В поисках смысла 12 часть

XII часть
РАСПЛАТА

1 ГЛАВА

6.04. 2246 года. После обеда.
Система светло-жёлтой звезды Лис. Планета Калут. Столица – город Адэл-Куайер.
Дворец Весмора – Корбада (правителя планеты).
В этот день Тоэлла О’Джент – Этея Джолан, в серо-голубых комбинезоне и сандалиях, собрала свои вещи, положила зверька Чила в свою особую сумочку, в которой в другом отделении хранились кое-какие необходимые вещицы (типа браслета – подарка её мужа Росколла Торна, бумажника и т.д. и т.п.), и, с чемоданом и сумочкой, отправилась к взлётно-посадочной площадке для летательных аппаратов. (Эта взлётно-посадочная площадка размещалась в саду, прилегающем к дворцу)
На площадке стояли несколько лет. аппаратов. Тэли направилась прямиком к ближайшему из них. А из-за этого летательного аппарата ей навстречу вышел Корбад – Весмор, в светло-жёлтой тунике, белых из искусственной кожи брюках, светло-жёлтых с белыми полосками сандалиях.
-     Ты уже покидаешь меня, Этея? Так скоро? – сказал он, нарочито удивлённо вскинув брови.
-     Я и так здесь задержалась, – криво ухмыльнулась та.
-     Придётся задержаться ещё, – заявил девушке мужчина.
-     Ещё чего!
-     Это решено. И никаких возражений.
«Кого-то мне это напоминает... – подумала О’Джент. – Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея – вот кого!» - осенило раендежку.
-     Возвращайся в свои апартаменты, – приказал гостье – пленнице хозяин дворца.
«Что же их связывает? Может быть, Корбад – какой-то родственник Дилза – Лея. Дядя? Хм-м... Кто знает, кто знает...» - про себя размышляла Тэли.
-     Ты понесёшь мой чемодан. Держи, – Тоэлла, решив уступить, вручила Корбаду свой чемодан. – Пошли. Проводишь девушку.
-     Пошли.


Уходя, оставляя свою гостью – пленницу одну, Корбад закрыл за собой входную дверь на замок (У него был ключ).
-     Думаешь, я сбегу? – крикнула ему через дверь Тоэлла О’Джент.
-     Не думаю. Потому что я контролирую не только эту планету, но также и систему, – ответил ей (тоже через дверь) Весмор.
-     Какой он молодец! Зачем же тогда закрываешь меня? – полюбопытствовала. – Всё же думаешь, что я сумею убежать, опасаешься?
-     Посиди, подумай. Вечером я зайду, и мы поговорим, – мужчина ушёл от двери.
-     Как будто нам есть о чём говорить! – презрительно фыркнула девушка, отходя от двери со своей стороны.
В гостиной Тэли выпустила из сумочки Чила.
«Видимо, нам всё же есть о чём говорить, Корбад», - подумала, усевшись на диванчик.
Через некоторое время она принялась разбирать свои вещи из чемодана.


Вечером. После ужина, который принёс Тоэлле, а потом унёс слуга.
Корбад – Весмор, как и обещал, пришёл к своей гостье – пленнице Тоэлле О’Джент – Этее Джолан.
Они уселись на диванчик в гостиной, чтобы поговорить.
-     Я тебя очень внимательно слушаю, – Тоэлла – Этея очень внимательно посмотрела на хозяина дворца.
-     Ты остаёшься, – заявил ей тот.
-     Не поняла... Или я такая глупая или... – девушка изобразила на своём лице гримасу удивления.
-     Думаю, ты просто не хочешь понять.
-     Теперь я тебя ещё больше не понимаю, Корбад.
-     Я сказал, что ты останешься здесь на очень длительное время, если не навсегда, – пояснил.
-     Та-ак. Значит, я – пленница. Я правильно поняла?
-     Понимай, как тебе заблагорассудится.
-     И что я буду здесь делать? – поинтересовалась у Весмора его «гостья».
-     Всё, что захочешь.
-     Я хочу только одного – как можно быстрее покинуть эту планету.
-     Всё, кроме этого, – Корбад (Весмор) сразу объяснил Тоэлле, так сказать, её права.
