществу» (социальному) и только послевоенное время вернуло ему общественный статус?

Хотели ясности, а получилось еще большая темнота. Ведь и на самом деле, какими временными границами определить «современность» и относительно чего экономика должна быть стабильной? И потом что такое «развитая экономика»? Южнокорейская  экономика развитее, чем японская, или как? Какой критерий  «развитости»?

И что такое «демократический тип»?

Вопрос совершенно не праздный, так как с трибун ООН то и дело сыплются в адрес стран, желающих жить по своему разумения, в недемократичности. Более того фосфорными бомбами сжигают население стран с недостаточной демократией и при этом экзекуторы - страны совершенно демократичные!

Абсурд! И он – этот абсурд принимается за разумность!

Так что искать что-либо в словарях бесполезно. Попробуем дать свои определения социального государства исходя из глубины собственного правосознания. Именно в этой глубине, как советовал русский философ Иван Ильин, нужно  искать основы возникновения государства, его цели и задачи.

"Потому что, - писал Ильин, - право и  государство возникают из внутреннего духовного мира человека,  создаются именно для духа и ради духа  и  осуществляются  через посредство правосознания».

То есть народ образует государства вовсе не для производства сапог, шуб, станков и самолетов, даже не для производства свинины и говядины, а для духа и ради духа!

Во как!

Отсюда следует, что достоинство человека определяется величиной его духовного развития, следовательно, первейшей задачей государства является «образование» из ребенка – человека "высокого духа". Гражданина с "высоким достоинством"!

Но разве может быть у человека достоинство, если его духовное развитие находится в зачаточном состоянии, или поражено морально-нравственным уродством.

(Вспомним Конституцию - "обеспечивающих достойную жизнь". То есть "достойную жизнь", разумеется,  для достойного этой жизни человека! Для сволоты не может быть достойной жизни уже потому, что она не знает, что такое "достоинство"!)

Оставим в стороне немаловажный вопрос о сути «высокого» и, следовательно «низкого» духа, иначе мы далеко отклонимся от темы. Однако возьмем на заметку, что и тут есть некий не проясненный пробел в нашем понимании сути духовности. Хотя мы часто употребляем слова с этим понятием.

Итак, именно «высокий дух» является как бы идеалом, ориентиром к которому стремится государство и этому «духу» должны быть подчинены все его производительные силы, культура, искусство - это и есть на самом деле национальная идеология, целеполагание, иначе - национальная идея.
 
Эту задачу должна выполнять школа в первую очередь и только во вторую – обучению естественным и гуманитарным наукам.

Точнее сказать – естественные и гуманитарные науки – средство для образования из ребенка человека высокого духовного качества.

Поскольку  человек человеку рознь, то  социальный лифт должен возгонять на самый верх политической жизни людей духовно одаренных, а не наоборот – пораженных духовным недугом.

«Сливки», выделенные народом, можно назвать национальной элитой.  Если наверх властных структур всплывают нечистоты народа, то и элиты его духовно нечисты.
Между тем народ без элиты – это сброд, толпа, да и вряд ли история народов и  даже обезьяньих стад знает такое состояние, когда нет элит. Иерархия видна везде.

Или как писал русский философ Панарин: «элита является голосом нации. Все страстные, но не находящие адекватного самовыражения томления народа, его глубинные интересы, его мечты и протесты – все это улавливается сыновним чувством элиты и отливается в творения литературы, в политические инициативы, в новые административные решения».

Однако он и указывал, как стремительно перерождаются национальные элиты в элиты национальных предателей. Но эту правду об элитах уже знал Платон, живший более 300 лет до рождения Христа!

Это так же важная тема, для понимания "национальной идеи", но она требует отдельной статьи.

Только в государстве, где социальность является пустой фразой, может быть так, что человек лишенный собственного достоинства получает блага такие, которых он по своему внутреннему состоянию недостоин. И напротив  – достойные люди не получают причитающих им благ.

В современной России это  видно повсеместно на уровне городов, сел, областей и краев! Далеко не всегда отмеченные властью люди являют собой примеры высокой духовности, куда чаще бывает всё с точностью до наоборот.

