Осколок 190 - Вести

Следующие дни Камерон совершенствовал искусство управления эмоциональным фоном людей, и я стала его первым  подопытным. Такое непривычное прежде блаженное спокойствие стало теперь постоянным состоянием. Нотки тревоги за наше будущее и за судьбу Самаэля звучали слабыми отголосками, во всяком случае, пока я находилась рядом с контролером.  Но стоило отойти на определенную дистанцию, истинные чувства возвращались. И тревожные отголоски превращались в едва переносимые муки совести. Камерон менялся быстро, по сравнению с тем, как это происходило в ЧЗО. Но не достаточно быстро для решения моей проблемы.  И Ким выяснить ничего не сумел.

Я набирала в бутылки воду из ручья, в трехстах метрах от лагеря. Наши запасы давно подошли к концу, но эта вода была сносной, и безопасной для употребления после растворения обеззараживающей таблетки.  Камерон остался в лагере, что позволяло моим страхам и сомнениям пользоваться ситуацией, изводить меня с новой силой. Спутниковый телефон подал сигнал о входящем звонке. Наполненная на половину бутылка тут же была отставлена в сторону. Я просушила руки об одежду и достала телефон. Клифф. Я не собиралась сообщать ему о своей новой жизни, новом избраннике и вообще о своих планах. И, честно говоря, не ожидала, что он позвонит. Последняя наша встреча была прощанием, хоть тогда и не из-за контролера.

- Проблемы возникли? – сходу спросила я торговца. После давней телефонной размолвки еще в то время, когда я гробила репутацию ВРС, Ближински, как мне казалось, избегал общения на расстоянии.
- Нет, - удивился он, - просто волнуюсь за тебя. Как ты, как брат?
Ну и что тут скажешь? Правду?
- Я в порядке.
Вообще-то это мягко сказано. Так хорошо мне не было, наверное, никогда. Даже с учетом того, что Глюк пропал. И это было одной из причин чувствовать вину перед братом.
- А вот Семён… Мы потеряли его во время выброса. Если он еще жив, то, скорее всего в плену. Иначе нашел бы способ выйти на связь.
- Помощь какая-то нужна?
- Да. Попытайся узнать, кто в Хорватской Зоне приторговывает пленниками. У тебя ведь есть тут связи?
- Ну, как связи, пару оптовых клиентов да несколько розничных. Но я попытаюсь узнать.
- Спасибо, - я закрыла глаза. Хоть бы у него получилось выяснить хоть что-то! У меня нет сил ждать, пока контролер «дозреет».

В лагерь я вернулась взволнованная новой надеждой. Ощущение, что  я делаю что-то не верно, исчезло с приближением к Камерону.
- Что случилось? – контролер сразу понял, что я не в порядке.
- Ничего. Как всегда. У нас ведь здесь ничего не происходит! – делать его виновным в том, что я не могу найти и спасти Эля, было не справедливо, но винить себя я уже порядком устала.

Новая волна спокойствия укрыла меня, сглаживая острые углы реальности.  Лучше бы учился атаковать. Врагов тоже будет убаюкивать? И я закатила скандал, но Камерон не слишком-то обращал внимание на мои слова. Видел, что за ними есть что-то еще.

- Всё сказала? Так чего ты хочешь?
- Что бы ты научился пси-атаке. У Вирра отлично получалось. Помнишь, как размазал тебя по стене?
 - Я попробую, - всё так же спокойно ответил он. Взгляд стал сосредоточенным, он пристально посмотрел на меня, а потом вдруг отступился. – На тебе? Или зомби поищем?
Он специально всё затягивает?
- На мне конечно.  Где я тебе сейчас зомби найду.

Он снова посмотрел на меня как… чёрт! Я не хочу, чтоб он еще когда-нибудь так смотрел на меня. Дрожь пробежала вдоль позвоночника. Антипсих нагрелся. И меня накрыло самым отвратительным настроением, какое только можно представить.

- И это всё? – спросила я, силясь не орать.
- Пока да.
Офигенный диапазон действия. Очень поможет в бою. Буддийский пофигизм и искусственный ПМС.


