Филипенко

Как я далёк от театра... и как зритель, и профессионально. Я вообще не согласен со многим в таких профессиях. Что общего я могу уловить...? Что это работа..., а любая работа это жестокая необходимость. На любой работе процесс один и тот же. И как становится понятно всё, что он говорит. Особенно эти зависающие паузы... вынужденной недосказанности.
Мой папа... Анатолий (Адольф) Юльевич Лонский сын репрессированного... по этническому признаку... Мой дедушка Юлий Николаевич Лонский был поляк, проживавший Винницкой области. Закарпатье и Львовщина ещё небыли оккупированы совдэповскими войсками. Потому это был приграничный район. И сталин устроил этническую чистку приграничных районов... особо секретный приказ № 00485 от 11.08.1937... Я всегда отталкиваюсь именно от этого события. Деда оправдали... но ничего не вернули и не компенсировали. Это знаковое и очень показательное событие того общества... по сути диагноз. Но я не об этом. Мой отец в силу разных причин отслужил в совдэповской армии и заработал приличную пенсию. Это противоречивое состояние наложило свой отпечаток. Но мой отец так и не опустился до преданности этой государственной машине. Именно поэтому, когда он вышел на пенсию, и когда его стали доставать совдэповские вертлявые активисты-коммунисты... члены местной парторганизации по месту прописки... он им бросил свой партбилет в их ссученную красно-коричневую рожу и послал нахуй... А у него выслуга была около 30 лет... Отец на память, ещё в школе, читал Шевченка... И был нужен... Служа в армии он читал про октябрь, женщин и выпивку на офицерских пьянках... и был востребован и популярен. То, что он им читал, и от чего их всех пёрло я слушал с детства... И с детства я понял, что он всю жизнь издевался над ними. Как-то замполит залез в личные вещи отца и изъял блокнот. Обладая исключительной памятью и будучи очень сильным шахматистом, отец всегда всё записывал в блокноты. Его вызвал командир полка. А командир полка это главный гэрэушник в части... это уже не шутки... могут сжечь как Пеньковского заживо... ссуки. И начали папу ****ь по блокноту. И вот, блять, незадача... что ни запись, то цитата из совдэповской классики. Совдэповской власти всётаки нужны были люди с мозгами и отец дембельнулся с полковничей должности инспектора округа по тылу... майором... И тут унизили... Это я к тому, что он в этом гавне варился 30 лет и как-то сохранил свой мозг... смог его изолировать от пагубного совдэповского воздействия..., что не удалось многим моим родственникам и знакомым, отслужившим всего 25-ть и потерявшим всякую ориентацию в пространстве.
Это я о том, что мне на днях позвонил из россии мой давнишний знакомый, друг моего краснознамённого детства, замполит в отставке... который очень подробно отслеживает моё "Эховское" творчество... хотя в этом вообще ниххуя не смыслит... Который выносил мне мозг с крымом, луганском и донбасом... просто шашкой рубил... И вот однажды он мне сказал... Я, говорит, если надо, готов взять калаш и поехать в донецк... Ну я ему и сказал,- бери, ссука, и едь. Не поехал. Поехал в Есентуки. И вот он звонит мне и говорит,- Дима, а ты когда собираешься приехать? ...блять... мы не виделись лет 20-ть... у нас полный антагонизм в восприятии происходящего... и он, ссука, воспылал... и хочет меня увидеть... Спасибо тебе... я понял, что меня ждут... Да никогда...
Ах да... о чём это я...? О Филипенко... Это тоже служба... Как красиво и мягко... обтекаемо и иносказательно... цитатами и воспоминаниями... про гражданские сумерки... за которые обязательно должен был ответить своей жизнью мой дед поляк... своей свободой мой отец... а теперь видимо не въездной я... Блять... родина...

http://www.echo.msk.ru/sounds/1397174.html


Рецензии