Председатель 8часть

Женя проснулась уставшая и не выспавшаяся. Настроение было равно нулю. Полежав с открытыми глазами минут десять, Женя закрыла глаза, погрузившись в лёгкую полудрёму. Резкая боль внизу живота заставила Женю сесть на кровати. Боль ушла, оставив после себя лёгкое волнение.-Что это было?! Неужели началось? Женя недоумевающе смотрела на свой живот.-Нет, ещё рано.-Женя погладила успокаивающе живот и встала .Боль окончательно улетучилась, как облако растаяв в синеве неба.

-Отлично! Женя радостно умылась и причесалась.Растопив печь и наскоро позавтракав, Женя принялась за ревизию своих продуктовых запасов. -Да негусто!А если учесть что в ближайшие три месяца я не смогу посещать магазин, то можно сказать, у меня ничего нет!Нужно исправлять положение пока я ещё могу. Женя пересчитала деньги оставшиеся от заначки.-Господи, как хорошо что я в этот раз послушала маму, и не отдала деньги Ивану. Женя прижала деньги к груди и тяжело вздохнула.-Интересно, почему мама мне не отвечает? Неужели так обиделась на свою бестолковую дочь?! А может она мои письма не получает? Ладно, как попаду в следующий раз в центр, так дам телеграмму.
Женя успокоилась .-Главное у меня есть деньги, а всё остальное ерунда. Тепло одевшись  и взяв санки она пошла в магазин. Нагрузив полные санки продуктами она медленно поплелась домой, иногда останавливаясь что-бы перевести дух.


Разложив продукты и удовлетворённо потерая руки, Женя радостно улыбнулась, полные полки, радовали глаз.-Вот так, лучше! Сказала Женя привычно разговаривая сама с собой.
Тянущая боль внизу живота, заставила Женю присесть.Ничего не понимая она медленно поплелась в комнату и легла на койку.-Ну вот опять..неужели я что-то несвежие съела?!. Боль повторилась и перешла на спину. Теперь Жени казалось что болит весь низ живота.
Полежав неподвижно минут десять,Женя с радостью обнаружила что боль исчезла так-же неожиданно как и появилась.-А может я надорвалась,ведь сани были загружены по самые верх. надо быть осторожней. Женя встала и пошла на улицу за углём. Погода портилась, пошёл снег.Ветер кружил его,создавая непроглядное облако,холодных  белых искр.

-Ну вот, опять метель.Женя разочарованно посмотрела по сторонам.Двор  медленно заполнялся белым пушистым снегом.-Господи, как мне это надоело! Каждый день одна и та-же работа.
Снег, дрова, уголь, зола! Не могу больше! Женя поставила в веранде тяжёлое ведро с углём, и не смогла разогнуться.Боль опять поселилась где-то внутри. Женя осторожно вошла в дом и плотно закрыла за собой двери.Боль не утихала она гнездилась повсюду.Женя стонала и корчилась от боли. Набрав в грелку тёплой воды, Женя положила её на живот. Боль медленно отступила , оставив после себя страх и непонятное беспокойство.  Женя погрузилась в тревожный полуденный сон.

Сколько прошло времени, Женя не знала. За окном бушевала метель, стуча в ставни мелкой порошей.Женя встала и скорчилась от боли.Живот болел с страшной силой.Жени вдруг на миг показалась что боль готова взорваться внутри, и выплеснуть наружу горячую лаву.

Ничего не понимая, Женя наспех оделась и вышла на улицу.Страх подгонял её , на необдуманные поступки. Постояв пару минут на промозглом ветру, Женя решила действовать.
В её мозгу мелькала одна единственная мысль-Дойти до Маруси!
Собрав всю свою волю в кулак и перекрестившись на дорогу,Женя медленно поплелась в сторону дома, где жила Маруся.
Она шла, иногда останавливалась, и снова шла. Метель хлестала в лицо, заставляя Женю кутаться в платок и отворачиваться от ветра. Вдруг где-то сверху что-то загудело , на землю посыпался салют из искр и стало темно. От ужаса Женя готова была кричать,темнота окутывала и обволакивала своим присутствием абсолютно всё,заставляя исчезать в сумраке очертание предметов.
Пройдя ещё пару метров, Женя вдруг с ужасом поняла, что заблудилась. Она металась из одной стороны в другую и никак не могла понять, где находиться.Боль внизу живота стала невыносимой и незатихающей ни на минуту.-Господи! Женя кричала от ужала и безысходности.Где-то совсем рядом залаяла собака, напуганная криком Жени. -Спасибо Господи! Женя кинулась на лай собаки. Собака лаяла отчаянно, предупреждая хозяина о непрошеном госте.

Вот и заветная дверь,силы медленно покидали Женю,от боли она не могла шевелить ногами. Дрожащей рукой она еле дотянулась до двери и постучала.Тишина..Женя отчаянно принялась колотить в дверь и звать на помощь.От боли она упала на колени, ей казалось она сходит с ума.
Дверь медленно открылась-Ты чего орёшь?!В дверном проёме стояла заспанная старушка и с интересом смотрела на Женю.

-Я кажется рожаю. Женя попыталась улыбнутся, мысль о предстоящих родах, пугала и радовала одновременно.

-Мать твою! Бабуля смачно выругалась-Что-же мне с тобой делать?! Тебе-же в больницу надо! Бабка попыталась поднять Женю.

Женя закричала и сложилась пополам как лист бумаги.--Я не могу, у меня по ногам что-то горячее течёт.Женя испуганно посмотрела на мокнущие гамаши.

-Ты что! Ты что рожать мне здесь собралась?! Бабка от ужаса принялась крестится.