-     Понятно... А из этой комнаты меня будут выпускать?
-     В ближайшее время – нет.
-     Почему?
-     Потому что тебе нужно многое обдумать, Этея.
-     Что именно обдумать? – уточнила у мужчины Тэли.
-     Например, твоё положение.
-     В этом дворце?
-     И это тоже.
-     А какое у меня положение, статус что ли, в этом дворце? Может, я буду работать как служанка? Или же я стану одной из твоих многочисленных жён? – она усмехнулась.
-     Последнее предпочтительнее, – он улыбнулся несколько нахально.
-     Само собой разумеется. Предпочтительнее для тебя, – фыркнула О’Джент – Джолан. – Уж лучше быть служанкой.
Они помолчали, разглядывая друг дружку.
-     Сколько ещё времени мне сидеть в заточении? – нарушила тишину О’Джент.
-     Там увидим, – сказал ей Весмор.
-     Это скучно. Мне здесь скучно.
-     Я прикажу установить для тебя в этой комнате гологра-компьютер. И ещё тебе принесут капсулы с гологра-компьютерными играми и гологра-фильмами, которые можно смотреть по гологра-компьютеру.
-     Отлично! – девушка одарила мужчину лёгкой, мимолётной улыбкой.
Правитель поднялся.
-     Уже уходишь? – его гостья – пленница тоже встала.
-     Да, если ты не против. Но я могу и остаться, – он двусмысленно улыбнулся.
-     Ну, что ты! Зачем? Я не смею задерживать тебя, отвлекать от важных государственных дел. Ты, конечно же, можешь идти, Корбад, – а она вежливо отказалась от его предложения.
-     Замечательно! – он, скорчив на лице гримасу оскорблённого в лучших чувствах и отвергнутого мужчины (Сделал это явно нарочно), удалился, закрыв за собой на замок дверь.
-     А когда принесут гологра-комп? – крикнула ему вдогонку Тоэлла.
-     Очень скоро. Ещё сегодня, – услышала она в ответ.
«Хоть что-то», - подумалось О’Джент.


Через пять дней.
11.04. Вторая половина дня. Полдник.
Тоэлла О’Джент – Этея Джолан, в светло-жёлтых кружевных тунике и юбке по щиколотку длиной, с золотыми серьгами – маленькими «змейками» в ушах, золотыми браслетом и ожерельем – двумя тонкими «змейками», украшавшими её левую руку и шею, соответственно, и в светло-жёлтых сандалиях, украшенных золотыми бусинками (Эта одежда и прочее – подарок Корбада, подаренный в этот день, который принёс слуга, впрочем, как и цветы, которые посылал Тэли Корбад каждый день все эти пять дней); со сложной причёской из множества косичек, собранных на затылке в пучок (причёской авторства одной из служанок), в сопровождении слуги пришла в беседку в саду (Здесь она уже бывала ранее).   
Слуга ушёл, оставив Тоэллу и Корбада, уже пребывающего в беседке и сидящего на одной из двух деревянных, резных, позолоченных скамеек, стоящих подле стола (подстать скамейкам) под сводом, оплетённым растением очень похожим на земной виноград, наедине.
Корбад был красиво, нарядно одет и обут: в серебристо-серых из искусственной кожи брюках, серебристом атласном свитере, серебристых полусапожках. Тэли даже залюбовалась им. А он, в свою очередь, ей.
-     Присаживайся, Этея, – предложил «гостье» правитель.
О’Джент присела на скамейку напротив хозяина дворца, через стол, уставленный самыми разнообразными кушаньями в блюдах, соками в графинах, к которым прилагались бокалы.
-     Здравствуй, Корбад! Давненько мы не виделись, – произнесла девушка.
-     Здравствуй, Этея! Угощайся, – предложил ей мужчина, улыбнувшись.
-     Спасибо, – ответила ему милой улыбкой девушка.
После полдника.
-     Ну, так, как? Я уже могу выходить из своей «тюрьмы»? – с вызовом спросила Корбада – Весмора Этея – Тоэлла.
-     Можешь. Но только в сопровождении слуги или двух слуг, – такой получила ответ.
-     Да я их уложу одной левой! – рассмеялась Джолан – О’Джент.
