Перо. Из интервью с НП

Mar. 18th, 2013 at 7:31 PM
«…это метафизическая связь между головой и пальцами. Знаете, я  пишу давно, пишу много…

Я пробовала писать тексты, точнее набирать их на компьютере, я надиктовывала их на диктофон, я набирала их по старинке на пишущей машинке. Приводя в ужас и раздражение всю свою семью – начиная от мамы и кончая мужем. Представляете  -да? Дукдукдук… Это – я печатаю). И вот неожиданно я разбирая какие-то старые залежи хлама, нашла обычную перьевую ручку. Все бы ничего и ни чем не закончилось, но я машинально тряхнула ее и россыпь чернильных кляксочек усыпала пол. Ругнувшись я поискала глазами мусорное ведро, но не найдя его – положила ручку в свою сумочку, стоящую рядом. И вот где-то через пару дней сунув руку в сумку, можете представить какой там бедлам, я пальцами ощутила незнакомую сигарообразную форму. Выудив двумя пальцами ручку, я задумчиво повертела ее между пальцев…Раздался телефонный звонок, я что-то обсуждала и механически стала чиркать на бумажке. Меня поразила мягкая отзывчивость. Я закончила разговор, и уже более осознанно и конкретно стала что-то писать. Это наверное глуповато звучит, но я почувствовала вот эту метафизическую связь. Мне как-то говорил о ней, мой товарищ фотограф. Я ощутила, как, то, что жило и существовало в моей голове, чему требовалась формулировка и последующее изложение на листе бумаге; все это внезапно и легко стало передаваться через это перо. Это было совершенно неожиданное и незнакомое ощущение. Иногда мне даже казалось, что моя ручка, не то, чтобы жила своей жизнью. Нет. Но она считывала мои мысли вне зависимости от того, успела я их сформулировать или нет. Понимаете? Ну, наверное, это можно сравнить с вождением машины, когда ты совершаешь какие-то маневры, еще не осознав их в голове.

Это уникальные ощущения единства пера-бумаги-руки-головы. Я пыталась опять набирать тексты на компьютере. Но это было не то. Не так…не знаю… не так чувственно что-ли. Не могу подобрать необходимые, точнее – соответствующие – прилагательные, для того чтобы выразить свои ощущения. Вот если бы Вы не брали у меня интервью, а попросили бы меня, его Вам написать, наверняка был бы другой, более глубокий и изысканный эффект…»


Рецензии