Это видно по пенсионной системе разделивших людей «на чистых» и «не чистых». Ведь в структуре пенсионного бюджета на людей старше 60-лет идет не более 40% общих расходов. Про царские замки пенсионных фондов только ленивый журналист не писал.

Итак, мы видим, что принимаемые законы в социальном государстве должны проходить экспертизу на предмет их соответствия «внутреннему духовному миру» русского человека на том основании, что русских в России большинство.

Но не только поэтому, но и потому что другие народы «сжились» с русским народом и их правосознание за сотни лет совместного существования обогатили друг друга.
Отсюда и задача Конституционного суда давать оценку законам, принимаемым органами государственной власти на их соответствие правосознанию русского суперэтноса.

Это и есть национальная идея в области законотворчества, осознанная как справедливость!

Итак, повторим еще раз: справедливо то, что несет в себе правовую норму. Право же вырастает из правосознания народа, иначе сказать - из его совести. Право и правда в сознании народа слиты воедино! И у каждого народа своя правда, своё правосознание и любая попытка «сшить» на всех один костюм – есть не что иное, как насилие!

Что же мы имеем в России в области права-правды?

Сейчас сплошь да рядом отношение к судебным решениям в лучшем случае такое: да осудили по закону, но не по совести. Риторический вопрос: когда было иначе?
В этот разрыв между законом и совестью, словно разогретый нож в масло, входят разнообразные преступления на почве национальных чувств, поскольку еще Бердяев предупреждал, что «национальное неотделимо от человека, более того оно и есть самое существенное в нём».

Привычка власти оставлять национальные вопросы на потом, уповать на то, что со временем всё рассосется - значит расписаться в своём полном невежестве!.

Уничтожая, или унижая в человеке национальное чувство, мы уничтожаем в нём его совесть, а где нет голоса совести, там нет и правосознания, там и законы издают не правовые!
                * * *
Хорошим измерителем «социальности государства» является структура бюджетов всех уровней, поскольку высшей ценностью государства, как  уже  было сказано, является  справедливость.

Иначе сказать бюджетная политика это все тоже делание правды, но уже в области материального производства и потребления.
Прежде чем перейти к бюджету рассмотрим один принятый в мире показатель социальности государства, так называемый децильный коэффициент. Это отношение 10% населения с низким доходом к 10% населения с высоким доходом.

Принято считать «социальным государством такое, в котором этот коэффициент не больше 10. В России по разным источникам этот коэффициент в два, а то и в три раза больше! Какое же это «социальное государство»? Риторический вопрос.

Причина такого положения заключается в налоговой системе. То есть наша налоговая система не является атрибутом социального государства, поскольку не способствует уменьшению децильного коэффициента.

Принцип справедливости применительно к налоговой системе требует такого положения вещей, когда бы богатый вносил больший вклад в бюджет, чем бедный.

Наличие прогрессивного налога на доходы – признак социальности государства.
В социальном государстве каждый несет тяжесть общего дела сообразно своей силе.

Глупо и несправедливо было бы хилого от природы человека обязывать справлять воинский долг, равно как сильного, но богатого освобождать от этого долга.

Если мы посмотрим структуру расходов федерального (регионального, местного) бюджета, то и там мы не обнаружим признаков «социального государства», поскольку процент расходов на социальные программы удручающе мал.

Признаком социальности государства является такое положение вещей в области структуры бюджетных расходов, когда большая часть их идет на социальные нужды.

Частная собственность в социальном государстве является следствием трудовой деятельности, и этот факт должен быть доказан, и неоспорим. Полезно и гражданину, и обществу только та собственность, и тот капитал, которые образовались  в результате их труда.

Труда, а не игры на мировых биржах! О грубом воровстве госсобственности я уже и не говорю, но вот что характерно вообще для собственности, так это её природа.
Об этой "природе собственности" размышлял  Цезарий Гейстербахский. – епископ. ок. 1180 — ок. 1240)  немецкий писатель, теолог. И вот к какому выводу пришел: "Всякий собственник есть либо вор, либо наследник вора"!

Да ведь и русская поговорка гласит: «От трудов праведных не наживешь палат каменных».

В области структуры экономики. Основным признаком социального государства является развитая конкурентная среда. Сейчас же всё социальное пожрали локальные и федеральные монополии! Отсюда и цены в магазинах и тарифы на услуги и прочая, прочая.