-     Не думаю, – Весмор – Корбад усмехнулся.
Помолчав, любуясь окружающим их садом.
-     Да-а. Жизнь – сложная штука, – тяжёло вздохнула раендежка. – Чего только не происходит в нашей жизни! Вот, было бы всё так, как в гологра-компьютерной игре!
-     Куча монстров, которые постоянно стремятся тебя убить? – весело улыбнулся девушке калутец.
-     Нет. Другое. Если бы только можно было периодически сохраняться, чтобы, если вдруг что-то пойдёт не так, была возможность начать всё сначала – с того места, где ты сохранился. Но... Увы...
-     Да. Увы, – покачал головой мужчина. – Жизнь – это не гологра-компьютерная игра... У тебя грустный вид, – немного помолчав, заметил Тоэлле – Этее Корбад – Весмор.
-     Какой же ещё может быть у меня вид! Ведь я хотела улететь с этой планеты, а ты меня не отпустил, – хмыкнула та, разочарованная.
-     Разве тебе здесь плохо?
-     Нет. Не плохо. Но это место очень напоминает мне золотую клетку, из которой мне не выбраться, – выдохнула О’Джент – Джолан.
-     Но мои жёны давно живут здесь, в этом дворце, и не возмущаются. Им здесь нравится, – заметил ей правитель.
-     И они даже не выходят за пределы дворца? – полюбопытствовала у правителя Тоэлла – Этея.
-     Почему? Выходят. Только в сопровождении.
-     Чтобы не сбежали? – усмехнулась девушка.
Он понял намёк, но не обиделся. Потом пояснил:
-     Просто у нас так принято – женщина никогда не выходит за пределы дома одна.
-     Ясно.
Посидев минуту молча, слушая пение птиц и стрекотание насекомых.
-     Ну-у, ладно, – хозяин дворца поднялся. – Я пойду. Не буду больше докучать тебе, милая Этея. И я скажу слуге, чтобы он проводил тебя.
-     Ну, что ты, Корбад! Ты вовсе не докучаешь мне. Я уже порядком соскучилась, заскучала без общения с человеком, а не с книгой или гологра-компьютером, – сообщила ему Тоэлла.
-     Вот как?! – даже переспросил Корбад.
-     Именно так.
-     Я так и думал. Поэтому я и решил...
-     Решил что? – Тэли насторожилась, почувствовав неладное.
-     Сегодня ты сменишь место своего жительства, – заявил своей «гостье» мужчина.
-     Почему? Мне там очень даже нравится.
-     Но ты же сама только что сказала, что скучаешь, – удивлённо поднял брови Весмор – Корбад.
-     Да, но... Куда же меня переселят?
-     В мой гарем, – он заметил ошеломлённое выражение лица девушки. – Там у тебя будут свои покои, как и у других моих жён, и куча подруг-собеседниц, – калутец, довольный собой, улыбался.
-     Но я – не твоя жена! – вскочила на ноги раендежка, возмущённая.
-     Пусть этот вопрос тебя не волнует, Этея. Всё уже решено, – Корбад же был само спокойствие.
-     Без меня и за меня. Как всегда, – сказала, а потом криво ухмыльнулась О’Джент – Джолан.


2 ГЛАВА

3.05.46 года. Днём.
Где-то в межзвёздном пространстве.
Небольшой, одноместный, серебристый космолёт в форме семиконечной звезды. Рубка.
За пультом управления, в кресле пилота сидела женщина (311 лет, красивая, высокая, стройная, смугловатая, с чёрными, прямыми, пышными, до лопаток длиной волосами, небольшими, но красивыми тёмно-карими глазами, обрамлёнными длинными, густыми, чёрными, пушистыми ресницами, «прямыми» бровями, «острым» носом, надменно-насмешливым ртом, лицом в форме «сердечка»), в светло серебристо-серых цельнокроеных комбинезоне и полусапожках, с серебристыми серьгами-бусинками в ушах.
Она говорила по дальней мгновенной связи со своей подругой. (Правда, изображения подруги она уже не могла уловить, и поэтому слышала только её голос)
(Далее говорят на раендежском языке, - прим. Ф.Д)
-     Очень скоро я прилечу на Раендеж и, наконец-то, увижу своего сына, Кела, – говорила своим немного низким (для женщины) голосом космонавтка.