На следующий день Камерон сам предложил мне сменить обстановку, осознав, что бездействие на меня плохо влияет.
- Ты там хотела аномалию исследовать на западе. Можем пока заняться.
И правда, не помешает.  А то я китайцам обещала какие-то находки, а предложить особо и нечего. Заодно, может, узнаем, что уже вторую ночь дико воет на запад.

Аномалий было – не продохнуть. Но к концу дня мы одолели путь к долине. Видели по пути стайку из трех тощих животных непонятного вида, но на плотей слегка смахивали. Далековато были задохлики, да и быстро бегают, а то бы рассмотрели уже трупы во всех подробностях.

Во второй половине дня Ким дал новую информацию, но, увы, не о Глюке. Конкуренты вводят новую крупную группу ученых. Сейчас это меня совершенно не интересует.
 
Камерон подошел сзади и обнял меня за плечи, пока я договаривала с китайцем. Стало спокойней. Без него за эти дни я бы уже сошла с ума. Но вот, что занятно, с тех пор как он согласился быть со мной, все галлюцинации покинули меня. Точнее, в последний раз я видела Платона до поляны призраков. Он исчез, как помеха на экране, и больше не появлялся.  Весь день я ждала звонка от Клиффа, но тот не торопился с ответом. Утром я сама набрала его. Пока звучали короткие гудки, нервное напряжение нарастало.

- Привет, почему не перезвонил? – с волнением в голосе тут же спросила я, как только он взял трубку.
- Да почти ничего не удалось узнать, - чуть виновато ответил Ближински.
- Совсем? – последняя надежда разбилась.
- Ну так. Есть группа в Хорватии, которая и занимается продажей пленников, но это побочное занятие. В основном они артефактами торгуют.
Клифф перечислил несколько имен местных полусталкеров-полумарадеров. И среди них упомянул имя Грегор. Может, у него устаревшие данные? Или это какой-то другой Грегор.
- Как связаться с ними?
- Они очень тесно переплетены с криминальной  средой Хорватии, и лучше бы тебе не лезть к ним.
- Это моё дело.
Клифф умолк. После короткой паузы его голос стал более спокойным и равнодушным.
- Есть один человек, Горан Вишнич. Он считается главным по вопросам нелегального проникновения в Зону, может достать почти любые артефакты, оружие. И к этой группе тоже отношение имеет.
- Достань мне его контактные данные, пожалуйста.
- Хорошо, постараюсь. Но из того что я знаю, он редко идет на контакт с иностранцами.
- Я хоть попробую.

После разговора настроение было преотвратное. И это сказалось на качестве исследования аномалии. Свежих идей не было, я прогоняла стандартные опыты и снимала показания. Если бы у меня за спиной стоял какой-нибудь начальник, то минимум обвинил бы в халтуре, а скорее всего уволил.  Но в Зоне я была сама себе хозяйкой, по крайней мере пока контролер не вошел в силу. И что за мысли лезут? Камерон был не в духе, и поначалу я думала, это ревность к Клиффу. Даже немного злорадствовала. Он ведь не может мне помочь, так пусть терпит общение с бывшим любовником, который пытается что-то сделать. Но оказалось для его мрачного вида были другие причины, вечером он признался, что его посетило дурное предчувствие.  Видимо, очередное проявление способностей. Не знаю. Но оно меня слабо радует. После слов контролера мне тоже стало не по себе, неясные страхи словно только и ждали повода, чтоб заняться мной.

Я села у поваленного вихрем дерева и начала вносить добытые сведения. Огромная многосоставная аномалия, а данных почти что нет. Быстро закончила и решила глянуть почту. С неизвестного адреса пришла ссылка на новостной сайт украинского городка. Заметка о перестрелке представителей двух бандитских группировок. Шестеро мертвых. Их фото. В одном из застреленных я узнала Гришу. Того самого, с которым у гаражей беседовали. Остальные мертвецы вроде напоминали его спутников. Перестреляли друг друга. Почему написано, что две группировки? Чтоб висяк снять с отделения? Или они действительно… Мог ли дух Глюка добраться так далеко? Почему бы и нет. Но если он умер, почему не явился мне? Глюк, пожалуйста, появись. Дай знать, что с тобой. Умоляю!

- Пшш… - зашипела вдруг рация. – Приём! – голос не разобрать за помехами, но частота нашей группы.  Я, кажется, забыла как дышать.


Рецензии