Своих детей аукает Господь

...Своих детей аукает Господь,
Они раздумывают: что Ему ответить?
НЕ избежать Любви. Любви НЕ побороть
НЕ привелось ни одному на свете.

"Где ты, Адам?" - взывал Господь к Своему первому творению в саду Эдема, умудрившемуся к тому времени вкусить со древа добра и зла, и осознать свою наготу.
Ах, Адам, Адам... Тебе первому посчастливилось узреть Самого Бога! Ты был the Best, кто от рождения имел прописку в Раю. Ты был Number One, о котором Сам Бог сказал: "Весьма хорошо!" Поэтому только на седьмой день ты был создан по Божьему подобию. От простого к сложному. От А до Я. От росинки к Человеку. Раскрыл homушкo  глаза миру – цветёт-колосится всё вокруг. Уши навострил – птицы поют, звери рыкают. Вдохнул – пахнет! Проголодался – созрело!
Из ничего – всё. От пустоты к сотворённой Богом вечности. А потом первое домашнее задание именно тебе доверил: всему на земле имена дать.
Тебе, Адам, было позволено практически всё. Ешь и пей, что душеньке твоей угодно. Не разрешено было только есть плодов с одного единственного дерева. Ну, и не ел бы! Поверь, тебе было гораздо проще удержаться от соблазна.
В современном мире, в котором живём мы, обычные люди, искушений гораздо больше.
       Лично для меня отправной точкой для познания Бога явилось, для начала, допустить мысль, разрешить себе думать, что Он реально существует - на небе или на земле. Позволить себе так думать и войти под своды Храма, и ощутить н е ч т о, не объяснимое словами. Почувствовать, как запах ладана щекочет ноздри, и разливается по телу благодать. Читать Святое Писание. Узнать о Семи Таинствах. С трепетом и замиранием ожидать, когда капли воды окропят меня. Неожиданно обнаружить, что легла елеем на сердце молитва "Отче Наш", и слова других молитв сами слетают с губ, поэтому глаза не нуждаются более в подсказке. Впервые исповедаться. И Принять Крещение.
                Какая благостная весть для Тебя, Господи: я осознала свою наготу перед Тобою! Вот она я, Боже Мой! Стою и не прячусь от Тебя ни страхами перед днём грядущим, ни обидами на всё человечество, ни завистью перед чужими достижениями,  ни подозрениями к ближнему, ни претензиями к собственным сокрушительным провалам и мелким успехам.
Переродилась ли я, Господи? - Я это я. Но уверовавшая, воцерковлённая! Потому что во всех вышеперечисленных качествах Бога днём с огнём не сыскать. Он в тишине, покое, прощении  и  доверии. Бог в любви, которая не престаёт.

Так легко любовь легкокрылую
Изловить, в силках искалечить,
Но врага её именем – милуют,
Но больного любовью излечат.

Опалённая детская душа может ещё долго носить в себе  настороженность и обиды, ревность, недоверие. Но мы - Его чада! Пусть в раненом сердце, в чувствах – много яда, и мы, подобно затравленным зверькам, готовы кусаться и нападать, но мы не можем без Его любви! Никто не может!  Не познавший её ребёнок,  уверовал, что Бог виноват перед ним, что Он ему должен. Но мягкий Отчий голос вновь и вновь, не уставая, повторяет, что мы ничего друг другу не должны, кроме искренней любви. Если мы что-то делаем без любви, никакой дар не имеет ни смысла, ни силы. Всё живое питается любовью, вдохновляется ею, живёт и воскресает через неё. Если в нашем сердце нет любви – мы пусты. Мы бесплодны. В Боге так много любви, что самое сухое и чёрствое сердце оживёт и откроется навстречу. Сколько же боли мы носим в себе… Мы – носители боли… Мы – плоды наших отцов и матерей. Вырастаем большими, а травмы детства живут в нас и пускают глубокие корни. Мало того, что страдания разрушительны для наших душ и тел, они губительны для тех, с кем мы общаемся.

Ох, как тяжек первый вдох.
Помоги мне, Бог.
Помоги родиться, Боже.
Будь помягче, будь построже,
Помоги дышать Тобою,
Будь и хлебом, и судьбою.
Дай Тебя увидеть в каждом,
Стань не книжным, не бумажным.
Стань Животворящим Словом,
Воцарись под тёмным кровом,
Стань опорой, стань основой,
Стань реальнее живого.
 