-     Рада за тебя, Рэни, – отвечала её подруга.
-     Кела. Келофа.
-     Что?
-     Скрести пальцы на удачу.
-     Скрестила.
-     Спасибо.
Помолчав.
-     Ты чего-то боишься, Рэни? – спросила космонавтку её подруга.
-     Боюсь, Кела, – откликнулась та, вздохнув.
-     Всё будет хорошо, подруга. Не волнуйся.
-     По пути я собираюсь навестить своего бывшего муженька. Я залечу на Калут, что в системе светло-жёлтой Лис.
-     Зачем?!! – воскликнула Келофа.
-     Так надо, – просто ответила Эрэния.
-     Нет! Не надо, Рэни! Не надо!
-     Я хочу посмотреть ему в лицо и спросить его: как он посмел лишить меня моего сына, нашего общего с ним сына? – глаза женщины зло сощурились.
-     Ты больше не боишься его? – прямо спросила Эрэнию её подруга Келофа.
-     Боюсь, но...
-     Что «но»?
-     Я должна преодолеть этот страх, Кела.
-     Почему, Рэни?
-     Потому что так нужно.
-     Ты чего-то не договариваешь, Эрэния, подруга, – забеспокоилась Кела.
-     Возможно. Но пусть это тебя не беспокоит. Я о себе позабочусь, – пообещала ей Рэни. – Не переживай, Келофа.
-     Легко сказать!
-     Я обещаю, что со мной ничего не случится, ничего плохого. Клянусь тебе, Кела.
-     Точно?
-     Без сомненья.
-     Хорошо бы, Рэни. Помоги тебе Великий Космос!
-     Спасибо на добром слове, Кела. Храни тебя Великий Космос!
-     Я отключаюсь. Удачи тебе, Рэни!
-     Спасибо. До свидания, Келофа! – попрощалась с подругой Эрэния.
-     Пока, Эрэния! – попрощалась с ней Келофа.
Эрэния (ударение в имени стоит на вторую букву «э», - прим. Ф. Д.) Делэйни (ударение на букву «э», - прим. Ф.Д.) отключила приёмо-передатчик. Она тяжело вздохнула.
«Скоро мы встретимся, Клэрн, сынок», - сказала она и улыбнулась. А потом невесело прибавила: «Корбад, Корбад, на днях мы снова увидимся, увидимся после стольких лет. Только навряд ли уже будем вместе, как раньше. Любовь давно прошла. Осталась ненависть».
Женщина взглянула на звёзды – далёкие огоньки.
«Пора уходить в гиперпространство», - приняла решение. Так она и поступила.


3 ГЛАВА

8.05. День.
Система светло-жёлтой Лис. Планета Калут. Город Адэл-Куайер – столица планеты. Дворец правителя (Корбада – Весмора). Гарем. Апартаменты – покои Тоэллы О’Джент – Этеи Джолан, очень напоминающие её прежние апартаменты, только: здесь мебель была более светлых тонов. В спальне висел ковёр с изображением рассеянного звёздного скопления, а в гостиной был постелен на пол пушистый, с золотисто-коричневым узором ковёр. Окон, как и в прежних апартаментах, не было. Свет проникал через высокий (метра четыре), куполообразный, из особого стекла потолок. Каждая из стен изображала звёзды и целые созвездия. Одна из стен (в гостиной и спальне) светилась, когда нужно.
Тэли, в сиреневом костюме (брючки и туника), сиреневых сандалиях, сидела на диванчике в гостиной и читала книгу, когда кто-то постучал в дверь прихожей её апартаментов.
-     Войдите! – крикнула девушка, отложив книгу на журнальный столик.
Вошёл Корбад – Весмор, в светло-голубых брюках и рубашке из материала типа шёлка и светло-голубых сандалиях. У него на лице было странное озабоченно-озадаченное выражение лица.
-     Что случилось, Корбад? – Тэли встала ему навстречу.
-     Здравствуй, Этея! – тот всё-таки улыбнулся.
-     Здравствуй, Корбад! – она тоже улыбнулась.
Они присели на диванчик.