-Я не знаю! Женя плакала и кричала одновременно.

-Давай в хату! Бабка потащила Женю в дом.-Скидай портки, быстро! Бабка с удивительной прытью свернула лежащие на полу половики и поставила на середину комнаты, огромную лавку.
-Быстрей, быстрей, а то ребёнка задушишь.Бабка помогла Жени раздеться-Ложись,вот так. Бабка кинулась к печки, набрала в тазик теплой воды.

От боли Женя попыталась сесть.

-Ты чего, совсем сдурела! Одним рывком бабка положила Женю на лавку-Голову ребёнку решила раздавить?!Бестолковая!И откуда ты только на мою голову свалилась.Бабка набожно перекрестилась, посмотрев в угол комнаты, где весела икона.-Прости меня Господи!

Женя кричала, ей казалось что внутри её разрывают на мелкие кусочки огромные изголодавшиеся волкодавы.

-Не кричи! Ты что думала, дети даром даются ..Нет милая моя, за всё надо платить, и за желание иметь ребёнка тоже.Тебя  мама  в муках рожала ! Ничего, вон какая деваха выросла, и ты родишь.
Бабка подтащила к Жени огромный обеденный  стол.-Цепляйся в него руками и тужься .Давай, давай, ребёнок уже в проходе стоит.

Женя кричала и извивалась от боли. Ей казалось что внутри её тела извергается вулкан, обжигая и превращая в пепел, всё живое, что попадалось на его пути.. Крик младенца слился с её криком, поэтому она не сразу поняла, что самое страшное уже позади.
-Ну вот, а то заладила, не могу! Здесь хочешь не хочешь, а рожать всё равно будешь.Бабка подхватив ребёнка, умело перерезала пуповину.-Полюбуйся какого богатыря ты родила!
Бабка подняла ребёнка и показала Жени.-Сейчас я его обмою, и дам тебе.

Искупав ребенка, и положив его на грудь Жени, бабуля взялась за Женю. Она хлопотала вокруг неё, ласково поглаживая  дрожащие ноги. -Видать шить тебя девонька придётся..Господи, да как же я буду-то тебя штопать?!Помоги мне Господи! Бабка стала на колени возле иконы и принялась молиться. Постояв пару минут на коленях, и решив для себя что делать, она уверенно взялась за дело.
-Давай мальца! Посмотри как умаялся, уснул.Бабуля проворно подхватила ребёнка, и положила на единстве стоящую у стены кровать.-На держи.Бабка протянула Жени в трубочку скрученное полотенце.
-Ты его в рот возьми.Сказала бабка отвечая на немой вопрос Жени. Как будет больно, кусай, но не кричи.Она перекрестилась и принялась за дело.

Женя кричала , беззвучно. Крик затихал во рту , так и не вырвавшись наружу. Женя с силой стискивала зубы, прокусывая насквозь тонкую ткань полотенца. Ткань рвалась и застревала между зубов , причиняя нестерпимую боль.-Мама...Женя шевелила губами, зовя на помощь мать-Мамочка..Разноцветные круги плавающие перед глазами, собрались в кучу, превратившись в непроглядную пелену. Женя затихла..

Очнулась Женя от холодных капель, капающих на её лицо.Где-то рядом кричал ребёнок.-Очнулась! Ну и слава Богу! А то напугала меня, старая я уже, для таких приключений.

Женя с удивлением уставилась на бабулю.Память медленно возвращала  в события прошедшей ночи.-Где мой сын? От жажды у Жени пересохло во рту.

-Кушать хочет твой богатырь.Бабуля подала Жени сына и заботливо приложила к груди-Как назовёшь-то его?

-В честь моего отца,Пётр! С непередаваемой гордостью Женя погладила сына.Он радостно фыркнул и уткнулся носиком в грудь.

-Хорошее имя, а если и человек хороший, то почему бы и нет.Бабулька как коршун следила за действиями Жени.-Ты грудь то прижми, вот так, а то не ровен час малец задохнётся.

Женя недоумевающе уставилась на бабку-Чего это он задохнётся?!

-Так ты же ему воздух грудью перекрыла, а он ещё глупый, сам не может. Бабка показала Жени как надо придерживать грудь, чтобы не причинить страданий ребёнку.

-Спасибо вам, если-бы не вы..У Жени задрожал подбородок.

-Ты мне это брось,сырость здесь разводить! -"Если- бы, да кабы! Вместо моркови, выросли бы помидоры!" Поживёшь у меня с недельку, поправишься, а там и домой.Вот закончиться пурга, я сообщу твоим родственникам , что и как.

-Не надо никому, ничего сообщать! У меня нет здесь родственников.Женя поцеловала сына.-Правда сынок, никто нам не нужен, мы сами.

-Сами с усами! Да как ты будешь жить в деревни с ребёнком? Ведь тебе помогать надо..

-Ничего, справлюсь. Они ничего обо мне слышать не хотели когда я одна была, а сейчас тем более.

-Глупая ты! Рождение ребёнка ломает самые каменные сердца.

-Это не тот случай! Женя  тяжело вздохнула, сердце от тоски и боли, сжалось в комок.-Я не буду вас долго обременять своим присутствием , как только метель уляжется, мы уйдём.

-Ага, сейчас..Я что тут со страху чуть не померла,просто так?!Нет дорогая, теперь и я, несу  перед Богом ответ.Никуда ты не пойдёшь пока я не разрешу! Раз ты так решила, значит мы с тобой вдвоём справимся, я тебе помогу, не брошу.Бабка забрала уснувшего младенца и заботливо приподняла Женю повыше.
-Сейчас я тебя кормить буду, а то молока не будет.


Рецензии