Если государственная монополия не эффективна, то частная способна поставить на колени само государство и пустить по миру граждан. Об этом писал, если не ошибаюсь, лорд Кейс.

Приватизация госсобственности – этих союзных, региональных и местных монополий привела к самому печальному результату и в первую очередь она ударила по совести и через это по правосознанию народа.

В общем и целом на этом можно  закончить тезисы к идеи национального русского государства.

Главное, на мой взгляд, сказано. Эти тезисы можно рассматривать как поправки к существующей конституции РФ.
 
Но в любом случае без определения на уровне государства самого понятия – «социальное» невозможно сдвинуть этот вопрос с мертвой точки.

Мы обречены вращаться в этом белечем колесе, постоянно возникающих одних и тех же проблем, как в области пенсионного обеспечения, так и в области образования, культуры, словом всего того что и делает человека – человеком, а не говорящей обезьяной.
                Новая редакция. Прокопьевск, сентябрь.  2014 года,


Рецензии
Александр Борисович!
Просмотрел Вше размышление на указанной Вами страничке. Мне представляется, что Ваша ошибка скрыта в первой же строчке
Цитирую: "Социальная справедливость и равноправие — понятия, которые применяются для обозначения и измерения уровня справедливости в обществе."
Мня в ней смутило то, что "справедливость и равноправие" имеет какое-то измерение и даже некую градацию - уровень.
В логике есть правило - если посыл содержит ошибку пусть самую крохотную, то все дальнейшие рассуждения, как бы внутренне они не были логически безупречны - ошибочны!
Рассматривая сложнейшую тему "национальная идея" приходится "перескакивать" через многое. В первом же приближении приходится "перескочить" через понятие "нация" и производных от неё.
Приходится "перескочить" через понятие Духа и производных от него.
Применяя в рассуждениях понятие справедливость мы вынуждены "перескочить" через понятие "право" - ведь именно его и рекомендуется "справлять".
Вот Вам план работы по главам.
Кратко
1. Нация.
2. Дух.
3. Право.
4. Сознание.

Михаил Анохин   14.09.2014 17:35   Заявить о нарушении
Если справедливость - это соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе, то что мешает определять сравнительный уровень этого соответствия в разных странах???

Аникеев Александр Борисович   14.09.2014 17:50   Заявить о нарушении
Как и проводить сравнительный анализ равенства прав человека перед законом...

А кому не дано это понять, то тут уже ничем не поможешь...

Аникеев Александр Борисович   14.09.2014 17:53   Заявить о нарушении
А вы не согласны с тем, что право на труд ОБЯЗАТЕЛЬНО должно гарантировать и право на жизнь достойную труда???
И с тем, что человечество движется именно в этом направлении???

Аникеев Александр Борисович   14.09.2014 17:57   Заявить о нарушении
А ведь ни Маркс, ни Ленин НИКОГДА не предлагали сделать так, чтобы право на труд ЗАКОНОМ КАЖДОМУ ГАРАНТИРОВАЛО ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА от его количества и квалификации!!!!!
А о какое равноправие и какая социальная справедливости без этого может быть, кроме ублюдочной???

А ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.

Аникеев Александр Борисович   14.09.2014 17:59   Заявить о нарушении
Общую власть при капитализме определяют только деньги... Это при социализме общую власть определяет диктатура ИЗБРАННОГО НАРОДОМ ЗАКОНА на социальные гарантии, когда право на труд формирует каждому право не только на зарплату пропорционально труда, но и на необходимые КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА ДЛЯ ЖИЗНИ ДОСТОЙНОЙ ТРУДА ОТ ИХ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ПО КОЛИЧЕСТВУ труда от относительного равенства рабочего времени, а качеством по КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА, сохраняя рынок вне социальной сферы...

Аникеев Александр Борисович   14.09.2014 18:25   Заявить о нарушении
Набор приведённых уточнений мало кому не известен и поэтому от него не будет вреда так же как и пользы. Человек ограниченный правилами и нормами обязательно станет искать лазейки оставаться вне закона , либо преступить закон для доминирования в обществе, для достижения всех благ и комфорта, потому что так устроена психика.

