Капуста

Увидев ярко-зеленые баночки овощного пюре в руках кассира, Оксана вспомнила, что ей нужны точно такие. « Сколько раз я обещала себе составлять меню на каждый день! Это ведь значительно упростило бы нам жизнь - на завтрак каша, в обед мясо и овощи, в понедельник морковь, во вторник капуста, в среду кабачок…». Девушка с досадой вышла из бесконечной очереди и направилась в детский отдел. « Теперь ещё и опоздаю», - огорченно подумала она.


В тот момент, когда упаковка брокколи потеснила ряды каш, консервов и макарон, зазвонил телефон, и Оксана уже знала, что томный мотивчик Стаса Михайлова звучит не к добру.
- Алло!
- Привет, милая! Как у вас дела?- Максим как всегда начал с вопросов.
- Всё отлично.
- Чем занимаешься?
- Пью кофе.
« Наш магазин закрывается через тридцать минут» - бдительно напомнил невидимый бог с потолка».
- Ты не дома что ли? – голос напрягся.
- В магазине. Конец недели, пора заполнять холодильник,- выпалила Оксана. « Почему я должна перед ним отчитываться?» - со злостью на себя подумала она.
- А кофе? – конечно, Макс попытается уличить ее во лжи, нельзя ведь постоянно ходить в виноватых, пусть она тоже потопчется на его месте.
- Здесь же и пью. В отделе кулинарии, - « И ведь даже не заикнулся, что сам две недели обещает свозить нас в супермаркет. Знает прекрасно, как тяжело с маленьким ребенком и полной тележкой лавировать среди многочисленных покупателей».


- Между прочим уже половина десятого, Юльке давно пора спать. А ты вместо того, чтобы поторопиться, сидишь и кофе пьешь,- а он, оказывается, самый заботливый отец, так неожиданно!
- Юля уже спит,- Оксана невольно пригнулась, сейчас начнется буря.
- Ну, вообще нормально!- конечно же, суперпапа был вне себя. – Ребенок спит сидя, а тебе хоть бы что!
- Она в своей кроватке, у нее все хорошо,- ну разве он заслуживает, чтобы она перед ним оправдывалась?
- Только не говори мне, что снова оставила ее со своей подружкой!
- Этот вопрос мы уже обсуждали,- пока еще спокойно напомнила Оксана. – Жанне не пятнадцать лет. К тому же у нее есть опыт, педагогическое образование, и я ей доверяю.
- А я нет! Заболтается с кем-нибудь по телефону и…
- Тебя никто не спрашивает,- резко остановила его Оксана. – Легко командовать, когда появляешься раз в неделю! Если ты так переживаешь, то проводи с дочкой больше времени! Вози нас по магазинам, сиди с ней по вечерам.
- Я могу командовать сколько угодно, я отец. Мне не все равно, я переживаю.
- Я мать-одиночка, у моего ребенка отца нет, а твое присутствие  скорее условность, чем факт.
- Юля очень на меня похожа, я от нее не откажусь, а на формальности мне наплевать.
- Тогда …- Оксана махнула рукой, сколько можно напоминать ему о деньгах, о невыполненных обещаниях? Он всегда найдет оправдание своей необязательности и безответственности. С другой стороны, каким бы он ни был, а она сама выбрала его, и то, что он Юлин отец, это именно ее «заслуга». Как же все это сложно!
Оксана толкала свою переполненную тележку и думала:
- Почему дети берутся не из капусты?

5.12.2013.


Рецензии