Мы с тобой одной...

   В далеком таежном лесу среди кедров, лиственниц и вековых дубов, где ночь темна и только луна освещает путь, а днем солнце своими лучами ласкает верхушки деревьев, в маленькой и уютной избушке жил лесник. Он каждый день обходил свои владения, следил за порядком, помогал заблудившемуся зверю, освобождал их из капканов и ям, отделял больные деревья от здоровых – в общем, выполнял свою работу, и не просто выполнял, а работал с душой, любовью и самоотдачей. Так и должен работать человек на этой Земле ради ее блага.
   Однажды он возвращался домой после очередного обхода и увидел на крылечке медвежонка.
 – Ты что заблудился? – спросил Лесник.
Медвежонок кивнул головой и на его глазах выступили слезы.
– Ну, ни чего, – погладил медвежонка Лесник,– сейчас мы покушаем и пойдем искать твою маму. 
Он вынес в тарелке мед с хлебом и дал медвежонку. Надо сказать, что медведи очень любят сладкое и особенно мед. Медвежонок оживился, завилял хвостиком и стал лизать мед, благодарно поглядывая на лесника.
Покушав, они пошли в лес искать маму. Долго ли шли или нет, но вдалеке раздавался тревожный рев мамы-Медведицы. Медвежонок повеселел. Он довольно порыкивал и бежал впереди. Вдруг в  кустах Лесник заметил трех незваных гостей. Он вскинул ружье и крикнул:
– Медвежонок беги скорее в лес, там и встретишь свою маму, а я пока  разберусь с браконьерами.
Он выстрелил по их ружьям.
– Я не дам вам убивать невинных зверей, – крикнул Лесник.
Охотники негодовали. Они схватили лесника и стали бить его, а потом еле живого привязали к дубу.
 – Ты испортил всю нашу охоту,– негодовали браконьеры,– за это и поплатился. Раз ты так любишь зверей, вот и оставайся привязанным к дереву. Представляем, как обрадуются волки…,  – и браконьеры, злобно улыбаясь, удалились восвояси.

**
Медвежонок бежал так, что только пятки сверкали. Увидев маму, он прижался к ней и радости его не было предела.
 –Ты где пропадал? ¬– спросила Медведица – я уже стала волноваться.
 –Мама! Мама! – воскликнул медвежонок, – я на поляне подружился с очень красивой бабочкой и мы стали играть с ней в догонялки.  Я  и не заметил, как пролетело время. Потом я долго искал тебя, устал и, увидев избушку, прилег на крыльце. Ко мне подошло двуногое существо, погладило меня, дало мне покушать и мы пошли тебя искать. Потом вдруг из леса вышли еще трое таких же существ с длинными палками, из которых с грохотом что-то вылетало. Я испугался и убежал, а тот, который меня кормил остался с ними.
 – Сынок, сказала Медведица,– это был наш Лесник, очень добрый и справедливый человек. Может ему нужна помощь, – подумала Медведица, – ведь те трое, скорее всего, были браконьерами. И они с медвежонком пошли искать лесника.