-     Ну-у. Рассказывай, что стряслось, – попросила мужчину девушка.
-     У меня есть к тебе одна просьба, немного странная просьба, – начал так Весмор.
-     Я вся – внимание.
-     Ты должна будешь изображать мою новую любимую жену, – выдал.
У Тоэллы О’Джент – Этеи Джолан аж глаза на лоб полезли от изумления.
 -     Не волнуйся, я не буду заставлять тебя целоваться со мной и прочее. Ты просто мило улыбайся мне, называй меня дорогим, любимым и так далее, – «успокоил».
-     И зачем нужна вся эта комедия? Для чего? А, может, для кого? – заинтересовалась О’Джент.
-     Ты права. Для кого. Для одного человека, – ответил Корбад.
-     Точнее, для одной женщины.
-     Ты прозорлива, – усмехнулся правитель планеты.
-     Спасибо, – его гостья улыбнулась.
-     Это только на сегодня. Ты должна будешь изображать мою жену только один день. Даже меньше, чем день, потому что, я думаю, вечером или ещё раньше она уже улетит. Надеюсь.
-     Как же сильно ты её «любишь»! – поразилась Этея Джолан.
Помолчав.
-     Ладно. Я тебя поняла, Корбад. Ты хочешь очень быстро избавиться от одной надоедливой особы. Хорошо. Я помогу тебе в этом деле. Но что лично я буду с этого иметь? Какая мне-то с этого выгода? Что мне за это будет?– вопросительно посмотрела на мужчину Тоэлла О’Джент.
-     Ничего, – ответил хозяин дворца.
-     Тогда объясни, зачем мне это нужно? – попросила его «гостья».
-     Хорошо. А что ты хочешь взамен? – ответил вопросом на вопрос тот.
-     Услуга за услугу. Ты отпустишь меня на все четыре стороны.
-     Не годится, – отрицательно покачал головой Корбад – Весмор.
-     Тогда я не согласна помогать тебе, – отказалась Тоэлла – Этея.
-     Это тебе невыгодно.
-     Это ещё почему? – фыркнула девушка.
-     Потому что ты в моих руках, – лицо правителя планеты Калут приняло серьёзное, даже немного злое выражение. – Я знаю твою тайну.
-     Какую? – О’Джент – Джолан насторожилась. – У меня их много.
-     Самую главную. Ты не та, за кого себя выдаёшь.
-     Вот, это намёк! Прямо в лоб! – ухмыльнулась она.
-     Ты – не Этея Джолан, а Тоэлла О’Джент, – заявил ей Вемор – Корбад.
-     Ух, ты! Надо же! Какой он догадливый!
-     Не паясничай. Дело серьёзное, – строго посмотрел на раендежку калутец.
-     Это я уже поняла, – покачала головой та. – Шантаж. Ты меня шантажируешь? И чем конкретно?
-     Я могу выдать тебя... Кронту Мейсеру Лею. А он передаст тебя...
-     Мэду Дилзу – Клэрну Леннарту Лею – Стебору Райеку и прочее, и прочее... – закончила предложение за Корбада Тоэлла.
-     Ты догадливая, – мужчина усмехнулся, оценивающе оглядев девушку.
-     Я не просто догадливая – я умная! – Тэли встала.
-     Так, ты согласна? – Корбад тоже поднялся.
-     А у меня есть выбор? – хмыкнула О’Джент.
-     Нет, – Весмор улыбнулся.
-     Тогда незачем спрашивать.
-     Где-то минут через 20 за тобой зайдёт слуга. Будь готова к тому времени, – попросил свою «гостью» правитель.
-     Я должна принарядиться? – спросила его она.
-     Да.
-     Тогда пусть заходит через 30 минут, – решила Тоэлла.
-     Договорились, – Корбад не возражал.
Тоэлла проводила Корбада до входной двери.


Минут через 40.