Иван Марков   13.06.2017 16:16   Заявить о нарушении
Видите, при известных уточнений и понятие социальной справедливости можно измерять. Скажем как соотношение реальных доходов. То же самое что коэффициент Джина или децильный.
Рассуждения на тему того как устроено советское государство, мне известно. Уши все просверлили на работе политинформаторы.
Как было в реальности то же знаю.
Условно говоря для работяги куб-руб и тонна тоже руб от Алтайского края до Камчатки. В других местах не работал и за всю Одессу говорить не стану.
Конечно справедливости во всех смыслах в советское время было неизмеримо больше чем это есть сейчас.
Вопиющее неравенство порождает зависть и обиду, как бы материально хорошо не жил человек.
Но тревожит меня вовсе не это,3 а коммерциализация культуры!
Не глупый человек изрядно поживший на свете в том числе и в Америке Андрей Кончаловский будучи на Сахалине сказал: "Закон рынка, когда спрос определят предложение, ведет к уничтожению культуры. Потому что спрос всегда ниже, чем должен быть. Массовость губительна. Человеку свойственна индивидуальность. Недаром в Библии сказано, что дорога наверх трудна и узка. Поэтому так случается в искусстве, что рынок становится все более массовым. Человеку легче жить, не делая усилий, а без усилий нет роста".
То что не растет, то заживо гниёт!
А у человека одно единственное направление роста поскольку он не только существо одушевленное, но и одухотворенное!
Здесь в этой точке - одухотворения и заключен рост человека, а вовсе не в доступности для него молока, мяса, штанов и бот.

Михаил Анохин   13.06.2017 19:04   Заявить о нарушении
Главной особенностью справедливо устроенного общества, о котором мечтали прогрессивные мыслители прошлых веков, является такое устройство социально-экономических взаимоотношений граждан страны, когда важна не столько заработная плата наёмного работника от капиталиста или государства пропорционально труду, сколько особая форма распределения социального капитала общества. Капитала в виде производимых обществом таких базовых средств для жизни, как жильё, продукты питания, фактура для одежды количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по результатам его квалификации на рабочем месте в экономике страны! Именно то, что ежедневно нужно людям и обязательно не ниже норм необходимых для их нормального физического и морально-нравственного здоровья, для интеллектуально-духовного развития каждого члена общества, сохраняя рынок вне социальной сферы! Чтобы люди не чувствовали себя обездоленными! А как, не планируя производство средств для жизни для такого обеспечения, можно развивать социально ориентированную экономику социально справедливого государства???

Именно это необходимо сделать на первых шагах развития социалистического образа жизни, ибо в производстве всех базовых средств для жизни так или иначе участвуют многие члены общества в течение своего относительно равного для всех рабочего времени как относительно равного количества труда по результатам его квалификации, которая должна определять качество труда. А значит эти базовые средства для жизни количеством в относительно равной мере должны принадлежать каждому по относительному равенству рабочего времени как количества труда независимо от собственности средств производства, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации, если руки не оттуда растут. А у кого растут как надо, могут сэкономить на туристическую поездку во время отпуска или на другие нужды. Каждому своё! Дети должны иметь всё необходимое за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!

И никакой уравниловки! Уравнивание людей неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!
Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон? Даже если будет такой закон, то где закон, определяющий социальное благополучие и его взаимосвязи с общественно-трудовой деятельностью населения? Вот такие законы и необходимо внедрить в жизнь общества, что и предлагается сделать.
Именно в условиях действия такого закона общественный характер потребления базовых средств для жизни соответствует общественному характеру их производства, чем устраняется одно из противоречий капитализма, когда монополия капитала и анархия рынка на социальные средства для жизни заменяется монополией закона о социальных гарантиях и плановостью производства от потребностей населения при соблюдении соответствующей законности при сохранении рынка вне социальной сферы. А именно это и необходимо для торжества социалистической идеи, а не диктатура пролетариата и отмена частной собственности, что диктовал нам марксизм-ленинизм...

