реальность ужаснее ночных кошмаров...

  Сложно представить, что творится вокруг-шум бурлящей воды,падающие огромные деревья,корни которых подмыла несущаяся с огромной скоростью река. Точнее  даже не река ,а просто шквал -бурлящий,стремительный,готовый всё снести на своём пути...
Небольшая хижина нависла над самым обрывом. Каким то невероятным образом она ещё держится ,готовая рухнуть в бурлящую бездну...Камни с грохотом обваливаются вниз ещё немного и всё -поток унесёт эту обречённую лачугу.
  Я оказываюсь внутри -Бежим быстрее сейчас всё уплывёт ,-кричу я.Голос почти неслышно -окружающий шум заглушает всё.У окна в оцепенении стоит мама -Нас не тронет-река течёт мимо ...Страх охватывает меня -Пойдём,-и я пытаюсь выйти ...
  Ясное небо,зелёные листья,шум воды становится всё тише и тише ,река ,проявив свой бешеный нрав затихает.Я подхожу к берегу -мне страшно,смотрю вниз ,но от стремительного  потока не осталось и следа .Мокрые,блестящие камни ,небольшой ручеёк,вода ещё мутная,но она уже не вызывает страх.
  Я смотрю вдаль -деревья на склонах гор ещё мокрые от дождя,воздух наполнен запахом леса,всё прошло...
  Мне становится спокойно ,хочется закутаться в одеяло ,я поворачиваюсь набок-и открываю глаза...Как хорошо- я дома ,это всего лишь сон .Сон в котором всё реально, всё до последнего камешка...Этот сон повторяется много раз, но иногда я оказываюсь на другой стороне реки ,как будто наблюдаю со стороны ...
  Но однажды этот сон стал реальностью.
 
  Было начало лета.Мы жили тогда в станице.Жизнь шла своим чередом и ничего не предвещало беды.
  У нас было довольно большое хозяйство-коровы,лошадь, а точнее конь(про него можно писать  поэму, но это потом ),хотя именно он первым почуял что то неладное ещё за три дня до того как всё это произошло.
  Итак как обычно мы собрались за фуражом (поясняю-косить траву для коня).Было тепло , настроение отличное,мы ехали на бричке ,о чём то весело болтали .На дороге никого не было,мы приближались к мосту .Ему было лет двадцать .Я помню хорошо как его построили после очередного подъёма реки -тогда легковушка застряла -забуксовала в камнях...Вода появилась неожиданно ,бурлящий поток снёс машину и водителя в один миг ,не оставив шансов на спасение.  Дожди в горах часто вызывали подъём рек.И было принято решение построить  в местах переезда мосты .Колхоз своими силами построил несколько мостов  -каменные,с ровными полукруглыми арками- мосты стали украшением.Вскоре к ним привыкли и уже мало кто пытался проехать в брод. Вот и мы как обычно въехали на мост -как вдруг конь резко затормозил и попятился назад.Испуганным взглядом конь косился вниз .
 -Ну, Орлуха- прикрикнула я,-но!Потянув вожжи я одёрнула коня , но упрямый конь уперся задом в бричку и фыркая ,снова попятился назад.
  -но ,но, куда тебя несёт , а ну пошёл!-закричала я ,подстёгивая коня кнутом.Но упрямый конь закусив поводья словно взбесился -фыркая пятился назад .
Младшая дочь испуганно схватилась за меня,-Тррр ,тррр,Орлик, стоять!-я соскочила с брички,схватила коня под уздцы .
  -Трр,Трр ,стоять!Вот дурень!
  Конь немного успокоился-да-я ещё не видела такого.Казалось ,что конь увидел нечто такое, что страшно напугало его.Ноги у него просто дрожали ... постояв рядом с конём ,поглаживая его и успокаивая,я оглядывалась по сторонам- что могло так напугать коня?
  Конь успокоился , всё ещё фыркая и косясь в сторону реки .он медленно пошёл за мной,готовый в любую минуту повернуть обратно.Пройдя мост конь вздохнул ,словно с облегчением.
  -Ну и чего ты там испугался ?-засмеялась я -Дурень!
  Я села на бричку и мы поехали дальше, как ни в чём не бывало.Накосив траву и подзабыв о приключении на мосту мы возвращались домой.Но как только мы подъехали к злополучному мосту всё повторилось снова.
  -Да, что за чёрт!- выругалась я Орлуха чего ты боишься? Держи вожжи!-дочь вцепилась в поводья, а я подошла к перилам моста ,наклонилась, стараясь рассмотреть, что же так напугало коня.
  -Ладно поехали-трус.-Запрыгнув на бричку, мы недоумевая и подшучивая над трусостью коня поехали домой
  Последующие два дня ругаясь и злясь на коня,мы с трудом преодолевали этот мост.Я не понимала, что происходит с животным -кто то или что то пугали коня, но что именно мы поняли лишь на третий день...
 
