Фестиваль Спасская башня
Обручевской организации инвалидов выделили автобус с подъемником, и он должен был забрать нас на остановке около интерната в 17:15. К сожалению, надо было переходить на другую сторону, а светофор не работал. Посреди ул. Обручева находится пешеходный островок с высокими бордюрами, и втащить туда коляску быстро очень непросто. Есть надземный переход, но без лифта, хотя все знают, что рядом интернат, в котором 500 инвалидов. С помощью воспитательницы Татьяны Александровны дорогу мы перешли благополучно. Вскоре подъехал автобус. На улице было жарко, настоящее «бабье лето». В автобусе нас окружила прохлада, работали кондиционеры. Мы быстро добрались до Красной площади — прибыли за час до начала представления. Нашей группе предоставили вип-места в первом ряду. Туда мы въезжали по пандусу. Все колясочники из нашего автобуса были «домашними», один я интернатский.
Заняв места, мы с Леной отправились погулять по Красной площади. Там работалаФестиваль Спасская башня ярмарка, продавалось много старинных вещей, и такое ощущение, что перенеслись на 100 лет назад. Мы увидели участников фестиваля в интересных костюмах. На арене выступала конная полиция. Купив подарки, мы вернулись на свои места. Трибуны быстро заполнялись.
Куранты на Спасской башне пробили 8 часов вечера. Васильевский спуск заполнил как будто утренний туман. Это было начало инсценировки. Прошли отряды солдат в мундирах Первой мировой войны, их сопровождали сестры милосердия на санитарных повозках. Этот момент представления мне больше всего запомнился. Я подумал, что в Первой мировой войне участвовали солдаты с Богом в душе, верующие, это же было еще до революции и до гонения на церковь. Ведущий возвестил, что мы отмечаем столетний юбилей Первой мировой войны, и добавил, что война не может быть оправдана никакими причинами. Потом на Васильевский спуск вышел духовой оркестр Президентского полка в белых костюмах. Они исполнили веселое попурри из военных песен.
Поскольку мы сидели на первом ряду, перед нами находились пиротехнические установки, на безопасном расстоянии. Одна из наших спутниц, Даша, предупредила нас, что будут неожиданно и много стрелять, но все равно я каждый раз пугался. Из установленных узких трубок на несколько секунд вылетали снопы пламени. На площади перед нами были закреплены маленькие и большие пиротехнические патроны. По периметру проложены рельсы, по которым с разной скоростью двигалась камера и непрерывно снимала представление. Стояли прожекторы, создающие цветомузыку. Они наклонялись под разными углами и как бы танцевали.
Вышел военный духовой оркестр из Казахстана. Они задорно, энергично танцевали и улыбались нам. В ансамбле были и женщины. Казахи мне очень понравились, они выступали с душой, от всего сердца.
На небо выплыла яркая луна. В начале представления она находилась около Собора Василия Блаженного, который с помощью лазерных лучей расцвечивали яркими красками. Великолепная картина! А вдалеке на Москве-реке проходили корабли.
Солнце зашло примерно в половине девятого вечера. Закатное небо окрасилось наполовину в красный, наполовину в синий цвет.
Потом прошло выступление сербского военно-духового оркестра. Они исполнили свой гимн. Их костюмы напоминали русские.
Началось выступление Армении. Мне запомнились девушки, которые выстроились в одну линию и танцевали вместе. Юноши были в желтых с белым мундирах и с барабанами.
Впечатлил итальянский ансамбль. Они вышли в старинных национальных костюмах и красиво жонглировали флагами. Я с интересом разглядывал их наряды. Ведущий рассказал, что в прошлые века в армии и на флоте сообщения на расстоянии передавали взмахами флагов — флажковой азбукой.
В необычных костюмах с юбками вышли ирландские мужчины музыканты. В руках у них были волынки и барабаны. Они исполнили русскую «Катюшу» и другие наши народные песни. Звук волынки напомнил мне старину.
Вдруг на площадь въехал открытый белый лимузин, как на параде 9 мая. В нем сидела знаменитая французская певица Мирей Матье. Она спела три свои самые популярные песни под аккомпанемент военного оркестра. Как истинную даму ее вывел за руку с площади офицер в одежде времен Наполеона Бонапарта.
Мирей Матье сменил духовой военный оркестр из Швеции. Россия отмечает в этом году 200 лет дружбы со Швецией. На них были надеты наряды двухсотлетней давности. Среди них я заметил четверо солдат в белых фартуках. Оказалось, что это саперы. Они играли на барабанах. Другие солдаты со штыковыми ружьями стреляли холостыми пулями. Я даже представил на минутку, что в меня попадут и конец моей жизни, но эта мысль меня лишь развеселила. Шведская инсценировка мне понравилась.
Холодную Швецию сменила солнечная Мексика. Они выглядели как индейцы, исполняющие ритуальный танец, а в руках держали горящие факелы в виде сосудов. Потом площадь заполнили остальные участники в национальных костюмах: в желтых плащах и белых сомбреро. Их выступление оказалось наполовину музыкальное, наполовину цирковое. Они зажигательно танцевали — как будто солнце ночью взошло. Крутили лассо. В конце выступления как самых молодых участников фестиваля объявили четырех детей 11 лет. Они выбежали, поклонились и встали на место.
На Красную площадь вступили турки в красных кафтанах с золотыми кистями, игравшие на дудках и барабанах. Это был танец с саблями.
Потом русский духовой оркестр исполнил знаменитый «Севастопольский вальс». Девушка в белом платье пела. Юная акробатка на плечах могучего юноши исполняла акробатические номера.
Мы заметили вдали на Красной площади стройные ряды японцев. На учителях — халаты, а на учениках — белые одежды. Оказалось, это последователи даосизма. Среди них был гуру, он стоял в отдалении, а остальные исполняли что-то похожее на религиозный танец с элементами борьбы. Они даже стояли на барабанах пятками и наклоняли вниз свое тело. Я удивился: как можно так держать равновесие?
Затем Оркестр России сыграл «Прощание славянки». Солдаты были одеты в мундиры 1945 года. После них на Красную площадь вышли все участники фестиваля, и начался великолепный салют. Огненные цветы красиво распускались над Собором Василия Блаженного. На Спасской башне ударили пушки. Салют продолжался минут двадцать. Собор расцвечивали лазерными лучами, и на нем сменялись разные картины. Такое мы видели первый раз в жизни. Я давно мечтал посмотреть салют на Красной площади — и моя заветная мечта сбылась. Большая разница: смотреть салют из окна дома или на площади. Невероятное ощущение!
Фестиваль закончился в 22:40. Мы погрузились в автобус, и нас развезли по домам. Спасибо водителю — он возился с нами до полуночи.
И огромное спасибо всем организаторам: Всероссийской организации инвалидов, выделившей автобус, Обручевской организации инвалидов, ее председателю Ольге Тимофеевне Абуковой, помощнице руководителя фестиваля Анне, которая гостеприимно приняла нас на Красной площади, курсантам, которые возили нас по пандусу вверх и вниз.
Надеемся попасть на фестиваль еще раз, он же проводится ежегодно.
Свидетельство о публикации №214091401470