Неоконченная повесть. Глава 14
В феврале месяце, наконец-то, объявился знакомый зятя и наметилась перспектива устройства на работу. Где-то в начале марта зять отбыл в Московскую область и у нас появилась надежда на то, что лёд тронулся и в семью будут периодически поступать какие-то суммы денег на проживание. Дети в школе прижились без особых усилий, беременность дочери протекала нормально, конечно, не было того набора продуктов, которые необходимы женщинам в этот период, но выбор ею был сделан и она стойко переносила все невзгоды своей семьи, не капризничая и, тем более, не требуя к себе особого внимания. Я всё также понемногу помогала им продуктами.
Зять у меня с повышенными запросами к вещам и вообще ко всему, что необходимо купить. Он моей дочери даже говорил, что она такая же лохмотница, как и я , её мама, то есть стараюсь всё купить подешевле. А я этого и не отрицаю, потому что иметь то, что мне нравиться, у меня нет средств и поэтому я вынуждена бегать по распродажам и приобретать то, что мне позволяют мои деньги. Я не виню себя, что я не смогла накопить к старости капитал, потому что моё воспитание в духе активного строителя нашего светлого будущего, не позволяло мне воровать. Я просто честно работала, доверяя своему родному Отечеству, веря в него и считая, что я живу в самой лучшей стране Мира, которая ценит меня, награждая к праздникам Почётными грамотами, а иногда денежными премиями в размере десяти-двадцати рублей. Обеспечивает меня бесплатным лечением в больнице и в санатории, дает мне возможность отдохнуть в обязательном порядке в профилактории. У меня дети были устроены в детские учреждения и платила я за это небольшие суммы, как и за проживание в квартире, полученной от предприятия, на котором я работала. Автомобиль считался роскошью, но потом как-то постепенно перерос в необходимость и все стали стремиться его приобрести. Короче, жизнь была в удовольствие.
Кто же мог подумать, что на старости лет, всё то, что мы впитали в себя с самого младенчества будет осуждаться и осмеиваться: наш патриотизм, наша преданность стране и доверие к государству. Что мы, попав в эту мясорубку, даже за тридцать с лишним лет работы, не получим звания "Ветеран труда", нам насчитают, независимо от суммы заработной платы перед выходом на пенсию, самые маленькие пенсии, потому что по придуманному кем-то коэффициенту перерасчёта, он, для лиц нашего возраста, окажется самым маленьким. И, что грянет развал СССР и мы вдруг окажемся иностранцами. Это те, кто во времена Союза в Средней Азии добывал, так необходимый в то время, уран для России! И, что мы будем рваться в Россию, а нас здесь не хотят-то и принимать, как своих. Но зато, когда моему внуку исполнилось восемнадцать, военкомат быстренько его разыскал и призвал. И он пошёл отдавать долг Родине, у которой, в общем-то и не успел ничего занять. Год жизни, не доедая и не досыпая, он отслужил в ракетных войсках, где Родина пыталась его научить как её защищать. А вот как защитить себя от несправедливости, воровства, наглости и наплевательского отношения к его, моей, твоей жизни. Этому кто научит? Правильно, Жизнь! А ведь не каждый выстоит в этой схватке, вот и ломаются судьбы, рушатся жизни. И никому нет дела, что человеку нужна поддержка и прежде всего она должна идти от тех, кто стоит у власти. А власть она силу имеет и от того, где будет поставлена запятая, порой зависит судьба человека.
Вот так и моя семья, приехав на историческую Родину, ни полушки не получила от неё ни в материальном, ни в моральном плане. И продолжали мы биться, как рыба об лёд, выбиваясь порою из сил и теряя надежду...
Свидетельство о публикации №214091401180