***
 – Идите кушать, озорники. Папа уже пришел,– позвала Тигрица своих малышей.
Они весело и задорно резвились на поляне. Каждый ощущал себя настоящим тигром, порыкивал, приседал, прыгал, вставал на задние лапы, ползал по-пластунски.
Тигр вернулся домой в плохом настроении и чем-то озадаченный.
 – Будьте осторожны, сказал он тигрятам. Вы уже попадали в яму и чудом из нее вылезли. В лесу опять появились  двуногие существа со стреляющими палками.
 – Папа, а кто они,– спросили тигрята.
 – Их называют людьми – отвечал Тигр, – и они считают себя царями природы.
Однако, их поступки далеко не царские. Царь птиц, которым является Орел, учит своих детенышей быть не только гордыми и величественными, но и мудрыми и не обижать слабых. Этому же учит и царь зверей Лев, и я, Тигр, владыка здешних лесов. Мы охотимся только для того, чтобы не умереть с голоду и получить себе пропитание… А люди...- только они способны убивать животных и себе подобных ради забавы. Самая опасная у них - королевская охота – тогда просто так уничтожается много зверей.
 – А короли, кто они такие?– не успокаивались тигрята.
 - Это владыки государств – территории, на которой живут люди. Они давно уже ушли из лесов и джунглей, но до сих пор соблюдают их вроде бы основной закон, который не совсем верен. Я бы даже сказал, что некоторые из них вообще не соблюдают никакого закона по отношению к животным.
 – Папа, расскажи, а что это за закон,– продолжали интересоваться тигрята.
 – Давно это было, – Тигр – отец закрыл глаза, задумался, лег поудобнее, обнял детенышей и продолжал. – Мне рассказывал мой прадед, а ему его  дальний родственник. Мальчика звали Маугли. О нем написал в своей «Книге джунглей» Редьярд Киплинг  –  писатель из Англии - страны, которая расположена на красивом острове, омываемом со всех сторон водой. Человеческого детеныша спасла от гибели и вырастила семья волков. Он жил в стае по законам джунглей. Но этот закон с приходом человека постепенно менял окраску. Маугли часто говорил: «Мы с тобой одной крови – ты и я». И эти слова были магическими, и все звери его понимали и принимали. Он никогда ни кому не сделал ничего плохого. Только один тигр, которого звали Шер Хан не мог простить, что мальчик не стал его добычей. Он  так и не смог понять, почему основной закон джунглей: «Каждый сам за себя» с появлением в лесу  детеныша человека перестал действовать. В конце концов, общими усилиями, Маугли и обитатели джунглей победили и Шер Хана и нашествие зарвавшихся рыжих псов и в джунглях воцарились мир и спокойствие. Позднее, дети мои, и ученые доказали, что среди животных также как и среди хороших людей есть взаимовыручка и помощь друг другу – закончил свой рассказ Тигр-отец.
 Ложитесь спать, – сказал Тигр, а я пойду посмотрю, кто там нарушает покой моих владений…
 
****
Лесник очнулся от теплого влажного дыхания и чего-то мокрого и холодного. Он открыл глаза и увидел Тигра. Тот ходил вокруг дерева и обнюхивал пленника.  Лесник собрался духом и прошептал:
 – Киса, если ты меня съешь, кто же тебя защищать будет?
Тигр потупил взор и задумался:
 – От кого-то я уже это слышал, только не припомню где и когда.
Из чащи вышла Медведица с медвежонком и сказала:
 – Это наш Лесник. Не тронь его. Он спас моего детеныша.
 – Да, да,– прорычал Тигр,– и моих тигрят он спас тоже, иначе бы они до сих пор сидели в яме. Я его помню. Он хороший человек.
 – Давай перенесем его домой – предложила Медведица. Медвежонок в знак одобрения радостно замотал головой.
Они погрузили лесника на спину к Тигру и потихонечку побрели к избушке. Перед крыльцом они сняли лесника, и он, придя в себя, облегченно вздохнул и сказал:
 – Большое спасибо за все, что вы сделали для меня,  за спасение, любовь и понимание.
 – Мы с тобой одной крови… – ласково прорычал Тигр. Живи и дальше в любви и дружбе с лесом и его обитателями по законам природы.
   У лесника от счастья выступили слезы. Тигр и Медведица поклонились леснику, Медвежонок подбежал и лизнул его в руку, завилял хвостиком, и они втроем медленно удалились вглубь леса…
   Лесник потом долго лечился, сильно сгорбился, но он простил своих обидчиков. Потому что только в прощении получаешь облегчение.
   Он и дальше продолжал оберегать лес и его обитателей. А они отвечали ему добром и взаимностью. И в подтверждение сказанному, в лесу, часто эхом стало раздаваться: «Мы… с тобой… одной…крови…».

     Тут вроде и сказке конец, да нет, это только начало. Начало твоего жизненного пути, маленький читатель. Пути, по которому тебе предстоит пройти в гармонии с окружающим миром. Только так ты можешь быть счастливым. Ради этого мы все и живем.

            
                Владимир Визоб, 2014

14.09.2014


Рецензии