Как я познакомилась с Антоном К

               Из цикла " Легенды нашего города"               
                16 декабря 2012.

   Давно хотела начать писать о легендах города, но надо у всех сначала спросить, не против ли. Но думаю, что Князя и так все знают, и не только город, и не только страна. Сейчас пять утра, муж спит, я пока и напишу. А он пока проснется, когда название увидит, сначала в шоке будет, и я еще какое-то время выиграю, пусть люди почитают, какая бурная богемная жизнь происходит в провинциальном городишке.

    Потом он рассказ прочитает и опять в ступоре будет, потом пойдет на балкон, кофе, так я еще час  выиграю, соберется с мыслями и словами, а их у него много, не смотрите, что такой молчаливый, слов пятнадцать в день все равно набегает, скажет:
   - Ты что тут творишь?
   - А че такого, удалять что ли?
   - Ну, хоть фамилии измени.

   Там  видно будет, что  по ходу делать.

   А если я фамилии выдумаю, тогда никто не удивится. Написать, как я познакомилась с петей рыжиковым что ли? Там вся фишка в фамилии и имени.

   Да я думаю, сам Антон не будет против, он привык с детства, его папа ... , ну, тут я конкретизировать не буду,но тоже яркая страница в советской периодической печати.

    Да я не буду никаких компроматов тут сообщать , а хотелось бы. Я напишу о нескольких простеньких эпизодах.
   

   Так вот , все гордятся, что знают Князя. С кем ни встретишься, обязательно скажут :

  - А Князя не видели?

  - А он здесь?

  - А не уехал?

  - Да я вчера его видел.

  - Ну и как он?

  - Ну, как-как. Князь есть Князь. Он вчера ...

    И опять новая история.

  - Да мы в прошлом месяце его день рождения отмечали .

    И все так повернутся и хором:

  - Ты? С Антохой? Че, правда? Ну и че ?

    И опять новый случай.

   
    Вот и я хочу рассказать , как познакомилась с этим известным человеком.

    Где-то месяца за два до события муж говорит: "Вот приехал мой друг. Поговорили."  И фотку приложил в доказательство. Видимо, я люблю, чтобы все было документально подтверждено. Где, с кем, при каких обстоятельствах, какие свидетели при этом были. Прошлая работа наложила на меня отпечатки, наверно. Вот муж вкратце и изложил суть дела.В двух предложениях, он же филолог , translater. А Аленка, моя подружка, все время говорит: "Вот уж не поверю, что человек, знающий пятнадцать языков, так мало говорит".

     А то, что он фотку показал, там вообще не понятно, кто, да у меня и память плохая на лица, я только фамилии с ходу запоминаю и кто что сказал. Это не работа, это с детства .

    Так вот. Однажды звонит моя самая любимая знакомая, иногда приятельница, иногда подруга, иногда вообще расстаться на несколько дней не можем, иногда годами не видимся. Личность не менее яркая, чем Антон, но ее фамилию называть не буду, для этого нужен отдельный рассказ, а фамилия у нее очень редкая. Так вот, звонит мне Анна и говорит:

    - Ир, придешь на выставку мою? Я завтра в "Доме Рогаля" выставляюсь со своими бисерными работами.

    Ира ночь не спала - думала, как одеться. Это я обычно в чем попало хожу, а тут богема будет, неформалы. Анька-то известна своей неформальностью еще с детства, ее и на Арбате знают. Если в обычной одежде приду, вот опозорюсь.  Ну, вспомнила свое кришнаитское прошлое и хождения по Арбату с Суриком, а это предводитель московских хиппи был. Он и в наш город приезжал. Он вообще молодец, всегда с крупой приходил и с кришнаитами почему-то. Они у меня на кухне просаддам готовили, а потом мы это блюдо по-особенному ели. Нельзя пробовать и оставлять на тарелке нельзя ни зернышка, а то вся энергия уйдет. Там много всяких заморочек, я ,может, потом поподробнее расскажу, и как некоторые в Оптину Пустынь ушли и там и остались. Монахами.

     Так вот, пришлось мне найти очень длинную юбку рыжего цвета, и кое-какие вещички на руки и шею нацепить, чтоб сильно не выделяться из толпы . Волосы чтоб были распущенные и слегка нерасчесаные. Помада чтоб синяя, ногти черные.

     По дороге подцепила Кринберга, нашего достопримечательного писателя. А товарищ муж дома остался книгу готовить к выпуску.

