3D-Лис

Однажды, мечтая вместо кошек и собак завести Лиса, я скачал из Интернета его чертёж и вывел на 3D принтер. Печать заняла целую ночь. Утром проснулся от того, что на компьютерном столе кто-то тявкал. К моему удивлению, напечатанный Лис ничем не отличался от живого.
- Ну, привет! - воскликнул я 
- Привет! -  протявкал в ответ Лис.
Я от неожиданности аж присел. Конечно, я знал, что в программном пакете имелся foxaudiodriver, но всё же не ожидал, что Лис будет разговаривать по-человечески.
- Как поживаешь? - спросил я Лиса.
- Я пока не знаю, что это значит.
- Поживать - это значит существовать.
- А как это?
Я задумался. Действительно, что значит существовать?
- Наверное, помнить себя в прошлом, осознавать в настоящем и думать о будущем.
- Тогда я не существую, - сказал Лис, - я же не помню себя в прошлом и не представляю своего будущего.
- Но зато осознаёшь себя в настоящем. Вот ты со мной разговариваешь, значит ты существуешь.
- А если ты замолчишь, я перестану существовать?
- Нет, конечно, с чего ты взял?
- Но ведь ты сам сказал, что я существую, пока с тобой разговариваю.
- Ты меня не правильно понял. Ты будешь жить и без меня.
- Но что это такое - жить? - спросил Лис.
- Дышать, есть, гулять, думать.
И тут новораспечатаный Лис задал вопрос, который я не раз задавал самому себе:
- И всё? А зачем?
- Просто так. Тебе разве не нравится дышать?
- Я не знаю. Мне не с чем сравнивать, - ответил Лис.
- Тогда предлагаю поесть.
Я положил перед Лисом кусок варёной курицы. Он попробовал и заметил:
- Приятно. А что это?
- Курица. Птица такая, которая не летает. Она существовала, чтобы стать едой.
- Это интересно, - задумчиво сказал Лис, - значит, в существовании курицы был какой-то смысл. А в чём тогда смысл моего существования?
Я не знал, что ответить моему творению.
- Лис, я не знаю.  Этот вопрос я не раз задавал собственному создателю. Он не ответил. Тоже не знает, наверное.
- Ну, ты же для чего-то меня создал.Для чего?
На этот вопрос я мог ответить.
- Я создал тебя потому, что мне захотелось это сделать, и у меня была такая возможность.
- Без всякого смысла? Просто так? - удивился Лис.
- Просто так.
- Значит, и тебя просто так?
- Значит, и меня.
Мне стало немного грустно от этого вывода. А Лис заметил:
- Получается, что у курицы был смысл жизни, а у меня его нет. Это странно.
Я не знал, что ответить и промолчал.
- Может быть, ты отменишь моё создание? - спросил Лис.
- А как же я тут без тебя буду?
- Ну, ты же как-то раньше жил без меня.
- Да, это так. Но теперь ты есть, и ты мне нужен.
Лис вдруг равнодушно зевнул, свернулся калачиком и уснул.
Я подумал, что подпрограмма "Маленький принц", видимо, сработала не корректно. И тоже уснул.
А когда проснулся, то не обнаружил в комнате никакого Лиса. Да и 3D принтер мне, видимо, приснился.
Во дворе зевали кошки и гавкали собаки.
Потянулись долгие дни и месяцы. Но однажды в городе кто-то окликнул меня:
- Лис, это ты? Как поживаешь, Лис?


Рецензии