Рубиновая мудрость

              Небольшое  деревце с колючими шипами, продолговатыми, глянцевыми   листьями на тонких ветках и изумительными, буро-красными плодами. Гранатовое дерево!               
               
       Маленькой девочкой мне очень нравилось стоять под гранатовым  деревом в саду у тети.   

       Крупные  плоды  на  фоне  зеленых  веток  ассоциировались  в  детском  воображении  с  новогодней  елкой, увешанной яркими елочными  шарами .    
               
               Вспоминается,  как  однажды,  наблюдая  за плавно покачивающимися   от   осеннего  ласкового  ветра  гранатами, я запела:  “Маленькой  елочке  холодно  зимой… “.  Мама  и  тетя  сидели на веранде.  Услышав  новогоднее  выступление  в  солнечный  осенний  день,  они  быстро  прибежали  ко  мне.  “Что  это  с  тобой,  доченька?" -  взволнованно спросила  мама.  А  мудрая  тетя (она была  намного  старше  мамы)  посмотрела  на  меня  и  улыбнулась.  Потом   сорвала  с  ветки  спелый,  согретый   солнечными  лучами, шар-гранат  и  положила его мне  на  ладонь.  “Видишь, какой он тяжелый,  это  потому,  что  зернышек  у  него  внутри  столько  же,  сколько  дней в году. Попробуй, откуси! -  предложила   мне  тетя  Роза. -  Ничего  не  попадет  в  рот,  кроме  кожуры,   а  красный  сок  граната    останется на твоем  маленьком  носике  и   испачкает   платье.  Пойдем,  я  покажу  тебе как  надо  резать  гранат,  чтобы  не  повредить  зернышки…”

               Она  взяла  меня  за  руку  и  повела  на  веранду. Я села  за  стол  и  началось  посвящение …   Ритуал  начался с мытья  граната,  потом  тетя  взяла  тарелку  и  нож. 

       Легкими  движениями  правой   руки, тоненьким ножиком,  осторожно,  чтобы  не  повредить  гранатинки, она  стала  делать  неглубокие  надрезы  на  поверхности  плода. Я, затаив  дыхание, следила  за  каждым  ее  движением.  Надо  же,  целый  год  поместился  в  маленьком   гранате  с  верхушкой ,  похожей  на  корону  королевы  из  книги  сказок  моего  любимого  Андерсена. 

       Наконец тетя  легко  отделила  плотную    кожуру    граната  и,  о чудо!    Меня  изумило  его  волшебное  превращение   в  великолепный  цветок,   распустившийся  прямо  на  тарелке: четыре  стебелька  кожуры медленно  легли  на  дно  тарелки и, высвободив  прозрачные, блестящие  зернышки  из  плена,  наполнили воображение  ребенка  ярко-красной  фантазией. 

               Рубиновый  шар   с  ювелирной  огранкой  гранатовых  зернышек  навсегда  остался  в  моей   памяти,  как одно из самых  ярких  впечатлений  детства.

                ***

               С тех пор прошло  много лет, тети  давно  уже  нет  на белом  свете,  но  каждой  осенью,  когда  созревают  гранаты,   вспоминаю  руки  доброй  волшебницы, сотворившие для меня маленькое чудо.

               Эту историю из моего далекого детства  я  вспомнила недавно, когда  отделяла  зернышки  граната  для четырехлетней внучки  -   любознательной  егозы,  затейницы  и  фантазерки.  Она молча, внимательно  наблюдала,  а потом почему-то  попросила  нитку:  оказалось,  моя   любимица  надумала  сделать  бусы  из  красных  сочных  зернышек…

               Гранатовые  бусы!   Ведь  они были  у  моей  мамы…   Она берегла их, как  зеницу  ока.   Нанизанные  на нитку  яркие  бусинки сверкали на  солнце, согревая детскую  душу  теплым потоком  солнечной энергии,  и  я  была  уврена, что они сделаны из окаменевших от зимнего холода зернышек  граната,  растущего   в  саду у тети  Розы. Чего только не придумает ребенок…

               Но потом  случилось  непоправимое  -  у мамы  на улице оборвались  бусы, и маленькие  хранители  рубиновой  мудрости  рассыпались по асфальту и растерялись…

               Потерянные  бусинки  канули  в  Лету,  как  и  ушедшие  в  неизвестность  дни  –  не вернуть, не собрать…


Интересно, нашел ли  их  кто-то? Ведь  они -  память  о прошлом.  Без  прошлого  нет  настоящего,  а  без  настоящего  нет  будущего  -   как   зернышки  граната,  плотно  прижавшиеся   друг  к  другу - 365 гранатинок,  один  к  одному, которые отделяются  друг от друга  с “кровью” на пальцах. 

              Одно зернышко  граната  -  один  прожитый  день…

      Нарушить   целостность  -  потерять  часть…      

              Мудрость граната  цвета  рубина…  Бесценный  дар  Природы - древневосточный  плод, олицетворяющий  единение.

               
                ***

              Гранат –  эмблема солнца, символ жизни, плодородия, изобилия,  возрождения  и  бессмертия, любви и брака.               
    
              Я выжала в соковыжималке  гранаты   для  внучки. Она отпила  глоток  целебного  нектара  и  сказала, что гранатовый сок самый  вкусный и самый красивый.

              Гранатовый  сок! Чудный  аромат, насыщенный, терпкий  вкус  созревших за год зерен, палитра вкусов детства, юности и зрелости, яркий цвет  жизни, обьединяющий  прошлое, настоящее и будущее  в  единое  целое. 
А  ведь  из  гранатового  сока  делают прекрасное гранатовое вино. 

              Гранатовое  вино !  Финальный  аккорд  -   логическое  перевоплощение  Мудрости  и  Наслаждения  в  Истину! 


      Может, оно и является смыслом Мироздания?!   
         


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.