     Пришли, там телевидение, все дела. Журналисты как увидели такую яркую личность, сразу накинулись с микрофоном. Николай Кринберг сказал речь, ну, он-то всегда найдет, что сказать, длинно, умно, интеллигентно, с употреблением знаний истории и литературы нашего края, свяжет факты воедино, и покажется, что мы в таком редком историческом событии участвуем. Муж мой потом сказал: "Коля, конечно, очень колоритно выглядит". Его поэтому телевидение первым всегда снимает, потом идет главный герой события, ну а мы, массовка, потом общим планом. Коля настолько по-писательски выглядит, вот уж где слились форма и содержание, что, когда мы по Тверской проходили с детьми, я говорю: "Это кому памятник?" (На Чехова). А дети хором: "Это ж дядя Коля".

     Ну, а Анна - это вообще находка для начинающего журналиста. Ей только один вопрос задать, любой, про погоду можно, она два часа говорить будет, в ответе и позиция рижских проповедников прозвучит, и взгляды московской актерской братии, где она весь спектакль  на сцене должна находиться в роли художницы, а она и есть художник, а к концу спектакля должна была предъявить работу на холсте и каждый раз разную. Ну, аншлаги не аншлаги, не знаю, а роль необыкновенная.

     Так вот, Анна для телевидения часа два рассказывала об истории бисерного дела вообще и о своих работах отдельно, что означают цвета, какие символы, в какое время суток надо писать эскиз, а в какой день недели браться только за белый цвет. Ну, телевизионщики-то сумеют из двух часов сделать пятнадцать минут, но зато мы прослушали всю лекцию от начала до конца.

    После собственно выставки - банкет. В соседнем зале. А я думаю, че туда народ так медленно и важно похаживает. Ну, и тоже сходила. Ну, там-то время еще быстрей побежало. А кругом все знаменитые. Ну, эти-то фамилии я под страхом пыток не выдам.

    После мероприятия обязательно я свое слово скажу, когда официальная часть покинет неофициальную, я как всегда:" А что так все и разойдемся?"

    Оставшиеся как будто этого и ждали. Мгновенно построились в колонну по трое и целенаправленно в ближайшее кафе. Потом Анна и говорит: "А пойдемте в мою мастерскую", и мы уже в колонну по четверо.

     Вот там и завершится мой рассказ. Хотя сидели часов до трех ночи. Я с Анной, например, исполняла "Хаве нагилу", это я люблю, несмотря на несоответствие текста, музыки и слуха, с моей стороны. Ну, а у Анны со слухом все в порядке. Про кого рассказ-то у меня идет? Пойду налью кофе и на название взгляну.

    Да, так вот, когда мы в мастерской сидели, я мужу и позвонила. Я люблю, чтоб он все знал, где я, с кем я.

   - Приезжай,- говорю, - я тебя тут с такими людьми познакомлю.- А там и художники, и организаторы выставок, и спонсоры. Так вот, когда он приехал, я :
   - Знакомься, это Антон К.

   - Здорово, Антоха , ты здесь давно?

   Тут-то мозаика и сложилась. Оказывается, это именно этот друг детства из Гамбурга приехал.

    Князь за весь вечер только одну фразу и сказал: "Бродский - это да." Я на другой день мужа достала:

    - Где у нас Бродский ? А Антон точно всего Бродского знает ?

   На что мой говорун полчаса вспоминал, думал, потом хотел улизнуть на балкон , но я ему лампу настольную включила :

  -  В глаза смотреть, кому сказала.

  И наконец-то выбила показания:"Да".

    А Князя я потом еще три раза видела, один раз он просто грустный шел по сухим листьям, а я в трамвае ехала. Второй раз -  по Карла Маркса шел, а все оглядывались, иностранец-не иностранец? А в третий раз на Набережной встретила, когда с маленькой дочерью гуляла. А он ... Ну, в общем, пришлось опять мужу звонить, чтоб он дочь домой увез, а сам вернулся, а пока он ездил, там опять толпа собралась, и мы снова без музыкального сопровождения "Хаве нагилу" пели, а потом "Там вдали, за рекой".

               

   Муж проснулся, название услышал и сразу: "Может, хоть фамилии поменяешь?" А я ему начало прочитала. Он говорит: " Ты сначала написала,а потом я это сказал. Ты и это пишешь?"               

               




    


Рецензии