Когда по окончании семинара по психологии Анке Бисшопс предложила высказаться, что понравилось, я ответила, что для меня – это яркий пример, когда одной улыбкой, одним добрым взглядом и словом можно поднять с колен. С детских колен.

Я познала, каким мягким становится моё больное сердце рядом с Богом. Когда мир звенит вокруг, и хочется петь и прыгать от радости.

                В сказке Пушкина работник Балда приходил к морю, опускал в воду верёвку и давай,  море волновать. Из пучин морских дружно вылезали старые бесы и прочая бесовская живность. Одно слово - балда. Если поднимать волны, баламутить воду в океане души, будь то своя или чужая, из неё и явится всякая нечисть. Как говорится, кого приглашали, тому и кланяйтесь.
Выбор должен быть осознанным. Если поклоняться, - то Богу. Если короновать на Царство, - то Духа Святого. Если воспевать, - то Пресвятую Троицу.

По шаткому мосту
Из страхов и сомнений,
Из недоразумений
Дорога ко Христу.

Пускай мостки скрипят,
И Путь бесчеловечен.
Ступай. И станешь свят.
Ступай. И будешь вечен.

Этими понятиями невозможно жить виртуальной жизнью и дышать виртуальным восхищением!!! Они летучие, певучие, живые! Им нужно к людям - в души, в сердца - детками, на ладони - голубями, синичками, воробышками!
Во время лекций суета города отходила на задний план. Наступало время глубокого раздумья и сосредоточения. Эти удивительные переживания долго-долго хранит сердце. Когда накатывают злоба человеческая, агрессия, ненависть, они, как путеводная нить, луч зоревой указывают путь к душевному покою и равновесию.  И снова - плечи развернулись, голова - поднята, но не задрана, шаг уверенный и внутренняя тишина.

        Я закончила Теологическую Академию. Три года обучения позади.  Занятия проводили профессоры из Украины, России, Польши, Франции, Италии, Сирии, Прибалтики, Нидерландов.
Было очень интересно и очень сложно: новые термины, старинные фамилии и города! Я переживала: как запомнить всё это? Как успеть перечитать и вместить в себя столько новой литературы?
Ничего, с Божьей помощью осилила.
В Академии  планировался курс «Нравственной этики», ждали профессора из Испании Хосе Мария Лопес.  Я представляла себе испанку, с чёрными, как смоль волосами, но это оказался испанец, прекрасно владеющий русским языком, он писал на доске быстро, наизусть цитировал Сократа, Платона, Фому Аквинского, св. Августина, Игнатия Лойолу, рассказывал об их жизни, как будто о близких друзьях.
Хрупкая с. Тереза - "Роса любви", лёгкая с. Диана - наш "Ангел Радости", Светлана Гуркина, Пьер Дюмулен, Алексей Яндушев, Игорь Ковалевский! На их занятиях было настолько интересно, удивительно и захватывающе, что рот непроизвольно открывался, рука переставала писать, и хотелось сидеть и слушать. Но конспект вести надо. Впереди – экзамены! 
Нас, студентов-заочников, студентов-мирян, спасали и даровали нам силы вера в нас всего педагогического состава! И духовная стойкость и мужество сестры Паулы. И ещё то, что человек – такое существо, которое, если не ленится, то всю жизнь чему-нибудь учится.
С каждым новым предметом нам открывался новый мир и новая грань безграничного Бога.
И наступал день расставания. Да. Так бывает. Встречаются взрослые люди - далеко не дети! Сначала – чужие друг другу.
А прощаться нужно с близкими и дорогими, почти родными. 
Всему есть начало. Всему есть конец. На земле. У нас, смертных людей. Но есть в наших телах  сокровенный уголок, где мы храним тех, кто дорог, - это сердце. Долгая память сердца, память благодарной души. Здесь мы греем тех, кого помним, о ком непрестанно молимся.
Какое счастье: мы успеем ещё не раз сказать им слова любви и благодарности, восхищения или беспокойства о здоровье. Мы можем писать им письма, говорить по телефону и всегда ждать в гости. Мы можем думать о наших любимых преподавателях! И поддерживать их в мыслях и молитвах. А как иначе? Только пока мы живы, мы это можем!!! То, что мы оставляем на «потом», на «когда-нибудь»,  не произойдёт никогда.

Заповедана Любовь.
И душою принят Бог,
И вовек пребудет вечным
В нашей жизни быстротечной.
И моря укроют страны.
Суша схлынет в океаны…
Он вовек пребудет быть.
Заповедуя любить.
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.