Неоконченная повесть. Глава 14

Дом, вернее квартира, в доме на два хозяина, была очень запущенной не только жильцами, но и сама по себе от времени пришла почти что в негодное состояние: полы ходили ходуном, крыша, с наступлением дождливой осени, начала давать течь. В администрации, куда мы обратились за помощью, перекрыть хотя бы крышу, нас сразу поставили на место, буквально одной фразой, что мы заведомо покупали ветхое жильё. Да, действительно, документы ещё на квартиру не были оформлены, но отступать нам всё равно было некуда: мы договорились покупать то, на что смогли наскрести денег. С работой зять всё тянул, вернее, его знакомый не подавал никаких сигналов, а сам он тоже особой активности не проявлял. Дочь, уже на второй половине срока беременности, устроилась на кондитерскую фабрику в райцентре, но помотавшись по холоду и поработав в ещё неотапливаемом цехе, заболела и я категорически запретила ей выходить на работу. Не знаю, что ей говорил по этому поводу гражданский муж, но сам он продолжал пока сидеть дома, вызывая у меня всё большее раздражение и желание поговорить с ним конкретно в отношении его дальнейших планов на совместную жизнь с моей дочерью и её двумя детьми. Денег не хватало на элементарный набор продуктов. Я вся кипела от бездействия зятя и видела, что дочь тоже вся на нервах, а зять спокойно спал до обеда, потом изучал окрестности нашего городка и иногда я чувствовала от  него запах спиртного и делала вывод, что он даже позволял побаловать себя пивком или какими-то тониками.
 В феврале месяце, наконец-то, объявился знакомый зятя и наметилась перспектива устройства на работу. Где-то в начале марта зять отбыл в Московскую область и у нас появилась надежда на то, что лёд тронулся и в семью будут периодически поступать какие-то суммы денег на проживание. Дети в школе прижились без особых усилий, беременность дочери протекала нормально, конечно, не было того набора продуктов, которые необходимы женщинам в этот период, но выбор ею был сделан и она стойко переносила все невзгоды своей семьи, не капризничая и, тем более, не требуя к себе особого внимания. Я всё также понемногу помогала им продуктами.
 Зять у меня с повышенными запросами к вещам и вообще ко всему, что необходимо купить. Он моей дочери даже говорил, что она такая же лохмотница, как и я , её мама, то есть стараюсь всё купить подешевле. А я этого и не отрицаю, потому что иметь то, что мне нравиться, у меня нет средств и поэтому я вынуждена бегать по распродажам и приобретать то, что мне позволяют мои деньги. Я не виню себя, что я не смогла накопить к старости капитал, потому что моё воспитание в духе активного строителя нашего светлого будущего, не позволяло мне воровать. Я просто честно работала, доверяя своему родному Отечеству, веря в него и считая, что я живу в самой лучшей стране Мира, которая ценит меня, награждая к праздникам Почётными грамотами, а иногда денежными премиями в размере десяти-двадцати рублей. Обеспечивает меня бесплатным лечением в больнице и в санатории, дает мне возможность отдохнуть в обязательном порядке в профилактории. У меня дети были устроены в детские учреждения и платила я за это небольшие суммы, как и за проживание в квартире, полученной от предприятия, на котором я работала. Автомобиль считался роскошью, но потом как-то постепенно перерос в необходимость и все стали стремиться его приобрести. Короче, жизнь была в удовольствие.
 Кто же мог подумать, что на старости лет, всё то, что мы впитали в себя с самого младенчества будет осуждаться и осмеиваться: наш патриотизм, наша преданность стране и доверие к государству. Что мы, попав в эту мясорубку, даже за тридцать с лишним лет работы, не получим звания "Ветеран труда", нам насчитают, независимо от суммы заработной платы перед выходом на пенсию,  самые маленькие пенсии, потому что по придуманному кем-то коэффициенту перерасчёта, он, для лиц нашего возраста, окажется самым маленьким. И, что грянет развал СССР и мы вдруг окажемся иностранцами. Это те, кто во времена Союза в Средней Азии добывал, так необходимый в то время, уран для России! И, что мы будем рваться в Россию, а нас здесь  не хотят-то и принимать, как своих. Но зато, когда моему внуку исполнилось восемнадцать, военкомат быстренько его разыскал и призвал. И он пошёл отдавать долг Родине, у которой, в общем-то и не успел ничего занять. Год жизни, не доедая и не досыпая, он отслужил в ракетных войсках, где Родина пыталась его научить как её защищать. А вот как защитить себя от несправедливости, воровства, наглости и наплевательского отношения к его, моей, твоей жизни. Этому кто научит? Правильно, Жизнь! А ведь не каждый выстоит в этой схватке, вот и ломаются судьбы, рушатся жизни. И никому нет дела, что человеку нужна поддержка и прежде всего она должна идти от тех, кто стоит у власти. А власть она силу имеет и от того, где будет поставлена запятая, порой зависит судьба человека.
      Вот так и моя семья, приехав на историческую Родину, ни полушки не получила от неё ни в материальном, ни в моральном плане. И продолжали мы биться, как рыба об лёд, выбиваясь порою из сил и теряя надежду...


Рецензии