Разве он дал ключ к решению задачи по построению социально развитых государств мира? У Маркса и у Ленина такой же мелкобуржуазный товарный социализм, какой предлагали в своё время такие социалисты, как Прудон, Конт и другие идеологи социалистической направленности. Но на энтузиазме и страхе перед ГУЛАГОМ в надежде на лучшее будущее многие в советской России жили и работали в ужасающих условиях, чтобы благоденствовали организаторы обещанной лучшей жизни. И чем они лучше тех же рабовладельцев, феодалов и капиталистов???

Основной экономический закон капитализма (закон производства и присвоения прибавочной стоимости капиталистом, независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде государства), который формирует эксплуатацию наёмных трудящихся при помощи капитала, при социализме превращается в принцип общественно персонализированного распределения базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя рынок вне социальной сферы до момента, пока производство других сфер потребления не дорастёт до подобного распределения (от каждого по способностям – каждому по социально-коммуникационным потребностям от способностей в труде на благо общества!)

Этот принцип полностью исключает социальную эксплуатацию человека человеком и человека государством без определённого договора с работодателем. В этом случае социальный капитал общества производимый самими трудящимися никем не отчуждается, а контролируется, распределяется и присваивается самим населением согласно принятого большинством этого населения нового социального закона, который утверждает социалистический принцип распределения необходимых каждому средств для жизни по труду!

Именно при таких условиях появляется общество, в котором все средства производства работают на благо общества, а средства потребления необходимые как для развития общества, так и каждого его члена, принадлежат гражданам по факту их труда на благо общества по результатам своей квалификации на рабочем месте в экономике страны! Такая зависимость жизни граждан от результатов их квалификации на рабочем месте и от отношения к своим согражданам заставит каждого учиться и повышать квалификацию, быть честным и трудолюбивым, поддерживать порядок и чистоту, ибо за нарушение такого социального закона и порядка последует незамедлительная кара их соотечественников и сослуживцев, сплочённых единой целью своего благополучия и процветания для улучшения своего морально-нравственного и физического здоровья, нормального эволюционного и интеллектуально-духовного развития! Но это возможно только при сплочении людей честных и трудолюбивых, добросовестных и с чистыми помыслами, людей презирающих всякую грязь и беспорядок, а много ли таких в современной России???

В социально справедливом обществе не должно быть продавцов и покупателей наёмной рабочей силы без добровольного договора, который заставляют подписывать уже не отсутствие необходимых социально-бытовых условий жизни, а потребности вне социальной сферы, что и отличает капитализм от социализма, ибо монополия капитала здесь не распространяется на социально-бытовые условия жизни населения!

При социализме каждый является собственником и совладельцем общего, национального и социального капитала, который формируется новыми социально-экономическим взаимоотношениями на основе новых социальных законов, независимо от формы собственности средств производства, которые принимаются большинством населения и обязывают каждого к их соблюдению. Присвоение каждым своей доли этого национального богатства по праву своего труда от результатов его квалификации вызывает к жизни самомотивацию труда, что стимулирует инновации, ведёт к высшей производительности труда, к росту благосостояния трудящихся, к росту общественного богатства, а также поднимает социальный уровень жизни всех, в том числе не трудоспособных граждан по праву гуманного социального закона страны. Что и доказывает жизнь людей в социально развитых странах мира...

И ещё необходимо всегда помнить, что трудящиеся массы не вооружённые правильными идеями развития справедливости НИКОГДА её не добьются, ибо всякая политическая идея может материализоваться в реальную силу только тогда, когда эта идея объединяет большинство населения! В противном случае эта идея так и останется утопией…

Аникеев Александр Борисович   13.06.2017 19:59   Заявить о нарушении
Господи!
Сколько труда Вами потрачено на изложение того что мне долбили и долбили на политзанятиях, а когда сталкивался с реальной жизнью все получалась иначе.