  Как обычно пошёл дождь.Молнии в это время года-привычное явление но в этот день казалось,что гром просто не прекращался-молнии сверкали одна за другой-Хорошо,что мы вовремя вернулись-подумала я,переодеваясь в сухую одежду.
  -Переодевайся быстрей, а то заболеешь-сказала я дочери ,протягивая сухие вещи.
В доме раскаты грома были тише,но гроза не унималась-дождь лил как из ведра .Во дворе образовалась огромная лужа...Темнело.Очередной всплеск молнии-мощный раскат грома-глядя в окно и я и мама перекрестились.Стало не по себе-сон -реальный как никогда сам по себе пришёл на ум .
  -Господи спаси сохрани и помилуй! -детский голосок дочери присоединился к нашим молитвам.Казалось, что стены и пол просто дрожат от раскатов грома .Я не помню,чтобы гроза когда нибудь была такой сильной и долгой,страшно было смотреть в окно - наступила ночь но молнии освещали комнату ярче чем днём.Не переставая молиться я изредка поглядывала в окно -вода-всё было залито водой ,с крыши она лилась одним сплошным потоком ...Сон навязчиво крутился в памяти...
Наконец то гроза стала потише-тучи разошлись и оказалось ,что ещё и не совсем стемнело.Я вышла во двор дождь прошёл -лаяли собаки ,мычали, возвращающиеся со стада коровы -казалось всё вошло в привычное русло ...но -как оказалось - это только начало беды...
  Солнце давно село - небо ещё отсвечивало дальними всполохами ушедшей грозы,я проверяла всё ли закрыто,проверив калитку в огород я прислушалась -какой то странный шум приближался, нарастал и заполнял казалось всё пространство -затем притих,послышались крики детей и взрослых , машины по улице -одна за одной- Ну вот прошёл дождь -разъездились- подумала я ,да ещё и сосед зачем то дрова рубить ночью надумал - я постояла минуту вслушиваясь в непонятный шум , перекрестилась, и пошла в дом -спать.
  Проснувшись , хотела включить телевизор - света -нет,наспех собравшись, взяла с собой завтрак и пошла на работу .Стою на остановке - машин-нет время ехать автобусу и его нет - решила пройти немного до дороги ,чтобы посмотреть не едет ли  маршрутка...и не поняла -перегородив дорогу лежали огромные деревья и толпа людей... я пошла вперёд и ужаснулась -бурлящий,грязный поток воды нёсся с огромной скоростью по противоположному берегу,домов почти не было видно,громадные ивы ,прибитые течением к нашему берегу отвели разбушевавшуюся реку от нашего берега...я была в шоке никогда ничего подобного я не видела  -реальность оказалась страшнее чем сны,пугавшие меня столько лет-это было наводнение, которое теперь долго никто не сможет забыть...
  -Странно - подумала я - неужели конь предвидел всё это...      
 




 


Рецензии