В столовой. (Это помещение с высоким (метра 4), куполообразным, из особого стекла потолком, серо-голубыми стенами, серебристо-голубым, длинным, овальным, полированным обеденным столом со стульями (подстать столу) вокруг него. Стол был богато и красочно сервирован)
За столом сидели: во главе стола – Весмор (Корбад), одетый и обутый по-прежнему. По правую руку от него сидела Этея Джолан – Тоэлла О’Джент, в серебристо-белом шёлковом костюме (брючки и туника), серебристо-белой кружевной накидке длиной до колен и одевающейся через прорези для рук, в серебристых сандалиях, с серебряными серьгами-гвоздиками – маленькими цветочками в ушах, серебряной цепочкой на шее. На голове у девушки была сложная причёска из множества изогнутых косичек, собранных в два пучка (на затылке и чуть пониже), которую украшали семь искусственных серебристых цветочков (Эту причёску сделала ей служанка). На лице у Тэли был прекрасный макияж: подкрашены брови и ресницы тёмно-серебристой тушью, подведены глаза серебристым карандашом, положены серебристо-белые тени на веки, а губы подкрашены перламутрово-розовой блестящей помадой, на щеках – светлые перламутрово-розовые румяна (Тоже работа служанки). По левую руку от Весмора занимала место Эрэния Делэйни, в изумрудно-зелёном из материала типа шёлка платье длиной чуть ниже колен и с узким чёрным воротничком, в чёрных туфлях-лодочках, с изумрудно-зелёными серьгами-гвоздиками – маленькими полумесяцами в ушах. Её распущенные волосы украшал чёрный бархатный ободок для волос. Корбад, Тоэлла и Эрэния поели и теперь пили сок и разговаривали.
-     Значит, это и есть твоя новая любимая жена? – спросила как бы между прочим, как будто её это совсем не волнует бывшего муженька Эрэния Делэйни, имея в виду Этею Джолан.
-     Да, – кивнул головой тот.
-     И как тебе во дворце, Этея? Нравится? – поинтересовалась Делэйни у О’Джент – Джолан.
-     Очень! – улыбнулась женщине та.
-     Само собой разумеется. А как тебе твой муж?
-     В смысле близких отношений? – Тэли даже не смутилась.
Эрэния кивнула.
-     Ничего, – ответила «новая жена» Корбада.
-     Ничего?! Ничего особенного? Или вообще ни-че-го?!
-     Нет, конечно! В том смысле, что всё отлично. Во всех смыслах и всегда: и днём, и ночью.
Корбад внимательно следил за их разговором и пока молчал.
-     Ты его любишь, Этея? – продолжила свои расспросы Эрэния.
-     Конечно. Я без ума от Корбада, – отвечала Тоэлла, хорошо играя свою роль.
-     Ты счастлива?
-     Само собой. О таком муже можно только мечтать: и богат, и красив, элегантен, вежлив и так далее и тому подобное, – говоря так, Тэли смотрела на Весмора – Корбада.
Помолчав.
-     Вы собираетесь заводить детей? – полюбопытствовала у «новой жены Корбада» его бывшая жена.
-     Пока нет. Может, позже, – ответила «новая жена».
Наконец, они закончили свою трапезу (съели ещё и мороженое) и встали из-за стола.
-     Думаю, мне пора, – сказала Эрэния. – Проводишь меня хотя бы до моего летательного аппарата? – посмотрела на бывшего мужа.
-     Обязательно, – выдохнул тот. С его плеч словно спала некая тяжёлая ноша.
-     И ещё мы немного поговорим.
-     Как хочешь, – он не возражал.
-     Ну, а я пойду к себе, – молвила Тоэлла. – Хорошо, любимый? – улыбнулась Весмору.
-     Иди, любимая, – он проводил её до дверей (выхода из столовой). У дверей мужчина шепнул девушке на ухо:
-     Всё, что ты говорила... Ты, правда, так думаешь обо мне?
-     Не обольщайся, – шепнула ему в ответ О’Джент и, улыбнувшись, уже громче добавила:
-     Любимый.
А потом она удалилась.


Немного позднее.
Взлётно-посадочная площадка для лет. аппаратов, залитая ярким дневным светом.
Корбад и Эрэния Делэйни остановились около оранжевого лет. аппарата Делэйни, в его тени.
-     Говори. Я тебя слушаю, Эрэния, – первым заговорил хозяин дворца.
-     Может, сядем в мой летательный аппарат и там поговорим? – предложила мужчине его бывшая жена.
-     Лучше здесь, – он отказался.