Работал в Управлении строительной механизации в городе Бийске. Жил в бараке. Квартира 4х5 плюс дровяная печка. Пока жил вдвоем с женой устраивало. Появилось двое детей.
Работал на всякой технике от автогрейдеров, на которых на трейлере перевозил экскаваторы, а потом строил межквартальные дороги. До тракторов и скреперов. До слесаря по обслуживанию и ремонту башенных кранов. Судя по Вашей политинформации – это был общественно полезный труд.
Много строили, это да! И не только заводов по производству твердотопливных ускорителей для ракет, но и жилых домов.
Но жильё давали не всем. То же ранжир был. Сначала партийному, потому тому, у кого мохната лапа. У меня такая была,
Зам председателя профсоюза всего Треста 122 Володя Белозерцев. Но были еще мохнатее. Так что я знаю подноготную сторону этой справедливости по-советски.
Кое-кто из моих школьных товарищей по Бийской школе N15 пошли по партийной линии и все получили хорошие по тем временам квартиры. Связи с ними не терял. Откровенно говорили, что я лох и неправильную сторону жизни выбрал. То есть выбрал общественно полезный труд.
Так что мне лекций не читайте и не надо ссылаться на анонимных «прогрессивных мыслителях прошлых веков». Если знаете таких, то приведите мне их высказывание насчет справедливости.
А я Вам приведу не одного такого мыслителя, а сколько угодно от античных времен, скажем Цицерона. «Крайняя строгость закона — крайняя несправедливость».
Или историка Тита Ливия. «Трудно, защищая свою свободу, соблюсти меру, пока под видом сохранения равенства кто-то хочет возвысится, чтобы угнетать другого, пока люди пугают других, чтобы не боятся самим, пока отражая обиду, мы причиняем её другим, как будто этот выбор между насилием и страданием неизбежен».
Средневекового философа Монтеня. «Может быть, поэтому так мучительно трудно живет человек и в таких кровавых муках развивается человечество, что в деле управления государством властвует не Разум, а Судьба, которой не ведома совестливость и глубокие раздумия над существом дела?»
НЕ БЫЛО В МИРЕ НИКОГДА СПРАВЕДЛИВОСТИ И НЕ БУДЕТ НИКОГДА!
Человек создан вовсе не для счастья, как лгали нам. Жизнь - есть боль и она вечна!
Счастье - это уменьшение уровня боли, как физической так и душевной, но более того - духовной!

Михаил Анохин   13.06.2017 21:39   Заявить о нарушении
Для информации -

http://www.proza.ru/2016/07/22/408

Вы же кроме лапотной России ничего не видели...

Аникеев Александр Борисович   13.06.2017 23:31   Заявить о нарушении
Это верно! Ничего не видел. Хорошо что Вы видели.
Но когда я читаю вот это:
"Именно при таких условиях появляется общество, в котором все средства производства работают на благо общества, а средства потребления необходимые как для развития общества, так и каждого его члена, принадлежат гражданам по факту их труда на благо общества по результатам своей квалификации на рабочем месте в экономике страны! Такая зависимость жизни граждан от результатов их квалификации на рабочем месте и от отношения к своим согражданам заставит каждого учиться и повышать квалификацию, быть честным и трудолюбивым, поддерживать порядок и чистоту, ибо за нарушение такого социального закона и порядка последует незамедлительная кара их соотечественников и сослуживцев, сплочённых единой целью своего благополучия и процветания для улучшения своего морально-нравственного и физического здоровья, нормального эволюционного и интеллектуально-духовного развития! Но это возможно только при сплочении людей честных и трудолюбивых, добросовестных и с чистыми помыслами, людей презирающих всякую грязь и беспорядок, а много ли таких в современной России???"
Думаю, Господи сколько фантазеров не знающих природы человека!
Все они прекрасные люди и Вы тоже прекрасный человек, но увы идеи Ваши, как и всех Ваших предшественников, начиная от Платона и Аристотеля, Мора и Компанеллы. Прудона и так далее из разряда тех идей, которые хороши только на бумаге.
У меня была практика политической деятельности и романтика во мне играла!
Об этом написана книга. http://www.proza.ru/2014/12/08/2048
Так вот моя романтика столкнулась с природой человека и природа нанесла ей сокрушительный удар.
Смешно и трагично одновременно было видеть разнообразных прожектеров, пытавшихся что-то объяснить людям. Умные люди, начитанные - освистанные, изгнаны! Не поняты!
- Он чего-то гегель-мегель, маркс-Прудон мелет!
Вот и всё.
А ведь искали, мысль билась о противоречия, но доступно для понимания было то, что около живота, да и то как и всё остальное не осознанно и неосмысленно ибо осмыслять нечем было.

Михаил Анохин   14.06.2017 11:28   Заявить о нарушении