Город

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)

Город... Когда идёшь – ты движешься с ним, и ты для него – часть чего-то целого. Но только пока – идёшь в общей массе.

Я замираю,  я – в центре города, я – точка, в которой – тишина. Это – просто мгновение, моё личное мгновение... Но – оно длится, пока сидим в уличном кафе. Открытое пространство, смесь запахов, вкус пыли на губах. Нет ничего – я в тишине. Но я чувствую – город вокруг живёт своей, отдельной от меня жизнью.

И так бывает всегда. В любом городе я ищу место тишины, чтобы – почувствовать город – его душу.
Красно-коричневый интерьер кафе, квадрат синего неба, и – тускло-серый камень стен, и холодная недвижность тротуара и мостовой.

Москва. Старый город – и такой современный, нет чувства наполненности древней мудростью. Тихо – пешеходная зона, а в душе – нарастающий гул отчужденности. Никогда я не была дома – в Москве. Мой родной город живет отдельно от меня – суетой, пустотой и напряженностью.

Я никогда не была способна встроиться в ритмы Москвы, и никогда не могла воспринимать красоту в том, что мне чуждо – в максимальной урбанизации.

Старые дома, в которых давно не живут. Новые дома, в которых больше страдания, чем жизни. И толпы людей, спешащих – куда-то, зачем-то.

Зачем?
Куда?

Их ауры – как сжатые раковины моллюсков, их лица – как маски на непонятном маскараде. Это и есть Москва...

Душа города – заскорузлая, жёсткая, в складках кирпичных кладок и затхлости давно не проветриваемых подвалов.

А я всегда стремлюсь туда, где – живая земля... Под пальцами – цветки и листья герани, горшки украшают кафе. Но сердце колет – мало жизни в этих листьях – мало любви, это – просто функционал для получения денег. Какая-то мёртвая красота...

Жизнь одного дня.

Вкус еды на губах – с трудом выбирали из меню – здесь всё чужое. В центре Москвы самое лучшее – это просто – сидеть и смотреть на проходящих мимо людей, и слушать город. Город, который тебя – не слышит, потому что ты – совершенно крошечная часть его механического организма, соринка, застрявшая где-то среди винтиков и колесиков постоянного броуновского движения...

Сентябрь 2014 г.


Рецензии