-     Думаешь, я собираюсь тебя похитить, Корбад? – женщина саркастически усмехнулась.
-     Нет. Не думаю.
-     Ну, ладно. Как хочешь, – она решила не спорить.
-     Так, что ты хотела мне сказать?
-     Я много чего хотела тебе сказать. Все эти годы я думала о том, что скажу тебе в нашу встречу, Корбад. Да, я была зла на тебя. Я до сих пор злюсь, – начала так Эрэния. Её взгляд стал злым.
-     Ты считаешь, что я...
-     Забрал моего сына, – закончила за бывшего мужа начатое им предложение Делэйни.
-     Нашего сына, – исправил её тот.
-     Верно. Нашего... Из-за тебя он рос среди чужих людей, – упрекнула его она.
-     Как бы то ни было, его любили и о нём хорошо заботились.
-     Так, как я, его мать, никто и никогда не любил, и не будет любить нашего сына. Никто не позаботился бы о нём лучше, чем я.
-     Поэтому-то ты и хотела убить его? – Корбад с отвращением посмотрел на Эрэнию.
-     Я бы никогда не сделала это. Я просто хотела припугнуть тебя. Я... – Делэйни не знала, что ещё можно сказать.
-     Не надо оправдываться.
-     Оправдываться должен ты, Корбад, а не я! – вспылила бывшая жена правителя.
-     Я ничего тебе не должен. Ты сама во всём виновата, – спокойно произнёс тот.
-     В чём же? В том, что не хотела делить тебя ни с кем? Но я любила тебя!
-     Это не любовь. Это эгоизм. К тому же, я не думаю, что ты так уж сильно любила меня, как говоришь. Ты всегда была эгоисткой, Эрэния. Власть – вот о чём ты всегда мечтала. Ты хотела править вместе со мной. А потом, возможно, и без меня, отправив на тот свет ненужного тебе соправителя. И не смей говорить мне, что это неправда! – смерил женщину взглядом полным ненависти мужчина.
-     Но причём тут наш сын? – выдохнула Делэйни.
-     Ни причём. Ты сама всё это затеяла. Я просто хотел уберечь его от тебя, от твоего пагубного влияния, – сказал ей Весмор.
-     Это неправильно. Это несправедливо! – бросила бывшему мужу Эрэния Делэйни.
-     Не тебе судить о том, что справедливо, а что – нет.
-     Почему? – она нахмурила брови.
-     Потому что из-за тебя нашему сыну пришлось расти в чужой семье. Благо, семья оказалась хорошей, – произнёс правитель Корбад.
-     Ты не имел права отдавать его чужим людям, – упрекнула его Эрэния Делэйни.
-     Как отец, имел полное право.
-     Да-а, ты ничуть не изменился, Корбад, – женщина грустно покачала головой.
-     Ты тоже, Эрэния, – ухмыльнулся мужчина. – Такие люди, как мы, не меняются.
-     Моя любовь к тебе принесла мне только боль и страдания. Ты испортил мне жизнь.
-     О тебе могу сказать то же самое.
-     Надеюсь, эта девушка, твоя новая любимая жена, не разочаруется в тебе так, как я когда-то. Она не заслуживает моей судьбы, ни одна женщина не заслуживает, – Делэйни невесело вздохнула. – Ты разбил моё сердце и разорвал мою душу! Ты – негодяй, каких ещё поискать надо, Корбад – правитель планеты Калут!
-     Можешь оставаться при своём мнении обо мне. Я не стану тебя переубеждать. Тогда я считал, что поступаю правильно. Я и сейчас считаю, что поступил правильно, забрав у тебя нашего сына. Уж лучше расти в чужой семье, чем воспитываться сумасшедшей мамашей, – заметил ей Весмор – Корбад.
-     Значит, по-твоему, я – сумасшедшая? – Эрэния усмехнулась. – Что ж, пусть так. Думай обо мне, как хочешь. Это твоё право... Зачем принимать всерьёз эту умалишённую? Её ни во что не надо ставить. Зачем? Она же – идиотка... Ладно. Пусть я буду для тебя идиоткой. Может, так даже лучше.
-     Лучше?! – удивился Весмор. – Для кого?
-     Для тебя. Чтобы ты потом ничему не удивлялся, – в её тоне появились зловещие нотки.
-     Удивлялся чему? – он насторожился.
-     Моим очередным поступкам – выходкам, – такой последовал ответ.
-     Ты мне угрожаешь?! После стольких лет ты мне всё ещё угрожаешь, продолжаешь угрожать?! Не надоело ещё? – Весмор – Корбад был поражён, но не настолько, насколько ожидала его бывшая жена.
-     Не надоело. И не надоест никогда.
-     Не стоит тратить время зря. Да и кем ты теперь собираешься меня шантажировать? Ведь нашего сына у тебя больше нет.
-     Сын наш уже вырос. Ты знаешь об этом, Корбад? – женщина криво, как бы в издёвку, ухмыльнулась.
-     Знаю, конечно.
Помолчав.
-     Пора прощаться. Прощай, Корбад – правитель планеты Калут! – Эрэния Делэйни, наконец, открыла дверцу своей летающей машины.
-     «Прощай»?! – удивлённо вскинул брови Корбад – Весмор.
-     Да. Прощай! Ты, скорее всего, больше не увидишь меня... – она села на место пилота, закрыла дверцу.
-     Прощай! – сказал он.
-     Но ты ещё услышишь обо мне, – пообещала бывшему мужу Эрэния. А потом она нажала на кнопку «взлёт» так резко, без предупреждения, что Весмор еле-еле успел отскочить в сторону.
-     Прощай, Эрэния Делэйни! – крикнул он ей вослед, когда лет. аппарат его бывшей жены уже поднялся ввысь.


Вечером.
Темнело.
Корбад и Тоэлла, одетые и обутые по-прежнему, прогуливались по саду близ дворца.
-     Она всё-таки улетела. Ты рад? – спросила мужчину девушка.
-     Несказанно! – улыбнулся ей тот.
-     Она тебя ненавидит, – заметила правителю гостья – пленница.
-     С чего ты это взяла? – Весмор удивлённо посмотрел на О’Джент.
-     Это заметно... по её глазам.
-     А ты?
-     Что я? – сразу не дошло до О’Джент.
-     Ты тоже меня ненавидишь? – пояснил Корбад.
-     А есть за что? Или будет? – спросил его Тоэлла.
-     Я же шантажирую тебя.
-     Шантажист не заслуживает ненависти. Он заслуживает только презрения.
-     Ты права, – выдохнул Весмор. – Но у меня не было другого выбора.
-     Всегда есть выбор. Взамен на мою услугу ты бы мог отпустить меня, например.
-     Но я не хочу отпускать тебя, Тоэлла.
-     Почему? – девушка-раендежка остановилась. Мужчина-калутец – тоже. Их глаза встретились.
-     Потому что я люблю тебя, – солгал он.
-     Правда что ли? – она хохотнула.
-     Не смейся, – он был серьёзен как никогда, несмотря на то, что лгал.
-     Ты знаешь, я тебе не верю. Совершенно.
-     У тебя есть повод не верить мне, не доверять, – он тяжело вздохнул.
Они постояли немного, молча, любуясь садом, погружающимся в ночь, слушая стрекотание ночных насекомых, вдыхая аромат свежести.
-     Ты бы вышла за меня замуж, Тоэлла? – неожиданно предложил девушке мужчина.
-     Если ты и в самом деле знаешь, кто я такая, ты должен знать и то, что я не могу выйти за тебя, потому что я уже замужем, – промолвила О’Джент.
-     Твой муж погиб. (Об этом Корбад узнал от Кронта Мейсера Лея, тот – от Мэда Дилза, ну, а Дилз – от своего сына Лайтона Кронга, - прим. Ф. Д.) Это – горькая правда...
-     Тебе меня не понять. И не надо этих глупых, избитых фраз, вроде: горькая правда, жизнь продолжается и так далее и тому подобное, – попросила правителя Тоэлла – жена Росколла Торна.
-     Прости, – он опустил глаза.
Они постояли ещё минуту в тишине.
-     Что ж... Пошли. Я провожу тебя до твоих апартаментов, – Весмор взял девушку за руку.
-     Проводи, – она не возражала.


Рецензии